Severance: Blade of Darkness

Blade of Darkness
Severance: Blade of Darkness
Жанр: Action
Разработчик: Rebel Act Studios
Издатель: Codemasters
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.64 из 10
  • 87
  • 60
  • 89
Одна из моих любимейших игр этого жанра, пусть довольно сложная и страдающая некоторой несбалансированностью персонажей. В первую очередь в глаза бросается графика, которая всё еще смотрится более чем достойно. Шикарные тени, модели персонажей явно не страдают недостатком полигонов, кровь стекает по стенам, а вода - просто загляденье, учитывая отсутствие шейдеров. Физика и интерактивность тоже на высоте - однажды, будучи загнанным в угол не в меру сильным орком, мой рыцарь, не имея другого выбора, кинул в него пару табуретов и лишь затем бросился в бой, что в итоге и решило исход поединка.

В игре четыре класса. Рыцарь пользуется щитами и может надевать наиболее тяжелую броню. Копья амазонки позволяют ей атаковать, находясь вне досягаемости более короткого оружия противников. Варвар наносит страшные повреждения своим двуручником, а гном... На мой взгляд, гном в полном пролете. Его оружие (молоты и топоры) слишком коротко, а бонус, который он получает к своему здоровью, столь незначителен, что превратило мое прохождение гномом в сущую пытку. Вдобавок арсенал приемов гнома и амазонки не в меру скудней арсенала рыцаря и варвара, что, на мой взгляд, служит существенным недостатком.

Теперь немного о боевой системе, которая может дать фору многим файтингам. Во-первых, присутствует функция автозахвата цели. Кто играл в Zelda на N64 - поймет. По нажатию клавиши ваш персонаж фокусируется на ближайшем противнике и совершает все движения вокруг него. Во-вторых, вышеупомянутые приемы. У каждого персонажа есть несколько универсальных приемов, открывающихся по мере набора опыта, и по уникальному приему для каждого из видов оружия. Бесконечно использовать приемы или даже просто махать шашкой не дает шкала усталости, также развивающаяся с опытом. По достижении максимума (а сначала он достигается после трех-четырех взмахов) персонаж опускает оружие, начинает тяжело дышать и некоторое время остается абсолютно беззащитен.
Автор обзора: Aleosha
Die by the Sword, Drakan: Order of the Flame, Rune
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в кривую версию, в которой неправильно нарисованы спецудары. Сперва жестко тупил, потом понял, как играть за Амазонку (самый лёгкий персонаж для прохождения), потом нашёл в папке игры все удары для всех и понеслась.
Прошёл раз 200, за всех по-немногу, теперь могу по звуку с закрытыми глазами пройти игру. Играю без сохранений (только в начале раунда, чтобы не вылететь из игры в случае чего), труднее всего играть за Варвара (но у него на второй карте уровень выше остальных будет, если перебить ВСЕХ скелетов, что очень трудно - они сами себя убивают), потом рыцарь идёт (слишком близко врагов надо подпускать (Опять же - ИМХО, кому-то проще играть Рыцарем, ледяной меч и Южный Крест рулят, но...)), потом гном, там свои приколы с оружием и спецударами, ну и Амазонка. Это просто богиня войны. Длинна оружия и кувырки делают её неуязвимой. Только меч Ианы ей совсем не к рукам... Правда это не помешало пройти игру. Он нужен только щит снять в башне, остальное уничтожается Поступью Богини.
Есть свои приколы в прохождении - сперва идти туда, где нет боссов (чем выше ваш ЛВЛ - тем выше их, и за них соответственно больше опыта дают), скелет в шкафу убивается стоя в секретке с руной (открыть луком, нежно), тушенка в шахтах убивается с трёх стрел (тут у мобов есть резисты и уязвимости к типу оружия, скелетов резать противопоказано, зато палкой они отлично выбиваются в пыль, а зомби умирает даже с фулл ХП, если ему отрезать окорок либо прыщ на шее).
Очень понравилась боёвка. 1 vs 1 просто изи, а если врагов больше 2... Они лишат вас драгоценного опыта и убьются сами =) А ещё постоянно спасаю орка от камня и перевожу его в опыт, так полезнее...
Игра интересна, для тех времён прям шедевр! Даже сейчас бывают приступы ностальгии и сажусь пройти игру за час-другой))))
@Гром, такое уже было в Руне: супостат разлетелся на ошмётки (или попросту был обезглавлен), Рагнар поднял ближайший крупный кусок (или голову) и метнул его в живого неприятеля. Если на минутку вообразить, что это шоу Бенни Хилла, то можно тупо бегать по кругу от вражин, постоянно поднимать чьи-то останки (пока те не исчезли) и с безопасной дистанции спокойно метать в тупые рыла противников. То же самое, кстати, можно проделывать с факелом, разве что он потухнет после нескольких попаданий, но наносить меньше урона оттого не перестанет. А ещё броски каким-то чудом пробивают щит, что хоть и нелепо, но это можно абузить себе во благо.
Что же можно сказать об уже великой игре, думаю только о недостаках, но нужно учесть что часто оные являются прямым отражением достоинств игры.

Количество врагов не так уж и велико, об этом написано не мало. Да, уровень противников растет, но от того они не становятся иными. Это тот же орк, которого вы зарубили первым на первом уровне если конечно играли не за Саргона. Правда стоит обратить внимание, что Blade сильно тяготеет к реализму наскольмо может быть реалистичным средневековый фентези, поэтому драконов или великанов здесь нет, и вам не придется рубить по мизинцу ноги мостра отбирая у него заветные жизни (ну рразве в конце).

Некоторые спецудары и правда бесполезны/неудобны например у рыцаря таковым будет swing of pride (хотя я отдаю себе отчет что это дело вкуса) который имеет ограниченную площать поражения хотя на безрыбье поначалу он неплох, но дальше когда у вас появляется выбор это не особенно заметно - всегда можно развлекать себя меняя оружие и шинкуя врагов по настроению. Кроме того в игре всегда необходимо подбирать оружие под противника иначе вы потеряете большой процент урона.

Атаки для спецоружия вроде и красивы, но не все полезны на практике, на пример вампирский удар у рыцаря не понравился совсем, в тоде время ледяной меч это при условии попадания просто уничтожитель почти всего живого.

Сами баги и недоделки, они есть и они раздражают. Если провалы в лестницу и т.д. можно понять то бесконечные полеты с 10 сатиметровых бордюров выглядят очень непрофессионально, и к этому не привыкнуть, кромет того иногда это может сильно помешать поединку, затрявание в монстрах также часто мешает поединкам а иногда можно благополучно застрять в стене и...
...перезагрузить игру с последнего сохранения.
Движение камеры за персонажем тоже вызывает удивление, но в режиме зацепления с врагом проблем нет никаких, а боевка это все в данной игре, поэтому ничего страшного в этом нет.

Сюжет. Нет друзья, игр с годным сюжетом в те времена уже было полно поэтому надерганые из мифологии названия здесь, особенного интереса не вызывают, но он есть и за ним можно и нужно проследить, особенно если вы научились расправлятся с врагами.

Остальное как пробивание сквозь щиты, частоватое незасчитывание урона хоть и глюк движка, но играет на руку реализму.
Читал что разработчикам стоило поиграть в первый хитман и внедрить рэгдол физику - абсолютно несогласен. В том виде каком рэгдол работал в хитмане каждой игре не походило, кроме того наши герои трупы врагов не таскают по коморкам. Баланс скриптов здесь сохранен, и лишь в паре мест вы заметите нестыковки.
Все что нужно знать об этой игре:
Вы можете просто убить противника. Можете убить противника отрубив ему по пути несколько конечностей. А можете подобрать оставшийся от противника обрубок (ногу например) и забить им до смерти следующего супостата. После чего размахнуться посильнее и запульнуть культю в кого-нибудь еще, демонстрируя накопленную в вас нечеловеческую ярость. Какие еще игры способны предложить нечто подобное?
Весьма любопытная игра. Лично мне в детстве в неё поиграть не довелось, первый раз я в неё поиграл году в 2010-2011. Лишенный каких-либо ностальгических воспоминаний, я оценивал её в общем-то беспристрастно. Выросший на играх начала нулевых, графика меня совсем не пугала, а игра теней от динамических источников света даже впечатляла. Звук в игре на достойном уровне, а вот некоторые музыкальные треки начинают откровенно раздражать ближе к середине игры. Сюжет подавался как-то скомкано, обрывисто, нагружался обилием знакомых и не очень мест и имен, но по факту являлся достаточно банальной завязкой на тему избранного, который должен победить зло с помощью сил света. Сюжету в игре явно не хватает деталей, из которых можно было бы составить описание мира, как это сделано, например, в Dark Souls.

Управление в Blade of Darkness оставило у меня впечатление чего-то нелепого. Возникает ощущение, что игру сделали под консоли, а потом неудачно портировали на ПК. Камера с трудом слушается мышки, нет окна инвентаря, отсутствуют нормальные прыжки и стрейф. Не на руку играет и весьма специфическая физика - прыжок даже с метровой высоты превращается в затяжной полет секунды на 2-3, а в бою можно легко застрять в модельке противника. Всё это запросто может отпугнуть при знакомстве с игрой, но к большей части этих проблем можно привыкнуть.

В игре очень хорошая, проработанная и правдоподобная анимация. Практически все комбо атаки выглядят просто потрясающе. Другое дело, что эпичность анимации зачастую обратно пропорциональна эффективности атаки. Комбо огромного топора, может, и наносит колоссальный урон в случае попадания, но средненький по урону меч с коротким и быстрым комбо оказывается эффективнее, потому что любое попадание по нашему персонажу прерывает анимацию атаки. Это приводит к тому, что в процессе прохождения вы будете пользоваться в лучшем случае половиной всех возможных видов атак.

В целом игра оставила положительные впечатления, в ней хватает недостатков и раздражающих мелочей, но по прошествии времени вспоминаешь не о них, а о том как весело было рубить врагов в капусту. Если вы еще не играли в Blade of Darkness, то обязательно попробуйте.