Продолжаем наши рассуждения на тему "этого вы на ПК не увидите, а когда увидите – будете сожалеть, что не видели раньше". Одна из внутренних студий Sony, делавшая всего-навсего вторую свою игру, на момент релиза в 2005 году имела на руках хит высочайшего уровня, который спустя два года IGN обозвал лучшей игрой на PS2 всех времен и народов. С такой постановкой вопроса, безусловно, можно и нужно спорить: кто-то вспомнит Final Fantasy X (или всё же XII), кто-то – Silent Hill 2… Но с чем совершенно точно можно согласиться, так это с тем, что у персидского принца и Devil May Cry появился серьезный конкурент. Который, на мой взгляд, даже превосходит эти проекты.

God of War

Греция как двигатель сюжета

[​IMG]
Один из подарков богов.
Шикарный спелл.

Мифы древней Греции – благодатная почва для создания эпических сюжетов для компьютерных и видеоигр. Правда, зачастую разработчики весьма вольно трактуют легенды Эллады, из-за чего отдельные товарищи, жаждущие скрупулезного повторения каждой гомеровой запятой, раз за разом остаются не у дел. Вот и в нашем случае ждать от GoW откровения не приходится – чай, не цивилопедия, точных данных о количестве минотавров и медуз в игру не завезли. И бог с ними.

На Олимпе снова неспокойно. Наглый Арей (если угодно – Арес) решил спихнуть всех с горы и присвоить себе титул верховного бога. Для тех, кто в свое время смотрел простенькие сериалы вроде "Зены" и "Геракла", это не новость. Главная новость: Зевс запретил другим богам трогать Арея. Непонятно, почему: видимо, он не в курсе, что главой Олимпа является именно он, Зевс. Подумав немного, боги проконсультировались со своими юристами и поняли, что формулировка "чтоб, блин, никто из вас его не трогал!" не подразумевает запрета на враждебные действия со стороны смертных в адрес Арея. И тогда они решают подкинуть парочку божественных сил опальному спартанскому воину Кратосу, который в бытность свою полководцем служил под знаменами Арея, но с тех пор много воды утекло, и Кратос по какой-то причине мечтает отомстить богу войны. По полной программе.

В одну из тех редких минут, когда Кратос не будет рубить или кромсать врагов своими мечами, выяснится, что первейшее оружие против богов – шкатулка Пандоры. Подобно жизни Кощея, хранится эта шкатулка в храме (стало быть – Пандоры), а стоит этот храм на спине… нет, не Пандоры, а Кроноса. Прикованный цепями – стало быть, чтоб не свалился (ох уж эти вольные трактовки мифов…) А бродит вся эта система тел по бескрайней пустыне. Значит, нам туда дорога. Где-то во второй четверти игры…

Что именно заинтересовало меня в этой игре? Надо признать, что Sands of Time или Devil May Cry едва ли в чем-либо проигрывают GoW в плане игрового процесса. Но не каждому придется по вкусу стиль DMC3 или очередная восточная сказка с вечно молодым принцем. Брутальный эгоистичный спартанец, который не прочь заняться любовью сразу с двумя рабынями за раз, – это вам не юнец с ножиком. Чтобы понять, насколько хорош Кратос, надо поглядеть на другого, на этот раз – достаточно всеядного представителя консольного рынка – ужаснейшего Spartan’а. Воистину, всё познается в сравнении.

Приятно с похмелья мечом помахать

[​IMG]
Потрясающая сцена.
Эффект усиливается за счет отличного музыкального сопровождения.

Надо отметить, что Кратос особенно и не рвется кого-либо спасать. Умелые подхалимы, боги помаленьку заманивают героя к финальной битве, одаривая его всяческими божественными умениями. Так, например, Кратос способен многократно увеличить силу своих ударов: жаль, что эффект весьма краткосрочен, а перезаряжать его нужно достаточно долго… Приходится полагаться на магические навыки, которые надо улучшать, тратя на это некие очки ярости…

Чем круче и кровавее Кратос отправит очередного зомби к праотцам, тем больше ярости он получит. Таким феерическим комбо, которыми наделен Кратос, позавидует не то что сосед по жанру – натуральный файтинг. Жесточайшие сцены избиения, с разлетающимися во все стороны кровавыми ошметками, прерываются специальными сценами: на экране возникает клавиша (или несколько клавиш), которые надо периодически нажимать, за что игрок будет вознагражден нанесением огромного ущерба врагам. Медузам отворачиваем головы, минотаврам затыкаем рот мечом, а всякой мелочи поменьше без всяких там комбо отрываем крылья, рвем ноги, сносим головы… Родители в шоке.

Хотя Кратос обладает всего одним видом оружия (или, если угодно, "одним, достойным вашего внимания") – Клинками Хаоса, которые крепятся к рукам спартанца цепями, позволяя их выбрасывать на значительное расстояние, – со временем он увеличивает их огневую (между прочим, в прямом смысле) мощь. Эти клинки – презанятнейшее изобретение дизайнеров игры: воистину универсальное средство уничтожение врага нисколько не надоедает (как, впрочем, и в случае с Sands of Time) – всему виной, должно быть, великолепные эффекты, сопровождающие размахивания клинками.

Наэлектризованный спартанец

[​IMG]
Кто-то неудачно подвернулся под руку Кратосу.
Обратите внимание на тени...

Кроме физических методов устранения противников, существуют еще и методы магические. Все спеллы – исключительно подарки богов. Кто-то учит Кратоса натуральному электрическому Армагеддону – такое сложно описать, это надо видеть, другие дарят ручные молнии (читай: средства, нивелирующие отсутствие оружия дальнего боя). На применение магических способностей также тратится специальная энергия, извлекаемая в том числе из специальных сундуков (в которых может находиться и что-нибудь еще), а потому расходовать ее надо с умом.

Вообще, GoW совсем чуть-чуть не дотянул до статуса action/RPG: собрав определенное количество глаз горгоны или перьев феникса, Кратос увеличивает свои линейки здоровья и магии соответственно. Более того, накопив определенное количество ярости, можно улучшить свои магические и оружейные навыки. Товарищи, невзлюбившие Pool of Radiance 2 за необходимость рушить почти всю мебель в комнате, проходят мимо God of War: "ярость" вываливается не только из поверженных врагов, но и из предметов обстановки. Однако очередной "апгрейд" почти наверняка превзойдет все ожидания. Как в плане утилитарности, так и в чисто визуальном плане.

По следам Лары Крофт

[​IMG]
Это что за люди в Sony работают,
что им удобно управлять героем вот под *таким* ракурсом?!

Классический action/adventure, GoW, к сожалению для Лары, к счастью для поклонников жанра, на голову превосходит фигуристую англичанку. Несмотря на то, что между бесконечными боями и игрой практически можно поставить знак равенства, "адвенчурный" элемент, равно как и чисто аркадные задачки (вроде попрыгушек по различного рода платформам), играют в God of War далеко не последние роли.

Среднестатистический уровень GoW представляет собой большое количество помещений и множество дорог, мостов и прочих мест для прогулок по открытой местности. Как правило, на кратчайшем пути к цели возникает аварийная ситуация, а потому пробираться далее приходится окольными путями. Мы балансируем на балках, пытаясь пройти с одного тонущего корабля на другой, двигаем ящики, дабы забраться по ним на уровень выше, а также совершаем различные действия, требующие гораздо более значительных усилий головного мозга. В пределах разумного, конечно.

Тут-то и проявляется главный недостаток игры. Парящая где-то за спиной воина камера в самые ненужные моменты принимает не самый удобный ракурс, из-за чего Кратос раз за разом падает на острые камни, промахивается мимо следующей платформы и вообще чудит по полной программе. Неудобства не столь велики, как, скажем, в Earthworm Jim 3D (свят-свят), но факт остается фактом: можно было сделать удобней? Не исключено.

Выжимая все соки

[​IMG]
God of War любит держать игрока в напряжении:
то заберет управление Кратосом, то вернет, причем в самый неожиданный момент.

Кажется, что разработчикам удалось выжать из PS2 всё, на что та способна. На выходе мы имеем шикарные, просто *шикарные* сцены масштабных кораблекрушений, разрушения Афин, проникновения в храм Пандоры… Описать эти величественные сцены нет никакой возможности – тут вам и скриншоты не помощники. Надо самому увидеть, как в момент, когда Кратос взбирается на Кроноса, виртуальный оператор демонстрирует нам храм Пандоры, – такого на ПК я не видел никогда, – это вам не стандартный облет камерой по периметру очередной комнаты. Про такие мелочи, как потрясающая битва, маячащая где-то в глубине кадра, я вообще молчу.

Но за все красоты приходится платить. Во-первых, самые эффектные сцены редко могут похвастаться *хотя бы* наличием врагов. Во-вторых, последние имеют неприятную особенность возрождаться в достаточно раздражающих количествах. Узнать, сколько еще махать мечом, нет никакой возможности, а потому приходится раз за разом рубить в капусту очередного выбравшегося буквально *из* пола минотавра. Видимо, и такие хитрости не помогли, а потому отдельные (скажем так: не самые важные) противники "радуют" глаз угловатостью и болеют тяжелой формой авитаминоза, проявляющегося в бедности оформления моделек.

На кого не пожалели треугольников, так это на самого Кратоса, немногочисленных боссов и разного рода сюжетных персонажей. Среди последних вполне предсказуемо оказались дамы, которые предпочитают не скрывать от Кратоса (а значит, и от игрока) свои прелести пятого размера. Отдельные сердцеедки проявляют чудеса целомудрия, накидывая на плече разного рода накидки. Прозрачные…

Первая причина – это он

[​IMG]
Враги лезут из всех щелей.

Успех God of War был предопределен свыше. Сериал растет и хорошеет прямо на глазах. Если God of War стал отличным поводом для покупки PS2, то God of War 2 закрепил успех и, в связи с планируемым релизом God of War 3, заставил задуматься – а не замахнуться ли на доселе ненужную PS3? Кто знает. Однако отрицать тот факт, что God of War – игра выдающаяся, не стоит. Ибо это факт.

P.S.
Чуть было не забыл про музыку. Рассказывая про эту игру, никак нельзя забывать о музыке! Она шикарна. Великолепна. Эпична. В общем, на уровне самой игры. Есть на что засмотреться, есть что послушать...


Автор: katarn
Дата: 08.12.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей