Это интересно
В третьей части серии Wing Commander, использовавшей заставки с живыми актёрами, на которую Криса Робертса вдохновила киноэпопея Star Wars, главную роль исполнял Марк Хэммилл, он же Люк Скайуокер в оригинальной трилогии.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Severance: Blade of Darkness

Blade of Darkness
Severance: Blade of Darkness
Жанр: Action
Разработчик: Rebel Act Studios
Издатель: Codemasters
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.63 из 10
  • 77
  • 55
  • 71
Одна из моих любимейших игр этого жанра, пусть довольно сложная и страдающая некоторой несбалансированностью персонажей. В первую очередь в глаза бросается графика, которая всё еще смотрится более чем достойно. Шикарные тени, модели персонажей явно не страдают недостатком полигонов, кровь стекает по стенам, а вода - просто загляденье, учитывая отсутствие шейдеров. Физика и интерактивность тоже на высоте - однажды, будучи загнанным в угол не в меру сильным орком, мой рыцарь, не имея другого выбора, кинул в него пару табуретов и лишь затем бросился в бой, что в итоге и решило исход поединка.

В игре четыре класса. Рыцарь пользуется щитами и может надевать наиболее тяжелую броню. Копья амазонки позволяют ей атаковать, находясь вне досягаемости более короткого оружия противников. Варвар наносит страшные повреждения своим двуручником, а гном... На мой взгляд, гном в полном пролете. Его оружие (молоты и топоры) слишком коротко, а бонус, который он получает к своему здоровью, столь незначителен, что превратило мое прохождение гномом в сущую пытку. Вдобавок арсенал приемов гнома и амазонки не в меру скудней арсенала рыцаря и варвара, что, на мой взгляд, служит существенным недостатком.

Теперь немного о боевой системе, которая может дать фору многим файтингам. Во-первых, присутствует функция автозахвата цели. Кто играл в Zelda на N64 - поймет. По нажатию клавиши ваш персонаж фокусируется на ближайшем противнике и совершает все движения вокруг него. Во-вторых, вышеупомянутые приемы. У каждого персонажа есть несколько универсальных приемов, открывающихся по мере набора опыта, и по уникальному приему для каждого из видов оружия. Бесконечно использовать приемы или даже просто махать шашкой не дает шкала усталости, также развивающаяся с опытом. По достижении максимума (а сначала он достигается после трех-четырех взмахов) персонаж опускает оружие, начинает тяжело дышать и некоторое время остается абсолютно беззащитен.
Автор обзора: Aleosha
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/6 <
Комментарии к игре
08.05.2017 23:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Все что нужно знать об этой игре:
Вы можете просто убить противника. Можете убить противника отрубив ему по пути несколько конечностей. А можете подобрать оставшийся от противника обрубок (ногу например) и забить им до смерти следующего супостата. После чего размахнуться посильнее и запульнуть культю в кого-нибудь еще, демонстрируя накопленную в вас нечеловеческую ярость. Какие еще игры способны предложить нечто подобное?
28.09.2016 17:09
Оценка пользователя - 7 из 10
Весьма любопытная игра. Лично мне в детстве в неё поиграть не довелось, первый раз я в неё поиграл году в 2010-2011. Лишенный каких-либо ностальгических воспоминаний, я оценивал её в общем-то беспристрастно. Выросший на играх начала нулевых, графика меня совсем не пугала, а игра теней от динамических источников света даже впечатляла. Звук в игре на достойном уровне, а вот некоторые музыкальные треки начинают откровенно раздражать ближе к середине игры. Сюжет подавался как-то скомкано, обрывисто, нагружался обилием знакомых и не очень мест и имен, но по факту являлся достаточно банальной завязкой на тему избранного, который должен победить зло с помощью сил света. Сюжету в игре явно не хватает деталей, из которых можно было бы составить описание мира, как это сделано, например, в Dark Souls.

Управление в Blade of Darkness оставило у меня впечатление чего-то нелепого. Возникает ощущение, что игру сделали под консоли, а потом неудачно портировали на ПК. Камера с трудом слушается мышки, нет окна инвентаря, отсутствуют нормальные прыжки и стрейф. Не на руку играет и весьма специфическая физика - прыжок даже с метровой высоты превращается в затяжной полет секунды на 2-3, а в бою можно легко застрять в модельке противника. Всё это запросто может отпугнуть при знакомстве с игрой, но к большей части этих проблем можно привыкнуть.

В игре очень хорошая, проработанная и правдоподобная анимация. Практически все комбо атаки выглядят просто потрясающе. Другое дело, что эпичность анимации зачастую обратно пропорциональна эффективности атаки. Комбо огромного топора, может, и наносит колоссальный урон в случае попадания, но средненький по урону меч с коротким и быстрым комбо оказывается эффективнее, потому что любое попадание по нашему персонажу прерывает анимацию атаки. Это приводит к тому, что в процессе прохождения вы будете пользоваться в лучшем случае половиной всех возможных видов атак.

В целом игра оставила положительные впечатления, в ней хватает недостатков и раздражающих мелочей, но по прошествии времени вспоминаешь не о них, а о том как весело было рубить врагов в капусту. Если вы еще не играли в Blade of Darkness, то обязательно попробуйте.
05.02.2016 15:02
Оценка отсутствует
Очень и очень давно мне эту игру вместе с рекомендацией подарили на CD.
И я долго, ОЧЕНЬ долго рубился в нее.
Игра мне казалось невероятно страшной, сложной и запутанной.
Мы играли с другом вдвоем, по очереди.
Жаль что не кооператива с раздельным экраном)
Но игра ОГОНЬ!
16.05.2015 17:05
Оценка отсутствует
Тоже люблю эту игру. Нешибко много видел аналогичных творений, однако допустим Rune, столь же широко разрекламированный, привёл меня в недоумение сочетанием напрочь аркадной боёвки и тем, что игра без конца заставляла рубиться со всякой мелочёвкой, вместо нормальных врагов (то ли это начало такое растянутое, а может и вся игра выполнена с этим подходом).
Ну а Die by The Sword, признаюсь честно, просто отпугнул своей графикой и непонятным управлением.
Так что Severance Blade of Darkness считаю лучшей игрой данного жанра.

Здесь всё обстоятельно. Никаких кавалерийских наскоков, встаём в стойку, соблюдаем дистанцию, в нужный момент применяем нужный удар и если что развиваем успех комбо-связкой, или же заранее готовимся к особо мощному специальному удару, уникальному для каждого оружия. Также можно в случае чего уклониться или закрыться щитом, однако большинство врагов умеют делать почти всё тоже самое.
К слову об уникальности. В основе игрового процесса лежит выбор из четырёх разных персонажей. По идее, каждый из них предлагает свой стиль ведения боя и специализацию по оружию, однако на деле между персонажами заметен дисбаланс. Но главная идея каждого из персонажей понятна.

Рыцарь – специализируется на коротком и лёгком оружии, то бишь на мечах и булавах (да, дробящий и режущий типы оружия здесь по разному эффективны для разных врагов).
То есть вынужден рубиться вблизи акцентируясь на быстрых серийных атаках, впрочем если недруг ходит с прочным щитом, разумнее сначала стараться разбить этот самый щит суперударом.
Рыцарь, это самый классический, и самый красивый в битвах персонаж. Да и его образ зрелого человека 40 лет, благородного и рассудительного, мне кажется самым подходяшим для такого персонажа.

Гном – короткое, но тяжелое оружие, топоры и молоты. В бою гном пользуется нехитрыми, простыми ударами, однако вполне эффективными. Ему также хватает скорости, чтобы рубиться с врагами вплотную, более того, гном вообще обладает самой короткой дистанцией удара, особенно когда имеет топор.
Но выручает одна фишка. Если для рыцаря оружие гнома слегка тяжеловато и только относительно пригодно, то сам гном играюче управляется с лёгкими мечами рыцаря (конечно спецатаки ему недоступны). Нередко новый меч оказывается мощнее топора, который доступен на той же локации, а главное все мечи дальнобойнее топоров.
Собственно гном, это единственный персонаж, который может уверенно пользоваться не только родным оружием.

Амазонка и Варвар, оба специализируются на двуручном оружии и соответственно им приходится обходиться без щита. Также оба этих персонажа весьма несбалансированные.
По идее Амазонка, применяющая длинное и легкое оружие, должна быть быстрым, но слабым классом, однако она, вдобавок к скорости, и самый мощный персонаж. Варвару же со своим длинным и тяжелым вооружением, надо было быть самым сильным из персонажей, однако по факту он наоборот наиболее слабый класс. Варвар, как и положено, бьёт медленно и из далека, потому он наименее приспособлен, чтобы рубиться вплотную, но медлительность также не компенсируется силой, в которой варвар уступает, как уже было сказано, и читерской амазонке, и гному, стоя вровень с рыцарем, куда более скоростным бойцом.
Из особенностей. Амазонка является единственной кто не может полноценно пользоваться заветным волшебным мечом. Варвар уникален двумя вещами. В его арсенале нет дробящего оружия, что несколько осложняет бои с големами и даже простыми скелетами. Также варвар использует сразу две боевые техники, ибо обращаться с двуручным мечом и двуручным топором действительно надо по разному.

Кроме исправления дисбаланса некоторых персонажей, Severance Blade of Darkness на мой взгляд не хватает ещё нескольких улучшений, которые бы делали игру великолепной.
Развить тему луков, так они слишком слабые, и большую часть игры нужны, просто чтобы нажимать далёкие кнопки.
Было бы круто, если бы тёмные рыцари, отличались не только внешним видом и озвучкой от обычных, но и дрались бы по особенному. Мне очень понравилась техника боя, которую использовал босс первого уровня при игре за рыцаря (собственно тоже рыцарь). А то обычные рыцари используют слишком оборонительную тактику, а орки наоборот слишком атакующую. Тот босс, как раз и защищался постоянно, и всё время бодро шёл вперёд, теснил.
Не хватает также противников, действительно схожих по стилю боя с героями. Аналоги варвара и амазонки были бы особенно актуальны.
Вообще удивительно, что у Blade of Darkness не появилось продолжение. Было что добавлять и что улучшать.

К слову о врагах. Их можно разделить на 3 категории: мелочь, средние, и здоровяки. Первый тип самый скучный, но что приятно, и малочисленный. Вообще во многих играх мелкие враги имеются просто для разнообразия и нечасто бывают интересными.
О среднем классе я уже упомянул. Кроме рыцарей с орками, сюда входят ещё и скелеты с мумиями. Скелеты отностельно вялые, тупые, но бьют резво и умеют пользоваться щитом, а вот мумии почти безпомощны, притом за них дают много опыта.
Здоровяки соответственно медлительны, но сильны. Суперудары являются необходимостью в борьбе с ними. Среди тех кого можно назвать здоровяками, выделяется вампир, мало того, что он единственный в своём классе кто пользуется щитом, так ещё и любая его удачная атака или защита, одновременно лечит его и отнимает здоровье нам. В общем жуткий, но достойный соперник.

Напоследок пара слов об остальном.
Художественно игра отлично выдержена в стиле того фэнтези к которому принадлежит история о Конане. Хотя здесь есть и толкиеновские гномы с орками, авторы Severance Blade of Darkness явно больше вдохновлялись творчеством Роберта Говарда. То есть перед нами мифический древний мир, напоминающий о средиземноморских цивилизациях доантичного периода, хотя опять же здесь есть и средневековые рыцари и северные пейзажи, но главная линия, как уже было отмечено в предыдущем комментарии, это мифология древнего ближнего востока.
Сюжет вполне простой, но подходящий. Как я понял всё сводится к войне богов. Тёмный бог Ангра Манью решил править земным миром с помощью своего посланца злого колдуна Дал Гурака. Герой же выступает, как посланник света от имени богини Ианны. Ему нужно доказать свою избранность, не только умением побеждать врагов, главное это найти Меч Ианны, а также 6 рун, чтобы вернуть силу этому мечу, с помощью которого можно наказать самого Ангра Манью и восстановить баланс сил света и тьмы.

Графика здесь почти предельная для 2001 года. Правда из-за передовой системы освещения с честными тенями, большинство локаций имеют только фоновую подсветку, и картинка в целом смотрится едва ли не хуже чем в других красивых играх того времени в следствии своей однотонности. Но там где освещение нефоновое, всё выглядит весьма классно, особенно когда сам с факелом ходишь. Ну и традиционно отмечу воду, которая здесь собственно только, как декоративный элемент, и на игровой процесс не влияет.
Музыка в основном представляет простые, короткие мотивы, то есть звучит опять же для фона. Малое число тем ”на все случаи жизни”, но есть и несколько приятных исключений.
18.08.2014 00:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Сказать, что игра шикарна - не сказать ничего. Эталон не только жанра слэшер - эталон игр в целом! Даже спустя 14 (!!!) лет! Ни в одну игру не играл столько времени и не проходил столько раз за всех персонажей (уже давно сбился со счёта), как BoD. Давно знаю все уровни и секреты наизусть. Что не мешает раз в несколько лет садиться и проходить заново, с каким-то детским восторгом, как в первый раз.

Игра и в настоящее время смотрится более, чем достойно: чего стоит только игра света и теней... Геймплей, проработка боёв в частности, - выше всяких похвал. Хоть и могут показаться неудобными тому, кто не играл. Но это только поначалу. Стоит приноровиться - и боевая система раскроется во всей красе. Жестокость, расчленёнка, огромные лужи крови на полу и стенах, и то, насколько атмосферно всё выполнено - таким, по-моему, не могут похвастаться и современные игры.

Хардкорность игры под стать всему остальному. "Любой враг в BoD представлял серьёзную опасность для жизни главного героя" - именно так: у каждого противника в руках такое же оружие и щиты, как у тебя, которое наносит такой же урон; у каждого противника столько же здоровья, сколько у тебя; у каждого противника есть свои спец-приёмы, которыми он успешно пользуется. А если нападает одновременно 2 или 3 противника? При первом прохождении, помню, приходилось сохраняться более 100 раз. Сейчас могу пройти игру без сохранений вообще.

"BoD ... до сих пор восседает одна на своём окровавленном троне" - этим всё сказано. Ни одна игра подобного жанра до сих пор не смогла не то, чтобы обойти - хотя бы встать на один уровень с BoD! Dark Souls? Не смешите: тому, кто в своё время проходил BoD, Dark Souls покажется как минимум скучным.

С одной стороны, жаль, что нет продолжения / ремейка. С другой - возможно, это и к лучшему: учитывая нынешнюю тенденцию создания игр, мы бы скорее всего получили второсортный трэш, выпущенный с целью срубить бабла на громком имени. Примеры приводить, думаю, необходимости нет...

В начале 2000-ых думал: "Что же будет спустя 10-15 лет?" А как оказалось - ничего... 
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English