Когда в прошлом году я искренне радовался тому, что отечественные разработчики подарили нам одну из лучших ролевых игр современности, я и представить не мог, что дополнением к нему получится вот *таким*. Первую часть я ожидал со вполне объяснимым скепсисом, адд-он, как я думал, должен был быть «ничего». Но Katauri доказала, что «ничего» для них - это приговор. А своей игрой показала, что если очень захотеть, то можно прыгнуть и взлететь.

King’s Bounty: Принцесса в Доспехах.

То, да не то.

[​IMG]
Один из боссов, притаившийся в гномьих штреках и ортах.
Субъект, неприятный во всех отношениях.

Сменив Билла Гилберта на Амели, стальную кирасу на мифрильный бронелифчик и шкатулку ярости на непоседливого дракончика, разработчики, на первый взгляд, предлагают нам товар прошлогодней выделки. История стандартна и вполне предсказуема: адские силы осадили столицу королевства, в которой росла Амели, и теперь только Билл Гилберт может спасти страну от уничтожения. К сожалению, герой первой части отправился искать новые миры, да так и пропал где-то там, неизвестно где. Король снарядил экспедиционный корпус, который должен туда (неизвестно куда) отправиться и вызволить знаменитого искателя приключений, но тут Амели – маленькая девочка из первого KB, ставшая прекрасной девушкой в дополнении, – стукнула каблучком, схватила косметичку и прыгнула в портал, который вел в неизвестный местной науке мир, где предположительно и скрывается Гилберт.

Сюжет, не являвшийся главным достоинством оригинала, не блещет и в продолжении. Говорить о том, чем всё закончится, с одной стороны – нехорошо (спойлеры, спойлеры), с другой – и так понятно, кто кого, когда и как. Должен признать, что KB по-прежнему является для меня игрой, в которой значительную часть диалогов гораздо проще промотать, нежели вчитываться в каждое слово: ну не научились наши сценаристы придумывать интересные, умные, глубокие диалоги. На мой взгляд. Однако я не считаю средненькие тексты недостатком игры, отнюдь. Многим нравится: кого-то веселит демон, застрявший в камне при телепортации, кому-то наверняка понравится астрономша, пытающаяся вскрыть «камень» инопланетного происхождения. Лично мне, например, пришлась по душе надпись, выскочившая при выполнении одного их квестов: вы убили неправильного вампира, который питался соком деревьев…

Вообще, Амели, по сути дела, натуральная ведьмачка. Ей, правда, не дают лично рубиться на поле боя (боевая система полностью перекочевала в адд-он из оригинала), однако ее магические и боевые параметры постоянно растут, а список выполненных квестов постоянно пополняется записями о выполнении «контракта» по устранению граждан двух типов: лиц неприятных и лиц неприятных во всех отношениях. К последним я отношу, например, местных «боссов». Насколько кривоваты тексты КВ, настолько же гениальны дизайнеры, придумывавшие этих созданий. Улетающие вместе с позабытыми на них юнитами куски игрового поля, обвалы, накрывающие собой значительную часть армии Амели, кровавые наводнения – несмотря на то, что, в принципе, боссы кардинально ничем не отличаются от своих коллег из «Легенды о Рыцаре», они непременно порадуют вас разнообразием, красотой и обилием вариантов для их изничтожения. Любите ли вы «человеческие» войска или всецело полагаетесь на эльфов – никто не уйдет обиженным, ведь «Принцесса в Доспехах» предлагает нам широчайший выбор тактических маневров. В лучших традициях великих предков, собственно говоря…

Мой милый и пушистый друг.

[​IMG]
От обилия информации глаза разбегаются в разные стороны.

Среди доступных рас появились новички – ящеры. Эти ребята отличаются весьма специфическим набором юнитов, причем почти каждый из них портит кровь посильнее своих эльфийских или человеческих коллег. Не обошлось, кстати, и без изменения параметров уже известных войск и их небольшого доведения до ума. Но это всё мелочи, гораздо важнее, что теперь в игре нет шкатулки ярости. Она, если кто позабыл, пропала вместе с Биллом. Но враги рано радуются, ведь у Амели есть собственный ручной дракончик. Маленький пузатик (из него получилась бы отличная плюшевая игрушка) первое время не воспринимается всерьез: во время боя он играет с улиткой на краю ратного поля и не обращает внимания на собравшихся на нем существ. Однако со временем он обучится девяти приемам (которые, в свою очередь, будет постоянно совершенствовать), которые, по идее, должны существенно облегчить жизнь Амели. На деле, на мой взгляд, полезных умений от силы три штуки, а всё остальное – детские игрушки. Ну, например, «кладоискатель» - в разгаре боя с десятком черных драконов нашим рыцарям больше нечем заняться, кроме как открывать отрытые дракончиком сундуки. А в последних, между прочим, может быть что-нибудь действительно полезное, например, какая-нибудь руна…

Система развития персонажа подверглась косметическим изменениям. Так, например, теперь качаться можно до посинения (лично я в первый раз закончил игру на 53 уровне), потому что планок опыта в обозримой перспективе не предвидится. Ввиду того, что персонаж у нас один, а класса – три, перед разработчиками встал вопрос какой-либо дифференциации Амели-воительницы и Амели-магички. Выбрали «цветовой» вариант: от класса зависит окрас волос и доспехов героини. Неплохо, хотя я ожидал нечто другое. Общаться в перерывах между боями и поисками сокровищ с дракончиком нельзя, зато, как и прежде, можно неплохо прокачаться, «усмиряя» собственную губную помаду или лак для волос. Некоторые предметы составляют «комплекты» - собрал такой целиком, и вроде как бонус увеличивается, но лично мне такое накопление огромного количества взаимоисключающих артефактов быстро надоело – гораздо проще получать бонусы за счет достижений.

Достижение – это выполнение определенных условий, поставленных перед вами игрой. Например, убить n-ое количество драконов. Выполнили – получили медальку «первой степени» и бонус, например, к атаке. Любите часто кидаться защитными заклинаниями? И такая медалька у нас есть. Жаль, что степеней всего три, а потому ключевые достижения «прокачиваются» по *полной* уже к середине игры. Кстати, это не только отличный способ увлечь игрока прохождением, но и внутриигровая подсказка. Получив медаль за несколько побед без единой потери со стороны собственных войск, доселе недальновидный игрок, может быть, наконец поймет, что гораздо проще не терять солдат вообще, и тогда не придется копить деньги и бегать на другие острова, скупать небесконечные запасы черных драконов.

Накопить несколько миллионов – не проблема, проблема – куда их девать. На одном из континентов имеется торговец, продающий руны, – грабитель несусветный, в раз избавит вас от тянущих к земле мешков с деньгами и по новой отправит прочесывать местность в поисках сундуков и сокровищ. Делать это теперь, кстати, намного проще, ведь к середине игры наш конь научится летать, а Амели – обходить стороной излишне сильных монстров. В конце концов на карте Теаны всё равно останется только один монстр (сама Амели – а как еще назвать героя, прокачанного почти полностью по всем трем направлениям?), и игра закончится – на прохождение уходит несколько десятков часов, немногим меньше, чем на «Легенду о Рыцаре», - это сигнал любителям лепить РПГ на 15 часов (и шутеры на 5), а потом продавать свои творения по 50$, что надо, в общем-то, иметь совесть.

А разве так бывает?

[​IMG]
Демонический остров - настоящее произведение искусства.
Особенно хороша вода.
Или это не вода?..

Еще как бывает. Представьте себе: игра, только-только купленная в магазине, идет на указанной на коробке конфигурации, не заикается и не вылетает на рабочий стол. Она не требует скорейшего излечения патчами, а те заплатки, что сейчас имеются на официальном сайте, в основном лечат баланс и некоторые перекосы отдельных боевых эффектов, что совершенно несмертельно и не помешало некоторым людям пройти непропатченную «Принцессу». Оказывается, игры можно выпускать НЕ сырыми, такими, что в них можно играть сразу после покупки. Ну ничего себе.

Есть ряд других интересных наблюдений. Так, например, канули в Лету раздражающие путешествия из одного уголка карты в другой: теперь всю Теану можно пересечь в один миг (я сказал, что игра сохраняется, грузится и запускается почти моментально?), а материки больше не делятся на локации: независимо от того, остров ли перед нами или центральный континент Теаны, он будет занимать одну карту. Никаких «переходов» и прочих искусственных затяжек времени. Жены Билла Гилберта уступили место оруженосцам молодой принцессы: эти ребята, суть обладатели пары незначительных бонусов да четырех слотов для артефактов, молчаливы и скучны. Но в любом случае лучше с ними, чем без них. Чего не скажешь о стереорежиме – не знаю, может, и есть любители, но мне как-то удобнее играть по старинке, даром что графика традиционно хороша (хороша… Великолепна!), а музыка, пусть иногда простовата, но в целом – торжественна и красива.

И оригинал-то был чудо как хорош, а продолжение умудрилось стать менее занудным и как минимум таким же интересным. Планка адд-оностроения поднята невероятно высоко: на меньшее теперь стыдно соглашаться. Копеечные поделки Bethesda, гордо именуемые дополнениями к Fallout 3, каждая по отдельности и все вместе взятые и рядом не стояли с великолепной игрой от Katauri. Которую, напомню, сделали без малого за год. Всего год – и такой результат.

***​

Самые большие оригиналы нашлись, по традиции, там, где воспевают «Чистое Небо» и радуются любому ширпотребу. «Принцессу» окрестили «вторичным» продуктом – не зло, но с намеком, что, дескать, не без недостатков. Побойтесь бога, господа «критики». На мой взгляд, у нового King’s Bounty всего один недостаток: его господа из "1С" решили не выпускать в большой красивой картонной коробке…

P.S.:
И хотя я не сторонник того, чтобы современные KB называли «РПГ», на мой взгляд, это одни из лучших ролевых игр современности, а последняя часть - кандидат на звание лучшей ролевой игры года. Но что гораздо важнее, эти игры не посрамили великого предка и вполне достойны того, чтобы стать в один ряд с лучшими представителями стратегического и ролевого жанров прошлого и нынешнего веков.


Автор: katarn
Дата: 04.07.2009