Полковник Браун четко видел на радаре дальнего слежения приближающуюся красную точку. Кто бы это мог быть – простой солдат, сержант, офицер? А вдруг повезло – сюда идет мразь из Гестапо? Но, как бы там ни было, мне нужна хоть какая-то маскировка. А то светишься тут почем зря – если засекут, то пристрелят за милую душу и фамилии не спросят… Ага, сержант. Пока что неплохо. Терпение и только терпение. Улучив момент, когда враг повернулся спиной, Полковник быстро и бесшумно вышел из своего укрытия. Удавка захлестнулась на шее немца. Короткий хрип, падение тела – и все было кончено.
Униформа и автомат – неплохо для начала. Ну что ж – можно действовать дальше, задание должно быть выполнено…

[​IMG]

В 2006 году компания Pyro Studios порадовала нас новой игрой из серии про отряд Коммандос. На этот раз нам предстоит не управлять бойцами со стороны, а взглянуть на действия своего отряда изнутри, глазами самих воинов. Короче говоря, теперь перед нами – классический 3d Action. Но элементы стратегии осталась – прежде всего, в миссиях, где предстоит действовать Шпиону. Рассчитывай и прикидывай, как завалить очередного зазевавшегося фрица, чтобы остальные тебя при этом не засекли. Да и хорошую маскировку предварительно добыть очень даже не помешает – есть поле для размышлений, как именно это лучше сделать. Снайперу тоже приходится выбирать удобную позицию для стрельбы, дабы нанести максимальный урон врагу и минимально пострадать при этом самому. А в миссиях, где задействован Зеленый Берет, нам предстоит, как правило, классический «десматч» на уничтожение. Вместе с Беретом обычно действуют и солдаты-союзники – за них тоже приходится нести ответственность (обычно она сводится к своевременному оказанию им медицинской помощи).

Нет, все-таки люблю я серию «Коммандос»! «Экшн», но требующий точного расчета, как при игре в шахматы. Думай, решай и выбирай, кого и как из своих солдат лучше использовать для достижения общей победы

Если в Commandos II врагов можно было нейтрализовать без убийства (стукнул – связал – разоружил) и за это начислялись дополнительные очки – то тут этому места нет. Сантиментов и гуманизма по отношению к противнику авторы игры не предусмотрели. Теперь только мочить - и никаких гвоздей... Причем всех подряд: хоть гестаповцев, хоть офицеров и генералов, хоть простых водил и поваров – неприятностей можно ждать от любого из них. Тела убитых нельзя переносить и прятать – они сами исчезают по истечении определенного времени. Но, ясное дело, враг поднимет тревогу в любом случае, обнаружив их.

Задания бывают различной сложности и объемности. Отбить вражескую атаку и увести своих в укрытие, освободить из плена союзников и перебить врагов, привести доктора к раненому, уничтожить вражеские танки - вот далеко не полный их перечень.

Число ваши подчиненных уменьшилось – теперь у игрока под управлением всего трое: Зеленый Берет, Шпион и Снайпер. В бою могут действовать один или двое из них. Да и то сказать, для управления тремя сразу рук не хватит. Впрочем, за оставленным «без присмотра» членом твоей команды теперь присмотрит компьютер – если не играете по сети, разумеется. Переключение между ними – клавиша tab.

Снаряжение.

Не так уж и много его осталось, в сравнении с предыдущими версиями. Аптечки и оружие – само собой. Боеприпасы можно находить, причем не только на складах, но и там, где их совсем не ждешь, а можно и захватывать у убитого противника. Можно использовать т.н. «оружейные магазины» - ящики с боеприпасами, с бесконечным количеством возможных перезарядок (см. скриншот). Если найдешь, конечно, такую удобную штуку.

[​IMG]

А так – как говорится, «все мое ношу с собой».
Действие члена команды осуществляется с помощью клавиши F. Наши герои могут таким образом активировать бомбы, снимать униформу с убитых врагов (Шпион), задействовать трофейные пулеметы, говорить с союзниками, садиться в машины, открывать и закрывать двери или заглядывать в замочную скважину, прежде чем войти в помещение. Да и бесшумное оружие на врагах применяется тоже этой клавишей – об этом ниже.

Атака из огнестрельного оружия – левая клавиша мыши, использование бинокля или прицеливание из винтовки – правая.

Вооружение.

На вооружение ваших Коммандос есть разные типы основного оружия.
У Шпиона и Снайпера их три, у Берета – побольше.
О каждом из них поговорим подробнее.

1. Оружие ближнего боя, которым можно уничтожать врага бесшумно и при контакте вплотную. У Зеленого Берета и Снайпера это нож, у Шпиона – удавка. Подошел сзади тихо и незаметно к вражине, нажал клавишу F , и… Уноси готовенького. Этим оружием пользуются, когда надо действовать, не привлекая к себе внимание противника. Ну и когда есть такая возможность, естественно – подойти сзади вплотную. Особенно это важно для Шпиона, которому предстоит действовать в окружении врагов, когда стрелять не очень рекомендуется. А Снайпер может не только орудовать ножом не хуже Зеленого Берета, но и метать их – у него их 6 штук, которые после броска надо подбирать. Однако при попадании убить сразу неприятеля удается не всегда – цельтесь внимательней и будьте осторожны.
2. Пистолет. Ну, тут все понятно. Пистолет – он и в Африке пистолет. Бывает обычный, типа кольта или парабеллума, и с глушителем («Уолтер РР») – такой обычно состоит на вооружении Шпиона (это даже на скриншоте показано).
3. Автоматическое оружие. Автоматы типа Томпсон (союзнический), МП-40 (немецкий) или ППШ (советский). Тоже, надеюсь, все понятно. Можно получить изначально, можно захватить у врага. Шпиону так приходится поступать постоянно – на задание ему не выдают такого оружия, но возможность разжиться трофейным и его применить у него есть всегда. Используется для ближнего боя против большой группы врагов. Недоступно для использования Снайперу.
4. Оружие дальнего боя (винтовка). Американская или немецкая трофейная. Используется только Зеленым Беретом.
5. Снайперская винтовка. Только один из ваших подопечных способен ее использовать – догадайтесь, кто именно. Можно захватить такую машинку типа Гевер 43 у вражеского снайпера или найти, где она лежит. Изначально у Снайпера или союзническая винтовка Спрингфилд, или советская родимая «трехлинейка» образца 1891/1931 года.
6. Базука. Зеленый Берет, помимо прочего, может найти и использовать противотанковый ручной гранатомет.
7. Противотанковые мины. Применяются любым членом вашей команды, кто их найдет. Просто выбрать и нажать клавишу выстрела. Бросить – можно, подобрать – нет.

Выбор основного оружия осуществляется вращением колесика мышки.

Пулемет. В игре есть и стационарные пулеметы, из которых при случае может стрелять каждый из наших солдат – клавиша F.

Вспомогательное снаряжение и оружие.

Может использоваться любым из ваших Коммандос, кто найдет его.
Гранаты.
1. Дымовая граната. Используется для маскировки от огня противника, когда надо незаметно пройти или удрать. Можно стрелять через дымовую завесу – если видишь, в кого, естественно.
2. Осколочная граната. Применяется для поражения большой группы врагов большим количеством разлетающихся осколков. Создает большой шум.
3. Газовая граната. То же самое. Выпускает из себя зеленое облако ядовитого газа, убивающего всех вокруг. Преимущество перед предыдущим видом боеприпасов: действует абсолютно бесшумно и в течение времени. Недостаток: газ может убить и тебя самого, и союзную единицу, попавшую в ядовитое облако. Но, если ты сам перед применением этой гранаты можешь надеть противогаз – то союзникам эта штука, увы, недоступна… Так что надо быть осмотрительным при ее использовании.

Монета.
Для того чтобы ненадолго отвлечь врага, можно бросать в нужное место монетку, самому оставаясь незамеченным при этом. После чего к нему можно или тихонько подойти и прикончить, или просто незаметно пройти. Иногда для этого дается пачка сигарет.

Маскировка.
Шпиону приходится для выполнения заданий надевать форму убитых солдат и офицеров противника, чтобы замаскироваться (как и в более ранних версиях игры). Как это сделать – показано в учебной миссии. Скажу просто: надо искать врагов высшего ранга и надевать их униформу. Чем выше ранг – тем меньше шанс, что тебя заподозрят в чем-то нехорошем. Подсказка: лучшее прикрытие в игре - форма гестапо.
Маскировка теряется, когда враги замечают твоего героя за действиями типа убийства или применения оружия. Или просто когда увидят уже убитого.

Выбор такого оружия осуществляется клавишей 2, использование – левый Alt.
Чем сильнее нажмешь – тем дальше бросишь. Прицелом задаешь угол броска.

Небольшие подсказки по прохождению.

Общие положения. На войне, как известно, все средства хороши. Никто не ограничивает вас в тактических приемах. Можно действовать «тихо» или «громко» - то есть изводить врага засадами и диверсиями или давить огневой мощью.

1. На территории противника.
Когда перебьешь всех врагов у реки – надо идти наверх, в деревню. Ближайшего часового можно прикончить броском ножа, обойдя здание с другой стороны. ВСЕХ врагов снаружи, за исключением трех, караулящих дверь, можно уничтожить ножами, без выстрелов. При отражении атаки лучше стрелять не с балкона, а из соседней с ним комнаты – особенно это касается более сложных уровней игры.

2. Предательство.
Первое, что надо сделать Снайперу – уничтожить прожектора. Далее будем вдвоем отражать атаки немцев и принимать десантирующихся союзников. Зеленому Берету можно взять пулемет в хижине. Будет необходимо уничтожить вражеские подкрепления – машину взорвать гранатой, убить стрелка на бронетранспортере. При отступлении за мост его необходимо заминировать после того как все наши солдаты окажутся на противоположной стороне. Точнее – мины уже установлены, их надо активировать клавишей F. Далее, на той стороне предстоит из трофейного пулемета отражать атаку нацистов. А для завершения надо убить стрелка бронетранспортера, стоящего на дороге.

3. Предатель?
Особых секретов тут нет – Шпиону надо двигаться по дороге (обязательно – пригнувшись, иначе заметят солдаты возле транспортера). Уничтожить газовой гранатой группу врагов (солдат, сержант и офицер) слева от дороги. Уничтожить врагов у штабной машины – на боле сложных уровнях там есть генерал. Там тоже можно применить газовую гранату. А после всего этого – активировать бомбы на грузовиках и орудиях ПВО.

4. Под носом у противника.
Коротенькая миссия. Лучше всего, завалив двух ближних солдат, пойти вперед и по бревнам запрыгнуть наверх. Там – найти и убить двух офицеров, снять форму и забрать автомат. После чего зайти к оставшимся немцам, которые возле бронетранспортера, с тыла и расстрелять их одной длинной очередью.

5. Сопротивление.
Объемная и интересная миссия.

[​IMG]

Первое, что надо сделать Шпиону – добыть немецкую форму, сначала сержантскую, затем гестаповскую. Гестаповца можно найти на площади, возле фонтана. Затем – найти на складе газовые гранаты и кинуть одну такую в дымоход – гарнизон весь вырубится и по тревоге уже никто не выбежит. Затем уже можно привести доктора. А генераторы можно и раньше вырубить.

Убить коменданта города в борделе. Чтобы открыть дверь в тоннель, надо зайти в помещение, которое слева от корпуса, где держат доктора. В самом центре города надо выключить сигнализацию возле борделя – патруль не выбежит по тревоге. В борделе говорим со стриптизершей (точнее – она сама обращается). Она отвлекает дежурящего возле лестницы гестаповца – понимаемся наверх и делаем свое дело. После чего для набора очков остальных фрицев можно перестрелять из автомата, заняв удобную позицию.

Железнодорожная станция. Необходимо: выключить генератор и заблокировать управление. После чего тревога не поднимется. Угнать грузовик – охрану можно вырубить, можно – нет. Последовательность действий – произвольная.

6. Холодный прием.
Миссия поделена на несколько частей.
Первая часть– «десматч» среди скал и фьордов Норвегии с участием Снайпера и Берета. Необходимо: 1) перебить всех врагов возле верфи; 2) в частности – убить двух солдат у пулемета; 3) не дать удрать на лодке офицеру. Не знаю, было ли в 40-е годы такое оружие как помповое ружье – но авторы именно им вооружили Зеленого Берета. Я предпочитаю ему «шмайсер».
Вторая часть - ликвидация врагов Шпионом и Снайпером в разных дорожных пунктах на разных берегах реки. Снайперу нужна удобная позиция для стрельбы. Последним штрихом здесь будет захват моста. Дополнительное задание – заминировать и взорвать патрульный катер.

7. Кошачьи глаза.
Снайперу необходимо тихо и бесшумно уничтожить солдат, охраняющих гавань, затем – подняться на вершину башни. Попутно ликвидировав всех врагов, пытающихся этому помешать, естественно. После чего в дело вступает Шпион, которому надо обезвредить взрывчатку под мостом и захватить радиопередатчик. Попутно убив прибывшего в город офицера. После захвата передатчика город атакуют и захватывают союзники во главе с Зеленым Беретом.

8. Серебристый тополь.

Небо голубое-голубое
Над холодной горною страной,
Солнце золотое-золотое,
А под ним идет жестокий бой…

[​IMG]

Десматч, месиловка, экшн – называйте, как хотите. Та же карта, что и в предыдущей миссии. И те же герои обороняют захваченный ранее город от пытающихся отбить его немцев. В распоряжении нашего отряда – оставшиеся от вражеского гарнизона пара станковых пулеметов и боезапас в виде оружия, гранат, базук и противотанковых мин. Но не думайте, что все будет, как в фильме про Чапаева – немцы будут наступать и по подмосткам вокруг моста, и корректировщиков минометного огня пришлют – Снайперу будет работенка их отстреливать. В лобовую атаку пойдет бронетранспортер с пехотой. И лодки с десантом в обход по реке пошлют – как их уничтожить, думайте сами. А под конец на нас попрут танки – тут пригодятся мины и базука.

9. В ловушке.
В руках у врага оказалась бесценная реликвия, которую они собираются доставить в Берлин. Весь отряд отправился на ее поиски. Но по пути Берет и Снайпер попали в ловушку, и Шпиону надо их выручить. Придется побродить по канализации, выкрасть секретные документы и войти в штаб нацистов. Кроме документов, нам предстоит освободить русского солдата. А в шифровальном помещении надо будет задействовать переключатель на стене – поднимется воздушная тревога, отвлекающая большинство врагов.

10. Волчье логово.
Приключения Шпиона в подземных лабиринтах – что-то типа Wolf 3D. Надо вырубить сигнализацию, добыть ключи от камеры, где содержат его товарищей, забрать Реликвию и вывести своих людей наверх. Там повсюду гестаповцы – не попадитесь…

11. Полный разгром.
Вызволив своих товарищей, Шпиону надо незаметно убраться из штаба Нацистов, попутно ликвидировав предателя. Можно решить задачу по-разному – тихо и незаметно удавив всех вокруг грузовика и незаметно смыться. А можно и пострелять, заняв удобную позицию и выжидая, когда немчура будет бежать на тебя и твой «шмайсер» и отстреливать всех по одному. Тогда и русские ребята будут спасены от расстрела – гитлеровцам будет просто не до них.

12. Око за око.
Миссия Снайпера – уничтожить как можно больше вражеских офицеров. Боеприпасов мало, так что целиться надо внимательней. И прикидывать – кого надо отстреливать, кого можно и просто ножичком. Есть и дополнительные задания: освободить русских пленных и убить эсэсовского полковника – для этого надо забраться на башню по лестнице. Убить совместно с русским соратником офицера-инженера. А на задание в театре (ликвидация офицера и информатора) лучше идти с трофейной винтовкой, когда выпустишь все патроны из своей.
Остерегайтесь вражеских снайперов – они любят сидеть на балконах и прочих возвышенностях.
Придется также убить и вражеского снайпера-майора, и наблюдателей-разведчиков.
Под конец можно пострелять из окна по ползающим связистам.

13. Бронетанковая техника.
Зеленый Берет должен уничтожить 4 танка и спасти сержанта Петрова в подвале церкви. Для уничтожения вражеской бронетехники доступен целый арсенал – базуки, мины, бомбы-липучки, которые выдаст освобожденный пленник. Я предпочитаю минировать пути движения танков. В один из них можно просто забросить гранату в люк. Дополнительными заданиями будут добыча документов, уничтожение «Тигра» и противотанковой установки. Ну и секретные документы раздобыть.

14. Защитим матушку Россию.
Аналогично Серебристому тополю – экшн, месиловка. мясорубка. Есть возможность пострелять из пулемета «максим». Необходимо подстрелить руководящих атакой сержантов, затем уничтожить вражеских снайперов и саперов, пытающихся взорвать противотанковое заграждение. Враги атакуют нас и в лоб, и с флангов – будьте внимательны.


Системные требования:
Windows 9x/2000/ME/XP, Pentium III 1000 МГц, 256 Mb RAM, 64 Mb video сard, sound card, DVD-ROM. Возможна игра по сети.

Прикольный глюк может возникнуть при нехватке видеопамяти – на экране будут отображаться части людей. Ну, представьте себе – идет одна середина туловища с оружием в руках. А то и вообще одна винтовка или автомат плавает по воздуху. Впрочем, на качество это не влияет и проблем не создает.

Эпическая музыка настроит вас на нужный лад.
В игре звучат композиции симфонического оркестра Братиславы.

Автор: Kroh
Дата: 28.02.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей