Потенциал этой игры ощущается уже во вступительном ролике, вкратце раскрывающем сюжетную подоплеку проекта. Авторы то ли не поняли, что им удалось сотворить, то ли не успели довести начатое до ума – сроки, возможно, поджимали. Как-никак – launch-title.

Resistance: Fall of Man

[​IMG]
Такое бывает, пусть и не очень часто.
Как правило, статисты быстро гибнут, а новое *мясо* могут и не прислать.

В 17-ом году никакой революции не было. Большевиков разогнали, Ленина отправили в ссылку. Царизм, вроде бы, процветал. Отгородившись от Европы железным занавесом, Россия несколько десятилетий варилась в собственном соку. Теперь даже точно невозможно сказать что это было: вирус, занесенный Тунгусским метеоритом, или же инопланетная раса… прилетевшая вместе с ним. Бог его знает. Но десятки лет русские в тайне от остального мира то ли играли с огнем, экспериментируя с новыми формами жизни, то ли бились не на жизнь, а на смерть, обреченно сражаясь с неизвестной заразой. В конце концов Россия пала и волна Химеры накрыла благополучную Европу. Британцы чувствовали себя в безопасности на своем уютном островке, но зараза пробралась и туда. Падение очередной империи было вопросом пары месяцев. Узнав об участи Старого Света, США в начале 50-х отправляют в Европу несколько тысяч рейнджеров с миссией братской помощи британской короне. Через пару часов после высадки в живых остается только один человек.

Сюжетная подоплека – сильнейший козырь Resistance, тема, которую можно было бы развивать в любом направлении, получив на выходе или продуманный и подробный Half-Life 2, или масштабную вариацию на тему Halo 2. На деле великолепная задумка пала жертвой отвратительного сценария, абсолютной безвкусицы и уныния. История рассказывается некрасивыми, незапоминающимися роликами, какими-то полустатичными картинками, женским голосом за кадром. «Мы думали, что всё кончено» - неужели ничего лучшего в голову не пришло? Короткие, но многочисленные миссии неуклюже соединены заставками, которые смотришь два раза в жизни: первый и последний. Запоминающихся персонажей в игре нет: та самая капитанша, вечно бубнящая что-то по рации, да британский офицер, сидящий за пулеметом в Halo-образных заездах, – вот и все «главные» герои, как кого зовут – даже и не пытался запомнить. Да и сам главный герой тоже хорош: сержант Натан Хейл то говорит, когда не просят, то молчит как рыба. Ни Фримена, ни харизматичного спартанца не получилось. Будто бы земля раскололась под ногами Insomniac: часть сотрудников утащило в сторону атмосферных походов по темным лабораториям в духе Half-Life, других унесло в сторону открытых пространств и пулеметных очередей из Halo. Посередине, аккурат над бездной, повис Call of Duty 2.

Нельзя с полной уверенностью сказать, что Resistance – это Call of Duty про барабашек. Или Halo в рамках Великобритании. Half-Life для бедных. В Fall of Man удивительным образом сочетаются черты всех трех игр. В одной сцене Хейл участвует в массовом наступлении на химер: вокруг рвутся снаряды, солдаты что-то кричат, враги хрустят их затихшими товарищами. В другой нам остается полагаться исключительно на себя: стиснув в руках дробовик, медленно, но верно пробираемся сквозь таинственные лаборатории, заброшенные бомбоубежища, уничтоженные военные базы. В любой момент сбоку или сверху может упасть что-нибудь неприятное, где-то впереди мелькают тени хитрющих химер, за углом пульсируют жизнью отвратительные коконы, из которых выбираются одни из самых безобидных тварей – эдакие скорпионы-переростки. Иной раз приходится усесться за рычаги управления неземным танком или же за руль армейского грузовика и показать злодеям, кто в доме хозяин. В общем, обиженным не уйдет никто.

[​IMG]
Образ Хейла получился на редкость скомканным и непонятным.
Мотивы его не всегда ясны, поступки остальных персонажеЙ, впрочем, логикой тоже не блещут.

Тем более что Resistance удивительным образом НЕпохожа на типичный приставочный шутер. С собой можно носить гораздо больше «стандартных» двух стволов, полной регенерации здоровья нет, противники умны и находчивы. Судите сами: почувствовав, что вы замешкались или же заняты перезарядкой оружия, твари кинутся всей толпой в ближний бой. Получив отпор и потеряв значительную часть отряда, отступят за ящики и будут выглядывать оттуда в ожидании наших последующих шагов. Иногда, конечно, логика сильно хромает, но в целом играть против ИИ интересно. В основном. Проблема в том, что Натан уже не человек. Не совсем человек. Он единственный выжил после заражения какими-то жуками (выползают из специальных контейнеров, доставляемых по воздуху, точь-в-точь как хедкрабы в Half-Life 2), но не мутировал в многоглазую тварь с холодильником на спине, но эволюционировал в бойца гораздо более крепкого, чем обычный человек. Здоровье Хейла частично восстанавливается само (не более 25%), хотя лучше всего найти специальную «аптечку». Также Натан обладает реакцией, несвойственной среднестатистическому солдату землян: выражается это в том, что во время снайперской стрельбы Хейл *будто бы* замедляет время.

Вообще, арсенал Resistance заслуживает отдельного упоминания. Есть, конечно, обычные стволы: карабин, дробовик, гранатомет. Но и интересного весьма много. Например, основное вооружение злодеев – автомат, стреляющий сгустками энергии. Очень скорострельный, очень неточный. Альтернативный огонь позволяет прицепить к цели датчик – на него будут наводиться все «обычные» выстрелы до тех пор, пока враг не погибнет. Еще одна пушка в альтернативном режиме позволяет выстрелить чем-то вроде турели - сгустка зарядов, которые автоматически наводятся на противника. Хит сезона – ружье, бьющее сквозь препятствие. Причем заряд не просто бьет сквозь кирпичную стену, но еще и усиливается за счет прохождения сквозь нее! Приноровиться пользоваться этим чудом техники не так-то просто, зато химеры обожают «радовать» игрока снарядами, внезапно возникающими под потолком, на полу, в стене…

Resistance – один из launch-title’ов PS3, причем – эксклюзивный. Но продемонстрировать всю мощь PS3, конечно же, не удалось. Некоторые финальные этапы радуют великолепным эффектом снегопада. Вот, пожалуй, и все достоинства графического движка. В остальном Fall of Man (максимум) соответствует довольно высоким стандартам 2006 года. Коричневый цвет всех возможных оттенков, так хорошо передающий атмосферу разрухи и войны, не может тягаться с сочной картинкой Half-Life 2, вышедшего двумя годами ранее, но смотрится примерно на уровне Call of Duty 2. Эксклюзив платформы-конкурента – Gears of War – тоже частенько баловался серостью и затхлостью, но в целом выглядел красивее. Если приглядеться к некоторым текстурам, то можно увидеть *нечто* на уровне FPS’а родом с PS2. Ну и что, что модельки персонажей и монстров сделаны неплохо: они-то особым разнообразием как раз и не балуют. Спустя пару лет после релиза разработчики даже выложили документ, суть которого заключается в том, что Resistance использует от силы 20% мощности центрального процессора приставки. Хочется отметить, что независимо от этих полумифических процентов в Resistance играть всё равно интереснее, нежели в раскрученный, прожорливый и пустой Killzone 2.

[​IMG]
Именно химеры виновны в том, что в Лондоне летом лежит снег.
Ускоренный метаболизм вынуждает их носить на спине систему охлаждения - чтобы не откинуть копыта раньше времени.
Вполне логичный шаг - изменение окружающей среды *под себя*.

За бортом повествования остался сетевой режим на 40 персон и упоминание о том, что в Resistance есть свой аналог трофеев, встроенный непосредственно в игру. Немного обидно, что отличный игровой процесс, который в наше время и на PC-то редко встретишь, неплохой подбор оружия и интригующую завязку погубило… даже не знаю, что. Отсутствие времени? Нехватка опыта? Недостаток желания? Приложи Insomniac Games побольше усилий в плане истории, дизайна и, возможно, графики – получился бы шедевр вне времени и платформы, а так… Своим платиновым статусом Resistance во многом обязана тому факту, что в первое время на PS3 банально больше не во что было играть.


Автор: katarn
Дата: 24.02.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей