VR Baseball 2000

VR Baseball 2000
Жанр: Sports
Разработчик: VR Sports
Издатель: Interplay
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
PC-версия второй бейсбольной игры от VR Sports, первоначально выпущенная для приставки PlayStation 1 под названием VR Baseball '99. По сравнению с VR Baseball '97 произошли определённые улучшения в игровом процессе, а сама данная вещь вышла в целом достойной, но всё же далёкой от абстрактного "идеала".

Имеется три режима: отдельный матч, сезон (при этом с помощью отдельных пунктов меню разрешается как начать новый, так и продолжить один из сохранённых ранее) и "хоум-ран дерби" - особый и пользующийся популярностью у поклонников этого вида спорта на Западе тип матча, в котором участвуют лучшие игроки двух команд и где задача - добиться совершения как можно большего количества "хоум-ранов", опять-таки особых ситуаций в бейсболе. Можно выбрать один из трёх уровней сложности, а также "аркадный" или "симуляторный" способ управления игровыми действиями (то есть подачами, ударами и так далее). Лицензия от MLB (североамериканской бейсбольной лиги) в наличии, поэтому все названия клубов (каждый из них, естественно, допускается выбрать, чтобы играть за него) и имена и фамилии спортсменов реальны и соответствуют положению дел в упомянутой организации по состоянию на сезон 1998 года. Число игроков в каждом клубе составляет двадцать пять человек.

Менеджерских опций практически нет, не считая довольно странной возможности перед стартом матчей (в том числе в сезоне) "обмениваться" игроками различных амплуа с соперником. Правда, представленная в игре статистика по всем ним, просматриваемая до поединка, увы, довольно слабо детализирована, если не считать питчеров, перечень сведений по которым в целом довольно высок. Из остальных "интересностей" можно выделить ещё разве что выбор звёзд серии ("All-Stars") по её окончании, а также возможность в режиме сезона "симулировать" встречи - то есть завершать их автоматически. Но, разумеется, ввиду фактически отсутствующей управленческой составляющей никакого смысла "играть" таким образом нет.

Основа любой бейсбольной игры, "дуэли" между питчерами (подающими, то есть кидающими мяч) и бэттерами (отбивающими), исполнена приемлемо. Перед подачей необходимо определить направление и тип броска (последний - из трёх вариантов), а также выбрать одну из двух скоростей для осуществления этого действия; по желанию разрешается даже чуть изменить угол полёта мяча в воздухе уже после того, как он был подброшен. Но вот чёткого нацеливания на этот предмет биты бэттером, увы, не предусмотрено; кстати, уровень сложности выражается в первую очередь именно в способностях игрока последнего названного амплуа в команде ваших соперников. В целом моделирование именно действий питчера в данной игре, а также упоминавшаяся статистика по ним, доступная для просмотра во время матча по нажатию F2, выполнена действительно на славу и в своё время удостоилась положительных отзывов от критиков.

Во время поединка управлять разрешается спортсменом, расположенным наиболее близко к мячу, - но иногда, особенно когда тот в воздухе, оценить ситуацию несколько проблематично; есть отдельная настройка, позволяющая компьютеру частично брать такие моменты на себя, однако когда мяч всё-таки оказывается практически у бейсболиста, то управление всё равно передаётся игроку. При осуществлении подачи соперником есть возможность выбирать, как будут двигаться бегущие (раннеры - игроки, отбивающие мяч, когда у них нет бит) на базах, - группой или по отдельности. Но в целом, к сожалению, тактических приёмов как таковых, особенно в обороне (то есть связанных с работой аутфилдеров - которых мы, к счастью, можем хотя бы расставить, пусть и только через специальную опцию вспомогательного меню, а не "сами"), даже в принципе существует очень мало. С другой стороны, нельзя не отметить довольно высокий искусственный интеллект соперника, иногда способный своим поведением преподнести сюрпризы даже на низшем уровне сложности.

Графика со времён VR Baseball '97 ещё больше улучшилась, хотя и там для своего времени была очень качественной. Модели спортсменов трёхмерные и на удивление плавные. Видов анимаций их движений, правда, не очень много, - но те, что есть (практически все они, условно говоря, "обязательные", то есть связаны с конкретными игровыми действиями наших подопечных), выглядят как минимум неплохо, если не считать несколько "смешных" пробежек; все фигуры отбрасывают тени. Правда, очень расстраивает тот факт, что во время противостояния питчеров и бэттеров камера всегда принимает лишь один угол обзора - но хотя бы довольно удобный. Звуковое сопровождение тоже минимально: есть лишь редкие возгласы публики (трибун, кстати, практически не видно) и отдельные комментарии судьи.

В общем и целом игра вышла несколько спорной: она гораздо сложнее условной "аркады", но при этом и объективно не дотягивает по уровню проработки до настоящего "симулятора", а также страдает сильным минимализмом во многих аспектах. Но свои изюминки у неё всё-таки есть, да и внешне она смотрится относительно презентабельно, - а потому порекомендовать её ценителям подобных развлечений всё-таки вполне допустимо, особенно с учётом колоссальной редкости данной вещи и общего не такого уж большого числа компьютерных воплощений бейсбола.
Автор обзора: kreol
VR Baseball '97
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.