Разработчик: Spellbound Entertainment
Издатель: Nordic Games Publishing
Жанр: Action-RPG
Дата выхода на PC: в мире - 25.10.2011; в России - 14.05.2012.

К сожалению, банкротство JoWooD не остановило нового издателя от выпуска аддона к весьма неоднозначной Arcania: Gothic 4, и в конце 2011 года (в России - в мае 2012 года) стараниями тех же разработчиков в лице Spellbound Entertainment мир увидел остатки наследия некогда легендарной серии Gothic под названием Arcania: Fall of Setarrif (видимо, даже самим разработчикам стало стыдно вставлять слово "Gothic" в название). Нужно отметить, что иллюзии о качестве грядущего продукта вряд ли кто-то питал, ну а лично я полагал, что аддон хотя ничего нового и не привнесёт, однако будет ровным счётом таким же, как и вся Arcania, продолжив её сюжет, поскольку концовка оригинала явно была недосказанной. Нельзя не отметить, что результат превзошёл все самые смелые ожидания, и, поверьте, Fall of Setarrif - совсем не то же самое, что оригинальная Arcania: он намного хуже.


Пейзажи Fall of Setarrif, как и прежде, потрясающе красивы.

Забавно, что главное меню не претерпело никаких изменений, и нас встречают всё те же каменные изваяния, разве что вместо Gothic 4 гордо красуется Fall of Setarrif. После начала новой игры сей аддон предлагает модную "фишку" по экспорту персонажа из оригинальной Arcania либо выбор уже готовенького. Можно взять воина, мага или лучника, и их характеристики и снаряжение будут весьма неплохи, однако предлагаемые персонажи достаточно существенно уступали моему экспортированному воину (с учётом, правда, того, что в Arcania я прошёл все дополнительные квесты, а также вплотную занимался деятельностью по ликвидации фауны всех мастей на просторах Аргаана). Ну и про вещи забывать не стоит, которые в полном объёме вместе с золотом в случае экспорта перейдут в инвентарь Fall of Setarrif (в обратном случае он будет пуст). При этом даже предлагаемые персонажи прокачаны по специализации "по максимуму" (за исключением мага)! То есть от роста уровней теперь вообще практически ничего не зависит! Для игры, позиционирующейся как ролевая, решение сделать прокачку не нужной, на мой взгляд, губительно. Со снаряжением ситуация не лучше - и придётся пройти едва ли не треть игры, пока подберём что-то лучше, чем есть у нашего героя изначально.


Так, кто у нас здесь висит?

Думаете, придираюсь? Это я ещё о геймплее ни слова не сказал, а он выполнен просто-таки отвратно. Для прошедших оригинальную Arcania должен быть памятен эпизод, когда требовалось через горы пройти от монастыря в Торниару. В этом чудесном игровом эпизоде была прямая как палка дорога, отойти с которой в сторону можно было не больше чем метров на двадцать, где игроков радовали целых полторы дополнительных миссии на полтора часа геймплея. Остальной чудоигропроцесс включал в себя только вырезание монстров и сбор сыплющегося из них добра. Так вот: видимо, ребята из Spellbound Entertainment посчитали указанный эпизод ключевым во всей Arcania - и сваяли весь Fall of Setarrif по имеющимся лекалам, сделав ровно два второстепенных квеста на весь аддон. Начиная со стартовой локации мы бредём по очень прямой дороге, изредка встречая подозрительных личностей, рассказывающих некий бред нашему протеже. По пути - исключительно в развлекательных целях - мы можем изничтожать местный бестиарий, представляющий собой монстров из оригинала с добавлением приставки "одержимый". "Одержимыми" оные твари (впрочем, даже многие люди) стали благодаря бесчинствам демона, коего в оригинальной Arcania наш протеже выкинул "на мороз" из вполне себе уютного пристанища. Путь к вышеупомянутому демону и борьба с ним и есть сторилайн Fall of Setarrif, вплетённый в 3-5 часов местного зубодробительного геймплея.


Это демон. Нет, не самый плохой, - есть гораздо хуже.
На этом недостатки Fall of Setarrif не заканчиваются, ибо не упомянута система торговли, ещё более бесполезная, чем была в Arcania, из-за чего теряется смысл сбора предметов, их продажи и, соответственно, получения денег, кои совсем не нужны в этом выкидыше игростроя. А причина совсем банальна - покупать у местных торговцев нечего. Весь их ассортимент, возможно, радовал бы первоуровневого героя без снаряжения, но никак не прокачанного бойца 30-го уровня. Добавив к этому отсутствие необходимости прокачки и получения нового снаряжения ввиду достаточных исходных (снаряжение всё-таки ближе к концу игры можно будет найти получше, чем у нашего протеже изначально), получаем вместо ролевой игры практически слешер, что для наследника Gothic должно звучать как приговор! Добивает повидавшего виды игрока отвратный дизайн уровней, когда сперва 40 минут мы бежим по однообразному побережью, потом 40 минут спускаемся или подымаемся по горе, после чего 40 минут движемся по подземелью, потом те же 40 прыгаем по подземелью с ловушками, - и всё в том же духе до финальных титров. С учётом прямолинейности воспринимается это очень однообразно и утомляет до того, что играть начинаешь уже на "автомате" через силу.


Что они сделали с троллем? Сволочи!

Боевая система изменений не претерпела и к концу игры наскучивает настолько, что некоторых неприятелей просто пробегаешь. Музыка также не изменилась и, помимо того что немного поднадоела, других недостатков в принципе не имеет. Зато разработчикам удалось победить неизлечимые тормоза при наполнении инвентаря и в целом получше оптимизировать игру, которая даже при чуть улучшившейся графике работать стала быстрее, нежели оригинал. Моделей персонажей, правда, не добавили, но их дефицит не столь заметен ввиду малого количества этих самых персонажей. Из положительных моментов можно ещё выделить широко разрекламированную до выхода дополнения возможность игры за других персонажей, в частности Лестера и Горна. От обещанной когда-то в официальных превью возможности вселяться в других людей имеющийся результат резко отличается, однако, вместо длительного диалога с указанными персонажами, пару раз за игру нам дадут побегать в шкурках старых знакомых, что вносит некоторое разнообразие в сумбурный игровой процесс.


Подобными "оригинальными" ловушками ближе к концу игры натыканы все подземелья.

Локализация от "Нового Диска" оставляет приятное впечатление, однако при желании её приобрести вы, скорее всего столкнётесь с отсутствием соответствующего предложения, поскольку даже на официальном сайте этой компании какая-либо информация о том, что когда-то ими была локализована Fall of Setarrif, отсутствует. А так мы имеем неплохо переведённый мануал, тексты и голоса в игре на родном русском языке. Ошибок в переводе замечено не было, претензий к подбору и интонациям актёров у меня также нет.

Подводя итог, можно констатировать, что если от оригинальной Arcania можно было получать удовольствие, то испытать то же от Fall of Setarrif уже крайне затруднительно. Даже в сравнении с далеко не самым выдающимся аддоном в лице Forsaken Gods к Gothic 3 Fall of Setarrif проигрывает, причём серьёзно. Плохой сюжет, отвратительная ролевая система, прямолинейность, однообразие и скудность всего, что только можно, заставят воротить нос от игры даже самых преданных поклонников. Имеющиеся козыри в виде неплохой графики и возможности побегать за известных персонажей серии не способны компенсировать всеобщую отсталость остальных элементов.


Оценка игры: 2.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 03.01.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей