Backyard Soccer

Backyard Soccer
Жанр: Sports
Разработчик: Humongous Entertainment
Издатель: Humongous Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 0
Самая первая часть в относительно известной линейке детских аркадно-спортивных развлечений от Humongous Entertainment, посвящённая, как можно догадаться по её названию, футболу - причём именно "нормальному", который в Северной Америке, в отличие от всего остального мира, именуется словом "soccer". Все "спортсмены" что в этой игре, что в последующих, входящих в серию, являются детьми младшего школьного возраста.

Есть два "глобальных" режима - "Pick-Up Window" и "League Play". Первый предусматривает разовые состязания и делится на четыре подвида: "Pick-Up Game" - нечто вроде "быстрого матча", который можно начать сразу, без каких бы то ни было дополнительных действий (хотя при желании настроить ряд параметров разрешено); "Friendly Match" - то же самое, но с обязательным формированием команды и выбором её "атрибутов"; "Practice" - отработка навыков и приёмов игры; "Spectator" - наблюдение за поединком компьютера против самого себя. Результаты, достигнутые в матчах первых двух подрежимов, естественно, ни на что не влияют. "League Play" - аналог чемпионата, причём весьма длинного: любая предпочтённая нами команда на момент старта находится в самом низком дивизионе и должна последовательно, играя против разных соперников, пробиваться в несколько более высоких; к счастью, для попадания в первые два из них побеждать в текущем этапе турнира не обязательно - достаточно войти в число четырёх лучших коллективов по итогам его завершения.

Перед началом матча (или турнира) нужно собрать команду: выбрать ей название, к которому привязана эмблема на футболках (первое чаще всего связано с каким-либо животным, и картинка тоже будет соответствующая), цвета формы, а также непосредственно участников: восемь детей из тридцати предложенных. Авторы явно были "толерантны", поэтому в числе кандидатов имеются два мальчика-афроамериканца, девочка-японка, девочка - представительница коренных народов Северной Америки, а многие условно "белые" ребята имеют вовсе не англоязычные имена (среди них есть латиноамериканец, серб и так далее). Интересно, что присутствуют и толстяк, и даже мальчик на инвалидной коляске. При щелчке на фигурку каждого ребёнка выводятся его имя, очень краткая и условная (а главное - бесполезная) "характеристика", а также значения по четырём показателям: скорость бега, мастерство исполнения ударов (видимо, их точность и сила), способность удерживать мяч и умение играть на позиции вратаря. Как уже было сказано выше, максимальное число членов в команде - восемь, при этом играть в конкретном матче со стороны любого из соперников могут только шестеро. Замены по ходу встречи не предусмотрены; перед началом поединка (в режиме турнира - каждого из них) требуется выбирать, кто именно из детей будет в нём участвовать и в каком амплуа. Есть даже возможность предварительного выбора одной из тактических схем (!), - но, по-видимому, это мало на что влияет, в отличие от упомянутых выше характеристик футболистов: некоторые действительно бегают быстрее или бьют лучше других.

Вопреки первому слову в названии, проводиться матчи будут вовсе не на "заднем дворе", а на более-менее полноценных футбольных полях, пусть и небольших и напоминающих скорее школьные стадионы. В режиме "Pick-Up Window" их целых восемь на выбор, а в турнире представлены и вовсе "собственные". Из правил настоящего футбола присутствуют нарушения - фолы, которые отмечает судья-робот (непосредственно на поле отсутствующий). Если нечто подобное происходит в штрафной площади противника (которая здесь тоже есть), то "потерпевшей" стороне даётся право пробить пенальти. Вместе с тем аутов, офсайдов, штрафных и прочего нет. Управление осуществляется мышью; под нашим контролем находится игрок, либо владеющий мячом, либо находящийся к нему ближе других. Какие-либо типы пасов, естественно, отсутствуют, а скорость передвижения и "агрессивность" у команд соперников очень низкие, ввиду чего игра формально может быть названа простой; правда, управление всё-таки очень "неотзывчивое", поэтому забить гол даже при наблюдаемом порой почти полном отсутствии сопротивления противника не всегда так уж легко.

Периодически команда может получить один из четырёх бонусов, применение которых временно придаёт мячу какие-то особые свойства (например, он становится очень быстрым или внезапно уходит под землю и затем возникает в случайной точке поля). Если такой предмет стал доступен, то он появляется в специальной ячейке в нижней части экрана, а для его задействования следует щёлкнуть курсором по воротам соперника. К сожалению, не до конца понятно, какие именно условия требуется выполнить, чтобы получить эти бонусы; по-видимому, они даются только в режиме чемпионата, причём отнюдь не в первом матче, а после забивания нами в предыдущих какого-то количества голов.

Графика Backyard Soccer простенькая, но всё-таки по-своему милая. Да, фигурки на поле очень условные и нередко сильно похожи друг на друга (хотя какие-то различия и соответствия портретам детей-участников у них всегда есть), - но общий антураж, анимационные эффекты и качество рисовки на всевозможных "служебных" экранах (начиная от главного меню) исполнены замечательно, а все забитые голы и даже просто опасные моменты у ворот повторяются в виде миниатюрных роликов, демонстрируемых на старом телевизоре с помехами. Конечно, взрослые любители компьютерного футбола вряд ли найдут здесь что-то интересное для себя, - но детям или просто поклонникам относительно простых электронных развлечений данная вещь вполне может прийтись по душе.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.