1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3D Ускоряется! - Революция в графике середины 1990-х - Old-Games.RU Podcast №89

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 8 сен 2020.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Рассказ о развитии трёхмерной графики и выделенных ускорителей в середине 1990-х. Кто их делал, какие проекты их поддерживали и стоила ли игра свеч? Насколько были нужны 3D-ускорители в те годы? Кто выиграл в гонке и сколько в ней было участников? Обо всём этом - в 89-м выпуске подкаста!

     
    Hypercam, Pyhesty, Faramant и 20 другим нравится это.
  2.  
  3. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    Млин, вот как всех послушаешь - у всех первой трехмерной игрой на ПК были либо Doom, либо Quake, а у меня это была игра по мотивам фильма "Пятый элемент". Со многими остальными трехмерными играми познакомился гораздо позже.
     
    Retrogamer нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @GreenEyesMan, у меня MechWarrior 3 Demo :)
    --- добавлено 8 сен 2020, предыдущее сообщение размещено: 8 сен 2020 ---
    То бишь ку1-2, и тем более думы я поиграл уже после чуть более поздних вещей...
     
  5. SlashNet

    SlashNet

    Переводчик

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    1.814
    У меня первой увиденной была F-29 Retaliator (1990, DOS) Мне она была слишком сложна, поэтому смотрел как отец или брат играют (прибегали к отцу вечером на работу)

    Сам, значительно позже, как появился у брата компьютер, попробовал уже Descent (1995, DOS) а вот с 3Д-ускорителем уже стала первая Халф-Лайф.
     
    Pyhesty, Retrogamer и Dimouse нравится это.
  6. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Точно, конечно, теперь не вспомнить, но первой моей трехмерной игрой на ПК (на спектруме это была элита) скорее всего была Stunts, хотя возможно и Abrams Battle Tank.

    Я очень долго сидел на 486DX4(100), после него сразу перешел на Duron 1000 c Riva TNT 2, так что, вся конетель с ранними ускорителями прошла мимо меня.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2020
    A National Acrobat, Retrogamer и Dimouse нравится это.
  7. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Спасибо за выпуск, было интересно и узнал много нового:) Самые первые 3D-ускорители я не застал, нормальный комп у меня появился в 2001 году. На нём первыми 3D-играми были Quake 2 и Need For Speed Porsche Unleashed. Ещё, помню, на спектруме были 3D-игры Total Eclipse и Hard Driving, но я в них почти не играл. В Total Eclipse не понимал, что надо делать, а в Hard Driving в основном играл мой брат. Вообще, на спектруме есть даже Wolfenstein 3D и Doom, но выглядят они довольно фигово из-за аппаратных ограничений Спектрума.
     
    Dimouse нравится это.
  8. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Первыми 3D-шутерами в моей жизни были "Blood Shot" и "Zero Tolerance", и жаль, что они не издавались на ПК, тогда был бы шанс сыграть с ускорителем, пусть и удалось бы это мне только десятилетием позже.
    Во время просмотра возник такой вопрос. Не сказывалось ли ускорение, ранее выпущенных под software игр, с повышением кадров в секунду на изменении скорости действий в играх, отличаясь от аутентичной (если таковая была не условной, конечно же)? Имею в виду не столько представленные игры, где этого лично не заметил. Но были ли такие игры?
     
    Dimouse и Retrogamer нравится это.
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Не знаю, где впервые увидел 3D. У себя или знакомых, но точно помню были какие-то обучающие игры с микрофоном. Все было переведено на русском, должен был говорить на нем что за объект на мониторе, были еще какие-то мини-игры, пазлы, что-то было связано с космосом, игра похожая (или являющая) на Тетрис.

    Ясно помню, что позже увидел в Alone in the Dark (1992, DOS) (3D-модели залитой палитрой, никаких текстур не было). Было очень страшно и тоже время захватывающей игрой, приходилось играть методом тыка, изучать механику, переводить тексты хотя как бы понять завязку сюжета, что хочет от меня игра, финальная сцена вводила меня в полный ступор. Играл обычную floppy-версия, только позже узнал что существовала с CD-версия, озвученными голосами и CD Red Book музыкой.

    Первым 3D-шутером был Wolfenstein 3D (1992, DOS) (3D-окружения, лишь имитация). Точно не Shareware или The Nocturnal Missions. Было всего три эпизода. Долго изучал локации, находил секреты, уничтожал всех врагов в уровнях, играл на трехкнопочной мыши. Левая кнопка мыши - стрелять. Правая кнопка мыши - движение боком (стрейф). Средняя кнопка мыши - использовать (открыть дверь, нажать рубильник, приоткрывать секретные проходы). Меня всегда удивлял ситуация, что многие пользователи считают что Wolf3D чистый шутер, хотя там есть фишки стелса, незаметно подкрасться сзади и устранить противника. Высоком уровне сложности, так и удавалось проходить игру, устраняя каждого по одному, особенно тех кто патрулируют. Избегая мелких стычек. Когда начали появляться потусторонние противники (и еще одна ситуация, сразу взял и выключил компьютер - ну те кто тогда играл поймут меня, их просто там не ожидал увидеть, летели на меня, я так аааааа... и нажал выкл), игра чуть не превратился Survival Horror, итак было мрачновато на застенках бункеров, подземелий, катакомб, лабораторий, секретных баз. Специально приглушал яркость на мониторе, чтобы происходящее был более реалистичным, последний раз когда так делал это был Call of Duty (2003, Windows) (единственный напрямую напоминал что это духовный наследник Wolf3D, особенно в миссии на дамбе "Эдера"). Финал первого эпизода до сих пор помню - yeah! Такой радости еще никогда не было, даже спустя годы.

    Но было еще страшная игра, которую долго не мог осилить - это System Shock (1994, DOS) (настоящая 3D-окружение с наклонностями, остальные объекты были спрайтовые). Во что превратили ремейке не хочется видеть, тем более верить. Это точно Shock.ехе? Сколько было сложностей, загадки были невероятно сложными, запутанность уровней, еще вертикальную часть уровня надо обследовать. Никакая другая игра мог дать такой опыт прохождения, не до или после. Кроме Deus Ex (2000, Windows) конечно.

    Полный 3D, впервые увидел Quake (1996, DOS) и Tomb Raider (1996, DOS) на 320x200 (Half-Life (1998, Windows) тоже проходил впервые в таком же разрешении, 640x480 были лютые тормоза). Ничего удивительного в графике не заметил, кроме того как враги и протагонистка были трехмерными и не дергались при смене перспективы. Когда позже появился у знакомых 3dfx Voodoo, ощутил разницу. Самая красивая игра у меня остается Thief: The Dark Project (1998, Windows) (полная фильтрация с 3D-ускорителем). Именно его впервые увидел на 3dfx Voodoo, она входила в набор видеокарте.

    NextGen графику тех лет (на ПК) видел только у двух игр Hitman: Codename 47 (2000, Windows) (сильно удивил - мягкие тени, как в Urban Chaos (1999, Windows) отражение в зеркало, физика объектов, симуляция ткани/травы, тряпичные куклы - это было практически Crysis для меня), Severance: Blade of Darkness (2001, Windows) (невероятно удивил - это же технология Deferred Shadows, без использования пресловутых шейдеров). Первое знакомство с Pixel Shader был The Elder Scrolls III: Morrowind (2002, Windows) (преломление и отражение воде, особенно завораживающее волна исходящая от любых объектов и субъектов, включая самого протагониста - находящийся в воде).
     
    ViktorT, Gerhalt, Retrogamer и 2 другим нравится это.
  10. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Virgil, @Dimouse, во-первых, спасибо за очередной годный контент.
    Во-вторых, вопрос по делу: мелькают футажи аппаратно-ускоренных спец.версий Вайпаута + "ТРОНотанки" (Assault Rigs). Так вот, можно ли их где-то захапать + желательно враппер/эмулятор драйвера для запуска? Хотеть!


    Ещё как влияло! Есть дофига примеров, где разрабы явно не рассчитывали на "избыточный" фреймрейта, ввиду чего возникают определённые трудности, начиная от полнейшей неиграбельности до повышения сложности. Вот например есть такой б-гом забытый шутан, Lifeforce Tenka, портированный с ПС1. Игра хоть и работает в 60фпс, но очевидно для того не предназначена, поскольку с частотой кадров повышается скорость врагов, в результате чего некоторые мобы двигаются сильно лихорадочно, аки эпилептики. Но тем интереснее, ибо сложнее + приятная плавность происходящего.
     
    ViktorT и Virgil нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    ata4/glrage
    Для Wipeout у нас враппер прямо на сайте лежит.
     
    Gerhalt нравится это.
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Во-первых, пожалуйста! А во-вторых, футажи я брал у указанных авторов с ютуба, потому что они запускали игры на более-менее реалистичных конфигурациях. Получить 100500 кадров в секунду на эмуляторе проблем нет, а хотелось именно запись приближенную к оригиналу. Про враппер MisterGrim правду сказал - я им Tomb Raider и Wipeout запускал для видео. Это видно по более высокому качеству записи.
     
    Dimouse, Gerhalt и Улахан Тойон нравится это.
  13. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Сейчас проверяю Nocturne, у него оказались крайне странные проблемы, связанные откликом CPU + GPU + SPU. Ни один враппер, не может дать точную симуляцию. Интернете нету ни одной роликов с реальных компьютера тех времен. DxWnd можно получить более точную (далеко от идеала) воспроизведение всех скриптов, команда wait (ждать) работает правильно, turn (поворачиваться) / walk (идти) слишком резкими и быстрыми. Максимум показывает 18~22 FPS.
     
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @MisterGrim, там в описании враппера на гитхабе сказано, что для запуска rage версии гравитанков понадобится спец.издание, то есть просто накатить общедоступный патч (по сути подменить бинарник) на станд.досовый релиз - не вариант. Якобы этот спец.экзешник задействует некие отдельные ассеты/ресурсы, содержащиеся в RDT архиве. Попробую ещё погуглить.....
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Спасибо, интересный материал, узнал много интересного про потуги производителей видеокарт до появления 3dfx. Немного резануло слух упоминание прыжков в Doom, которых там не было. Можно только, удерживая RUN, перебегать с платформы на платформу, если расстояние между ними невелико. Полноценный прыжок впервые появился в Hexen, Duke Nukem 3D и Quake (если не ошибаюсь).

    Так сложилось, что у меня первой 3D-игрой стал Wolfenstein 3D. Doom в то время уже был, но для его запуска требовалась более мощная конфигурация. Первой же игрой с 3D-ускорением для меня стал Dark Forces II: Jedi Knight, в котором включалась билинейная фильтрация на S3 Virge (Direct 3D). Несмотря на ряд графических глюков был полный восторг и счастье от того, что в игре удалось получить размытые текстуры без современного на то время 3D-акселератора.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2020
    fedorov и Faramant нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Я имел в виду запрыгивание на платформы. Если подойти близко, то можно влезть, и это нужно уже в самом начале игры.
     
    ViktorT нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Заинтриговали) Где такое есть в начале игры? Речь про первый или второй Doom?
    --- добавлено 12 сен 2020, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2020 ---
    Смутно помню, как видел в прайс-листах Rendition Verite и очень хотел его приобрести. Но в итоге ещё немного потерпели и взяли Diamond'овский intel740 с 8 Мб памяти. Это был первый полноценный 3D-акселератор, на котором можно было нормально играть во все актуальные на то время 3D-игры.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    @Yuriy_X, специально запустил сейчас игру, которую лет 20 уже не запускал:) Дум 2, уровень 2, нужно взять красный ключ. Для этого нужно впрыгнуть в окно в здании, но это можно сделать, только зажав шифт. А в детстве я этого не знал.
     
    ViktorT, Leon Babugoev и Faramant нравится это.
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Вспомнилось, как меня (бесконечно далёкого от устройства и принципа работы эвм) мелкого усадили за комп с досом и просто сказали: берёшь и набираешь команды! Изич! Правда сами команды забыли сказать/показать, но то такое - очевиднее некуда. Все же их с детства знают, с пелёнок ёпта! :rtfm:
    В итоге пришёл знающий чел и показал парочку игр. Насколько я сейчас могу вспомнить, это были порты классических аркадных вещей под дос: Марбл Мэднес, Кью-Берт, Пакмен и ещё что-то. Я-то каждую хоть и поюзал, но совсем чутка. Это было на папкиной работе.
    Пришёл домой и с удовольствием включил доньде. :yess:
     
  20. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    705
    Вот это место. Сделал привязку.

    Собственно, в выпуске оно тоже показано.

    Как ни странно, но я тоже промучился с ним в детстве, не зная о беге. Причем это был нехилый затуп (а не какое-то минутное замешательство), затянувшийся на несколько дней, в течение которых я тщетно обегал весь уровень снова и снова, вожделенно уставившись на красный ключ (кстати, самый первый в игре, потому вдвойне непонятный), словно на грушу на веревочке. Слишком рано они это подлое место подсунули, строго говоря.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2020
    Pyhesty, Faramant и Dimouse нравится это.
  21. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Всегда проходил на (трехкнопочном) мышке, нужно быстро вводить мышку по коврику туда и обратно, потому что игра умеет фиксировать аналоговый ввод, насколько быстро вы будете вводить, настолько и быстро будет идти/бегать ваш персонаж, и наоборот. Еще можно ускориться, если нажать (правую кнопку мыши) движения сбоку + комбинировать идти вперед, идти чуть сбоку, около 5-45 градусов, тогда будет считываться сразу две скорости в плоскости x + y, два раза будет быстрее и тратиться два раза меньше движение на мышку.

    Сейчас с этими лазерными мышками, вводить неудобно, иногда не могут вводить на определенных плоскостях, быстрые широкие движение до локтя - не определяются хорошо, лазер у них ухудшается с годами. А вот шариковые мышки с ковриками, до сих пор дают фору в точности, быстроте, ловкости, можно совершать любые безупречные трюки в старых играх, современных играх темп сильно сократился, не нужно как безумный крутит баранку, убивать кучу цели, сделать лихой отскок обратно или вперед. Все по консольному плавно и медленно, нужна лишь быстрая реакция на короткой дистанции обзора, движении мыши тоже сократились, микро движении, широкие движение не нужно больше совершать.

    Я на тачпаде проходил CODMW(2007), Bioshock, L4D1, L4D2, GTAIV и многие другое (включая первую Mafia). Это было намного лучше, чем лазерные мышки. Левую и правую кнопку (мыши) тачпада, всегда сменял назначение кнопок на E и Q , если была такая возможность, все функции нажатию одним пальцем (левая кнопка) или двумя (правая кнопка), включая жесты по тачпаду отключал. Использования Q и E начались еще с первыми эмуляторами PSX и Sega MegaDrive. PSX основном управление создавал для одной руки, либо на Numpad, либо все около 1234QWERASDFZXCV, было очень удобно, эргономично, как будто игры для этого были созданы в таком раскладке.
     
    ViktorT и Gerhalt нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление