Через час друзья увидели очертания фонтанов Кур-де-Франс или, если называть их правильно, фонтаны Жювизи - пышные, украшенные трофеями и гениями на пьедесталах образцы типичной архитектуры времен Людовика XV, то есть середины XVIII века. Александр Дюма. Сальватор.​


[​IMG]

Divinity 2: The Dragon Knight Saga.

Нельзя недооценивать аддоны. Они дают возможность разработчикам сделать работу над ошибками и продемонстрировать либо стремление к саморазвитию, либо наплевательское отношение к игрокам. Larian Studios приятно обрадовали тем, что явно относились к первой группе разработчиков, исправив в аддоне многие недостатки оригинальной игры. Не все, но вполне достаточно для того, чтобы я с удовольствием принялся излагать свои впечатления об аддоне в авторской колонке, хотя после разочарования от Divinity 2: Ego Draconis был уверен, что за статью к аддону я точно не возьмусь.

К сожалению, на данный момент у меня нет ни времени, ни желания для переигрывания оригинальной игры. Но, по отзывам других игроков, там новых квестов и локаций после установки аддона не появляется. Однако разработчики переработали баланс и интерфейс, исправили многие баги, улучшили графику и добавили немного мозгов искусственному идиоту (по-другому ИИ в оригинальной игре назвать просто невозможно).

Помимо общих изменений, которые затронули в том числе и оригинальную игру, в аддоне, разумеется, присутствует дополнительный игровой контент - Flames of Vengeance, который призван продолжить историю, развивающуюся вокруг Дамиана Проклятого и нашего протагониста. Объединение Ego Draconis с аддоном рождает так называемую The Dragon Knight Saga, но в этой статье мы остановимся главным образом на самом аддоне.

[​IMG]
Наша база отныне нам больше не нужна. То есть вы, конечно, можете туда вернуться, но лично я не нашёл там ничего, кроме докучливого бага.​

Пламя мести​


Не буду углубляться в перипетии нехитрого сюжета оригинальной игры, так как, разумеется, не все из тех, кто читают сейчас эту заметку, прошли Ego Draconis. Достаточно будет сказать, что наш протагонист в конце игры оказывается в незавидном положении и неожиданное спасение приходит от злобного духа могущественного мага, который попробует использовать протагониста для собственной выгоды. С самого начала игры мы оказываемся в Алероте, и целью наших похождений становится поиск могущественного артефакта, с помощью которого мы сможем остановить орды Дамиана. Практически вся игра проходит в Алероте, и займёт она не более 10-15 часов в зависимости от уровня сложности. На старте нам выдаётся герой 35 уровня, которого мы можем раскачать по собственному усмотрению. Тем, у кого остались сейвы Ego Draconis, повезло значительно больше, так как их персонаж будет на старте гораздо более могущественным. У меня таких сейвов не оказалось, однако я без труда прошёл практически всю игру на «убийственном» уровне сложности, по привычке - ещё с прошлой игры - раскачав себе лучника. Ролевая система не изменилась, так что не будем отвлекаться – вперёд, к приключениям!

[​IMG]
Нас неожиданно спасают, а позже мы неожиданно спасаем Алерот. Подход Свена к написанию сюжетов мне окончательно опостылел.

В Ego Draconis Алерот представлял собой действительно жалкое зрелище. В аддоне перед нами предстаёт город, который способен развлечь и порадовать даже искушённого игрока. Уже с самого начала нам доступен для исследования практически весь Алерот, который разделён на 4 небольших квартала и под завязку наполнен второстепенными квестами. Приятно, когда на такой небольшой площади нам предоставляют так много интересных приключений. Нам предстоит снимать множество изощрённых проклятий (к примеру, овощное проклятье с незадачливых прожигателей жизни), разговаривать со скелетами, бороться с демонами, блуждать в сумасшедшем доме и заниматься другими неординарными вещами. Нельзя сказать, что все квесты тут могут похвастаться оригинальностью, но большинство способно дать игроку возможность выбора, что уже многого стоит. Пожалуй, единственный квест, к которому у меня есть серьёзные претензии, - это так называемое задание «Рычаги и руны». Ну и где это видано, чтобы игроку без единой подсказки приходилось выискивать рычаги, сливающиеся с городскими стенами, один из которых к тому же вообще спрятан за кустом? Я, конечно, понимаю, что город небольшой, но подобного пиксель-хантинга всё-таки не ожидаешь. Но это всего лишь один квест, а в целом ощущение при выполнении всего этого квестового великолепия Алерота было почти такое же, как и от Mask of the Betrayer, словом – ВАУ! Всё должен был решить сюжет, и я, конечно, подозревал, что после откровенно слабого сюжета оригинальной игры Свен не сможет кардинально выправить ситуацию в аддоне.

[​IMG]
Алерот, наш дом и крепость, здорово преобразился со времён Ego Draconis. Кажется, нашествие Тёмного Круга повлияло на него наилучшим образом.

Так и случилось, и это не позволило Flames of Vengeance встать в один ряд с лучшими аддонами современности в моих глазах. Казалось бы, чего можно ждать от 10-часового прохождения? На самом деле - довольно много: один диалог может произвести неизгладимое впечатление и так зацепить, что игре простятся любые недостатки. Или наоборот - разочаровать. Как было в оригинальной игре, так случилось и здесь. Мы собираем подсказки для того, чтобы добыть оружие, способное дать герою достаточную силу для спасения города от неминуемой гибели. И попутно освободить ещё большее зло из вечного заточения. Впрочем, освобождать или нет – это решение целиком на нашей совести, но его последствия, как выясняется позже, довольно скудны. Свен так и не осилил полноценное завершение истории о Дамиане Проклятом, и судьба нашего злобного антагониста так и остаётся неизвестной. Более того, в аддоне мы его так ни разу и не встретим. Однако недостатка в хаотично-злых противниках мы не испытаем. Divinity 2 всё ещё не хватает глубины, и с этим, увы, ничего не поделать.

Зато здесь нет недостатка в юморе. Практически каждый второй квест способен повеселить неординарными диалогами и забавными персонажами. На рынке к мастеру зельеварения пристаёт навязчивая поклонница, а на всё это устало смотрит её муж со скамейки напротив. В таверне повар, совершенно не обращая на грозящую всему городу смертельную опасность, неустанно ищет ингредиенты для своего коронного блюда - кур-де-франс (мне его так и не дали попробовать!). Пройдите чуть дальше - и увидите парочку бравых гоблинов, стремящихся встать на защиту Алерота. Зайдите в заброшенный театр, где призрак театрального режиссёра предложит вам исполнить ведущую роль в пьесе (теперь смена пола во время игры имеет хоть какой-то практический смысл). Да мало ли что ещё? В Алероте вам найдётся чем заняться в ближайшие пару вечеров. Естественно, я не стану перечислять все сюрпризы, дабы вас ещё было чему удивить. Скажу лишь, что если вы уж решились взяться за вторую часть саги бельгийских разработчиков, то смело беритесь за комплектацию с аддоном.

[​IMG]
Это ещё что! Ты не видел белых кроликов, плавающих в вишнёвом пудинге!


Однако без битв, конечно, не обошлось, хоть их здесь и значительно меньше, чем в Ego Draconis. Как уже было сказано, в игре была проделана существенная работа над ошибками. ИИ врагов больше не поражает чудовищной глупостью, противники не стреляют в стены и вообще ведут себя довольно адекватно. Однако их разнообразие оставляет желать лучшего: демоны и всякого рода нечисть – за редкими исключениями это и есть все те враги, которых вам предстоит убивать на протяжении всего аддона. Но спасибо и на том, что не оправдались мои главные опасения и аддон не стал забегом по линейным локациям и унылым экшеном. Не обошлось, правда, и без сомнительных решений. Так, например, теперь в игре есть ненавистный мне респаун. Конечно, он доволен удобен, чтобы раскачиваться, но не могу сказать, что я считаю это достаточным оправданием для регулярного появления отряда нечисти в районе, который уже десяток раз был зачищен.

Зато не изменилась ситуация с музыкой: Кирилл Покровский всё так же делает отличный саундтрек. Пусть он не так впечатляет, как в первой части сериала, но рука мастера слышна за версту. Увы, но с оригинальными фичами Divinity 2 также практически ничего не изменилось. Управление драконом даже более утомительно, чем прежде. Собственно, это именно тот момент, когда я снизил сложность просто потому, что у меня не было никакого желания мучиться с этим невесёлым занятием ближайшие пару часов. Запчасти для некрозавра попадаются крайне редко. В целом, наш любимец так и остался отвлекающим манёвром для противника и ничем больше. Единственное, что настраивает на позитивное мышление, – чтение мыслей. Да, мысли торговцев традиционно снижают цены, а мысли большинства других НПС либо бесполезны, либо увеличивают характеристики. Однако всё чаще возникают и более интересные результаты, когда чтение мыслей помогает выполнить квест или даже получить его. Кстати, в игре есть особый «мысленный» квест, который впоследствии дарует игроку уникальное достижение (вы же знаете, что такое «достижения» в современных играх?). Квест более чем нелогичен, но забавен, и этого достаточно.

[​IMG]
Вы когда-нибудь мечтали стать пожарным?

Сражение ещё не проиграно!

Мир Divinity 2 так и остался довольно скупым по сравнению с Divine Divinity. Исчезли эльфы, гномы и орки. Нам пришлось забыть про меняющуюся погоду или смену времени суток. Да и стоит ли сейчас заново перечислять все те причины, по которым я разочаровался в бельгийцах после Ego Draconis? В заключении предыдущей статьи я был полон пессимистического настроя и думал, что больше мне от этой серии ждать нечего. Аддон дал мне понять, что Larian Studios всё ещё способна делать игры для меня.

После прохождения Flames of Vengeance, несмотря на по-прежнему слабенький сюжет и общую миниатюрность аддона, надежда всё-таки появилась. Разработчики реагируют на отзывы игроков и не бросают своё детище недоделанным на произвол судьбы, что лишний раз подтверждает мои мысли о том, что они любят свою работу и любят CRPG. Конечно, после разочарования от Divinity 2 я по определению не могу питать больших надежд в отношении грядущей части сериала (а то, что такая часть будет, – лишь вопрос финансирования, ибо сюжет продолжение предусматривает совершенно точно), однако чем черти не шутят? В конце повествования нам на секунду дают взглянуть на старого друга, символ Divine Divinity, которому не нашлось места в повествовании Divinity 2. Этим жестом разработчики всё-таки заронили в мою душу робкую надежду на то, что завтра будет лучше, чем вчера.


Автор: molary
Дата: 02.07.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей