С этой игрой у меня были связаны особенные ожидания, которые основывались только на заворожившем меня трейлере. Конечно, этого было недостаточно для уверенности в том, что игра оправдает надежды, получившись интересной и оригинальной CRPG. Тем не менее, что-то подсказывало мне, что я не ошибаюсь, поэтому более чем скромные отзывы о вышедшей впоследствии игре меня не обескуражили. Как и недружелюбно настроенные критики. Одни называли игру «хорошим клоном Fable» (ничего общего, кроме вида от третьего лица), другие жаловались на техническую реализацию и сетовали на фатальные баги.

В отличие от критиков, я мог позволить себе немного подождать и не играть в самую сырую версию, которым свойственно обилие программных ошибок. Приобретя локализацию (версия игры 1.2), я окунулся в мир, который ожидал увидеть год назад, и был рад, что ожидания мои хоть частично оправдались. Но об этом ниже.

[​IMG]
Не обманитесь. Хоть нам и предстоит играть за конкретную героиню, да еще и от третьего лица, – это вовсе не TPS, а CRPG. Нечасто такое встретишь.

События происходят в альтернативной реальности. Итальянский город Венеция – свободный, сильный, богатый, с гордыми жителями, отважными моряками и справедливыми политиками. Так было раньше, но сейчас настали темные времена. Городской совет и городская стража погрязли в коррупции, на улицах свирепствуют бандиты. Венецию наводнили иностранные захватчики – турки, а в подземельях кишат монстрообразные крабы и строят свои хитрые планы коварные ассасины.

[​IMG]
При лунном свете Венеция особенно красива. А по каналам можно плавать. Просто так – без специального снаряжения. И как только Скарлет не простужается, бедняжка.

Нашу героиню зовут Скарлет. Конечно же, до всех этих проблем ей нет никакого дела. Она вела тихую и спокойную жизнь в мирной деревушке Сан-Паскуале, что находилась в окрестностях Венеции. К тому же у нее был суженый, и звали его Бенедикт. Ничто не предвещало, что вместо свадьбы, семьи и ультимативных «долго и счастливо» ее ждет совершенно иная судьба.

[​IMG]
Мне правда жаль, Скарлет, но это так...

Всё произошло довольно быстро. Нападение незнакомцев, пропавший возлюбленный, крики, огонь, кровь. Сквозь весь этот хаос Скарлет пытается помочь односельчанам, берет в руки кочергу и отправляется защищать деревню. К сожалению, надолго сил у хрупкой девушки не хватает, и после минуты ожесточенной борьбы она падает без сил. Тут-то и появляется Бенедикт, готовый защитить свою возлюбленную даже ценой собственной жизни. Увы, так оно и получается, и Скарлет остается одна в полуразрушенной деревне, часть жителей которой винят во всем происшествии именно ее. Ведь убийцы искали чужака, а только Скарлет не имеет здесь родной семьи – ее удочерили. Во сне девушке является некий статный господин в причудливом костюме, называющий ее своей дочерью и фамильярно указывающий на то, что ей теперь надо делать – найти какой-то лунный клинок и кого-то им убить. Это всё, разумеется, воспринимается как полный бред, но делать всё равно теперь нечего, да и оставаться в деревне нельзя (вот и тетушка Джарта так говорит).

[​IMG]
В исследовании городских катакомб весьма пригодится фонарь, который предварительно надо заправлять маслом.

На протяжении всей игры мотивация Скарлет вполне объяснима. Она может действовать по инерции, не видя для себя другой жизни, кроме скитаний по свету и исполнения воли своего потустороннего отца. Или стремиться отомстить за смерть любимого. Так или иначе, она под нашим руководством отправляется в Венецию, как и завещал ей ее сумеречный отец. От него девушке достались определенные мистические способности, хотя их еще предстоит развивать.

Оригинальность ролевой системы, по большому счету, связана только с этим наследством. Основа же довольно банальна. Сила и разум отвечают за урон от оружия и магии. Сложение и умственная энергия – за количество здоровья и маны. Боевые навыки дают нам выбор между несколькими видами оружия – мечами, копьями и молотами, а также предоставляют несколько других навыков. Как это часто бывает в играх, между вооружением не наблюдается равновесия, однако авторы постарались сделать так, чтобы игрок был заинтересован в развитии нескольких веток навыков, а не ограничивался только одной. Так, например, есть монстры, против которых гораздо более эффективны именно медленные молоты, а не быстрые клинки. Как бы вы ни прокачивали свою героиню – пренебрегать грубой силой в этой игре не стоит, благо очков хватает с лихвой, дабы прокачать практически всё, что только душе угодно. Дело в том, что на некоторых ключевых врагов магия просто не действует, а на кучку второстепенных порой никакой маны не хватит, и придется ее регулярно восстанавливать. Поэтому магия является лишь подспорьем для холодного оружия, но никак не наоборот. Самое интересное - это возможность взаимодействия с потусторонним миром, но большинство таких навыков будет предоставляться строго по сюжету и открывать дополнительные ветки с магией смерти. Однако кое-что Скарлет будет уметь уже с самого начала. Например, возрождаться после смерти (на что тратится некая сумеречная энергия) - для того, чтобы обрушить на врага всю мощь своей ярости.

[​IMG]
Данная мини-игра не требует работы мозга, но немного тренирует память.

Конечно, Venetica не может похвастаться самостоятельной боевой системой. Подобное мы видели далеко не один раз. Однако именно элементы, связанные с сумеречным миром, придают игре достаточную для такого проекта оригинальность. Резво размахивая мечом и с трудом поднимая молот, Скарлет расправляется с врагами без тени сомнения и практически без малейшего труда. Враги чрезвычайно глупы и практически не обладают опасными для героини приемами. Порой достаточно их просто закликать, но иногда всё-таки приходится маневрировать, стараясь зайти противнику за спину и безнаказанно нанести смертельный удар. Не стоит пренебрегать и всевозможными комбо, позволяющими наносить гораздо больший урон врагу и спасающими компьютерную мышь от попыток произвести десять кликов в секунду. Играя на сложном уровне, я могу смело заявить, что игра чрезвычайно проста. И это касается не только боев. Загадки всегда заключаются в нажатии четырех кнопок/рычагов в определенном порядке (нужная комбинация всегда доступна неподалеку). А на помощь потерявшимся в Венеции всегда придут казуальные метки на карте и даже специальное заклинание, посылающее ворона в нужную сторону. Для взлома замков нам просто нужно повторять указанную комбинацию без какого-либо наказания за ошибку. Увы, в плане казуальности Venetica переплюнула многие другие современные CRPG. Но, как это было и с другими играми, никто не заставляет пользоваться метками на карте (я ими не пользовался, посему не смог выполнить один второстепенный квест), а на остальное перестаешь обращать внимание, окунаясь в мир альтернативной Венеции. Тем более что игра может похвастаться красивыми и интересными битвами с боссами, когда просто закликать супостата недостаточно и нужно действовать строго определенным образом. Правда, к финальному боссу это относится в наименьшей степени, там разработчики явно схалтурили. К счастью, пока мы будем подбираться к нашему главному врагу, нам предстоит пережить множество (хоть и не великое) других приключений.

Venetica увлекательна. Да, путешествуя по ее миру, непросто избавиться от ощущения скромности и камерности, недостатка крупных масштабов. Если деревня, то из пяти домов. Если город, то из трех районов. Еще находясь в первом доступном для героини районе - Венеции -, я надеялся, что всё это великолепие, изображенное на карте мира, будет доступно для исследования. К сожалению, как оказалось впоследствии, из всей карты города доступна едва ли его половина и полноценных районов совсем немного. Это очень небольшой город, где можно занять себя выполнением нехитрых поручений, поиском редких секретов и просто исследованием местности. Создатели стремятся разнообразить происходящее какой-нибудь приятной мелочью. Тут нам придется использовать кувалду для вышибания дверей, там мы сможем пролезть в окна к возмущенным горожанам. Поначалу исследовать город действительно интересно. Немного есть РПГ, где вам предоставляется возможность лазания по крышам в городе. Увы, разнообразия всё же недостает. Как и хороших и качественных второстепенных квестов. Два раза нам придется убивать королеву крабов, два раза прогонять бандитов, а также выполнять другие, уже менее занудные, но и не отличающиеся особым изыском задания. Увы, подобная скромность второстепенных квестов – бич практически всех современных игр, и тот же Dragon Age немногим лучше, не говоря уж о проектах попроще, вроде Risen и Divinity 2.

[​IMG]
Хотя город оказался гораздо меньшего размера, чем я надеялся, сходу ориентироваться в многочисленных домах и крышах будет непросто. Особенно если вы, как и я, презрительно игнорируете квестовые метки на карте.

Кое-где игра предоставляет определенную нелинейность. Скарлет вольна принимать те или иные решения с течением сюжета и во второстепенных квестах. К примеру, мы сможем вступить в одну из трех гильдий, но различаются они, увы, только несколькими второстепенными заданиями. На сюжет принятые решения влияния не оказывают (что, на мой взгляд, один из основных недостатков игры), однако определенную атмосферу создают. Попробуйте не выполнить последнюю волю в завещании старого лесника - и увидите, как в будущем вам это припомнят.

В определенном смысле от своей камерности Venetica только выигрывает. Здесь нет бесконечно длинных и однообразных подземелий с сотнями одинаковых врагов. Тут даже нет обязательного вороха битв в конце игры. Всё происходит быстро и четко. Героиня меняет одну локацию за другой, походя расправляясь с маленькими кучками врагов, а мы ждем следующей сюжетной сценки. Раз, два и готово – игра закончена. Скарлет имеет практически полную свободу передвижения. Конечно, локации будут открываться с течением сюжета, но из доступных мест мы можем путешествовать куда угодно, нас только пару раз в угоду сценарию запрут до выполнения сюжетного поручения.

[​IMG]
Путешествия по крышам - отдельное удовольствие. Делать здесь, правда, особенно нечего (разве что разрушать дымоходы), но зато какой вид!

Сюжет игры, несмотря на классические «враги сожгли родную хату» и «убей главного злодея», достоин всяческого внимания. Подается всё это под достаточно оригинальным соусом и производит впечатление не унылой вторичности, а интересного эксперимента. Вполне возможно, что тот или иной сюжетный поворот будет для вас сюрпризом, поэтому не стоит кривить нос от первой же встреченной банальности.

Venetica красива. Она не хвастается перед игроками новомодными графическими эффектами, но может порадовать прекрасными видами и замечательной моделью главной героини с хорошо проработанной мимикой. Модели второстепенных персонажей просты и мультяшны, но людей, которые в свое время с упоением играли в Little Big Adventure, а позже не гнушались и Beyond Good & Evil, этим не испугаешь. Все остальные должны решить для себя – готовы ли они окунуться в сказку, или им непременно нужны проекты, позиционирующие себя как серьезное и мрачное «дарк-фэнтези» и дефилирующие перед игроками кровавыми пятнами по поводу и без него.

[​IMG]
Возможно, кому-то графика покажется некрасивой и устаревшей, но, на мой взгляд, она довольно хороша, а местами просто отлична.

Venetica же старается находиться на грани, где, с одной стороны, мы имеем действительно нереалистичные модели NPC и отсутствие крови, а с другой – можем стать свидетелями довольно реалистичных и жестоких событий. Кроме того, поступки персонажей игры довольно интересны и логичны. Конечно, в игре наблюдается перебор с пафосными нотами, и, учитывая камерность происходящего, это выглядит немного наигранно. Но нельзя забывать, что перед нами всё-таки сказка, и если рассматривать происходящее с этой точки зрения, то почти все обвинения в излишней театральности проходят сами собой. Кроме обвинения в той злополучной сцене, повторяющейся в игре семь раз, вы просто глубоко вздохните и выдержите это.

Находились те, кто ругал игру практически за всё, попутно оплевывая желчью разработчиков и всех, кому игра понравилась. Ругали за устаревшую графику, банальную боевую систему, простенькие второстепенные квесты, пафосный сюжет и за плохую техническую реализацию. Отчасти, конечно, они были правы, хотя печень проверить всё-таки стоило. Но критика это была злая, а потому необъективная. Ведь помимо недостатков у этой игры есть и несомненные достоинства. Это атмосферная и оригинальная вещь, и она, несомненно, заслуживает более доброго к себе отношения. Несмотря на определенную трагичность происходящих в игре событий, Venetica настраивает только на благодушное настроение. Разработчики отдали все силы на проработку Скарлет, недоработав при этом множество других аспектов своего проекта. Они трудились над внешностью героини, оттачивали ее характер и, вполне возможно, заточили под него сюжет игры. В итоге мы получили действительно замечательного персонажа. И это очень ценно сейчас, когда протагонисты почти в каждой РПГ генерируются на старте и не обладают собственной уникальной личностью. Под приятную музыку мы пройдем со Скарлет весь ее небольшой путь, узнаем много интересного, а под конец не будем прыгать от восторга, но будем тихо надеяться, что у этой истории обязательно будет продолжение, которое станет гораздо лучше, чем оригинальная игра. Ведь надежда, как принято считать, умирает последней.

[​IMG]
Ну не сверли ты так мою заметку своим взглядом, Скарлет!

Технические проблемы.​


Если у вас не будут сохраняться настройки и сейвы, то это происходит из-за русского названия адреса для сохранения этих данных. Откройте блокнотом файл user_dir и вместо «Venetica» укажите, к примеру, C:\Games\Venetica\.


Автор: molary
Дата: 09.09.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей