За время своего короткого существования компания Crazy Games оставила миру не так уж и много творений - два проекта для последней домашней консоли от Sega и тир для игровых автоматов "The Maze of the Kings". Изначально названная Climax Graphics, компания Синьи Нисигаки была ответвлением Climax Entertainment, знаменитой по игровой серии Landstalker. Первым проектом Climax Graphics была одна из первых игр для Dreamcast, хоррор Blue Stinger. Ее ждал небольшой успех, в том числе из-за нехватки альтернатив на консоли (Resident Evil: Code Veronica выходила еще нескоро), но в целом игра была встречена достаточно равнодушно, как из-за технических проблем (в основном - проблема с камерой), так и из-за того, что Blue Stinger был очень заурядным сам по себе. Однако следующий проект компании чем-чем, а заурядным назвать невозможно.

Illbleed был официально анонсирован 24 марта 2000 года вместе с показом трейлера, полного безумия и озвученного голосом John St. John (известного по Duke Nukem), на выставке E3 в мае. Illbleed является не только названием игры, но и названием мест событий, - странный парк развлечений в тематике фильмов ужасов, созданный таинственным Майклом Рейнолдсом. Забавный факт: это место убивает людей. Но награда в $1000,000,000 ждет тех храбрецов, кто осмелится пройти через него и выжить. Участники клуба любителей фильмов-ужастиков близлежащей школы решают принять участие в этом соревновании. Но когда их лидер Эрико прибывает на место позже всех, она обнаруживает, что всех ее друзей захватили в плен.


На первый взгляд Illbleed может показаться типичной экшен-адвенчурой с не самым удобным управлением. Конечно, управление не настолько "танковое", как во многих хоррор-играх 90-х, но Эрико просто не может повернуться и пойти в другую сторону. Каждый поворот сопровождается с несколькими шажками вперед, как у Рю в Shenmue. Также очевидно, что после Blue Stinger разработчики прислушались к жалобам по поводу позиций камеры, поэтому в игре четыре разных режима с разными углами, однако не все из них являются удобными.

После некоторого провождения времени на первом уровне игрок обнаружит, что попадает в ловушки, которых невозможно избежать. На экране наподобие диаграммы высвечивается уровень опасности от низкого до высокого, но игрок по-прежнему не в силах что-либо поделать... если не найдет "Монитор Ужаса". Этот прибор можно найти в начале каждого уровня, его индикатором является активность всех чувств сразу. С помощью него можно оглядываться в режиме от первого лица и проверять подозрительные объекты, тем самым обезвреживая ловушки. Однако есть много ложных ловушек, которые не восполняют "адреналин", заряды которого необходимы для функционирования "Монитора Ужаса", поэтому всё равно необходимо также проверять показания чувств - Зрения, Нюха и Слуха. Четвертое чувство, названное как "Шестое", позволяет обнаружить скрытые предметы или грядущую битву.


Несмотря на гротескные фонтаны крови и частичную обнаженку, Illbleed больше напоминает приключение в духе Scooby-Doo, нежели хоррор. Стартовая локация, из которой можно попасть на разные уровни или закупиться снаряжением, сопровождена музыкой, которая органично вписалась бы в "Семейку Аддамс". Каждый новый уровень начинается с леденящий кровь истории - какие принято рассказывать в походе у костра. Монстры же являются механизмами парка развлечений, которых кто-то перепрограммировал на убийство посетителей.

Откровенно слабой частью игры является боевая система. Камера переключается в неудобный режим, а область передвижения игрока ограничивается до небольшой площадки. Оружие ближнего боя имеет очень ограниченный диапазон атаки, а дальнобойное оружие игрок получает далеко не сразу. Урона от врага можно избежать при уворачивании, но каждый уворот повышает сердцебиение персонажа. У некоторых врагов бесконечное здоровье. Выйти из схватки можно, вызвав в определенном месте "спасательный вертолет", но тогда игрок не получит очки адреналина.

Система повреждений является довольно интересной. Когда персонаж наступает на необезвреженную ловушку, зачастую выскакивает какая-либо пугалка и у персонажа повышается сердцебиение. При повышенном сердцебиении персонаж становится беспомощным и даже может умереть от разрыва сердца. Также есть обычная шкала здоровья, которая уменьшается от физических повреждений. При низком уровне здоровья персонаж будет хромать. Вдобавок в некоторых случаях можно порезаться, и персонаж будет истекать кровью. Кровотечение и повышенный пульс можно снизить как приняв соответствующие препараты, так и отсидевшись в спокойном месте.


Пока Эрико одна, ее смерть означает проигрыш, но со временем она начинает спасать своих друзей, за которых тоже можно играть, используя их как дополнительные жизни, но у каждого есть свои недостатки, как и преимущества. По мере прохождения игры можно находить искусственные органы, улучшающие показатели персонажей, но за их активацию требуют деньги. Деньги выдаются после прохождения каждого уровня, выигрыш суммируется из количества обезвреженных ловушек. Аптечки и прочее снаряжение также приходится покупать в стартовой локации.

Чем по праву может гордится Illbleed, так это локациями, каждая из которых базируется на выдуманных фильмах ужасов за авторством Майкла Рейнолдса. Первый уровень, "The Homerun of Death", является сумасшедшей вариацией на тему дома с привидениями. В нём рассказывается история бывшего владельца отеля Гейла Бенбеллоу и его сына, фаната бейсбола, трагически умершего за день до важного матча. Illbleed играет со слоями реальности - Эрико обнаруживает служащего парка развлечений, который управляет монстрами. Однако оказывается, что он сам является роботом. "The Revenge of Queen Worm" является отсылкой к фильму "Дрожь Земли", и главными противниками являются гигантские песчаные черви. Схватки с ними можно избежать, придерживаясь бетонных поверхностей. Также на этом уровне один из монстров похищает "Монитор ужаса", что усложняет прохождение. Действие "Woodpuppets" разворачивается на лесопилке, где все посетители превращены в деревянные куклы, за которыми гонятся лесорубы. В этой главе доступны немного иные движения для битв.


В "Killer Department Store" необходимо кормить тараканов мясом. В секции игрушек можно заметить консоль "Mega Dream" с логотипом, похожим на Dreamcast, но являющуюся 16-битной. Некоторые ловушки будут не только отнимать здоровье или повышать сердцебиение, но и лишать определенной суммы денег. В "Killerman" персонажи попадают в морг размером с небольшой городок и встречаются с журналистом Джорджем, расследующим происходящие события. "Toyhunter" является пародией на анимационный фильм "Toystory". Вне зависимости от выбора персонажа игрок будет управлять Корком, игрушкой-ковбоем, попавшим не в тот ад, в который хотел бы. В этом эпизоде "Монитор ужаса" триггерит сюжетные катсцены, рассказывающие произошедшее, а битвы проходят заметно легче - ведь у ковбоя есть револьвер.

После прохождения всех уровней Майкл Рейнолдс открывает двери и предлагает сразиться с одним из трех противников. После этого подростки получают выигрыш и отправляются на отдых, но их лидер, Эрико, по-прежнему хочет разобраться со всем и отправляется в Иллблид снова.


Ее второе приключение является не чем иным, как режимом New Game Plus, и в нем она должна оставлять всех своих друзей умирать. По мере прохождения уровней одежда Эрико рвется и теряется, постепенно обнажая тело. В самом конце практически полностью оголенной Эрико предстоит сразиться с самим Майклом Рейнолдсом, который выглядит вполне соответствующим...

К сожалению, история Illbleed заканчивается на печальной ноте. Sega была не единственной компанией, страдавшей от преждевременной кончины Dreamcast, и Crazy Games вынуждена была закрыться в феврале 2003 года. Сотрудники фирмы разбежались: кто-то устроился в компанию Cavia, некоторые же портировали на PS2 игру Winback. Основатель и бывший глава Crazy Games Синья Нисигаки не терял надежду на возрождение, и даже в 2004 году всплывали слухи о возможном портировании Illbleed на Xbox. Но Нисигаки умер в 2004 году от сердечного приступа на 42-м году жизни.

В настоящее время нельзя сказать, что Illbleed был отличной игрой, однако в нём было достаточно безумных моментов, чтобы назвать его уникальной вещью, также в нём было много интересных находок. Его последователями по духу можно назвать такие игры, как "Deadly Premonition" или творения Гоити Суды, тогда как механика "Монитора Ужаса" была интерпретирована в игровой серии Fatal Frame.


Оригинал - статья derboo
http://www.hardcoregaming101.net/illbleed/illbleed.htm
Некоторые части при переводе были опущены во избежание лишних спойлеров.

Автор: Кишмиш
Дата: 09.05.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей