Teazle

Teazle
Жанр: Arcade, Puzzle, Tabletop
Разработчик: Aniware
Издатель: Global Star Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Необычный сборник головоломок самых различных жанров, замаскированный под многопользовательскую настольную игру, – очередной самобытный проект Стефана Гаднелла и его коллег из Уппсалы, знакомых нам по столь же оригинальным «BackPacker 2», «Agharta» и «Journalist». Первая версия игры вышла в 1997 году исключительно на шведском языке, – однако спустя несколько лет её перевели на английский и издали в Канаде. Правда, судя по всему, никакой популярности она не снискала и вскоре была предана забвению, – а PC-версия практически отсутствовала в свободном доступе до последних дней 2021 года.

Едва ли не основной изюминкой «Teazle» являлась в своё время возможность играть по сети через серверы разработчиков, – понятное дело, на сегодня эта функциональность оказывается безнадёжно утраченной. К счастью, режим соревнования за одним ПК тоже поддерживается – достаточно при запуске выбрать в меню не «New netgame», а «New local game». После этого потребуется ввести имена как минимум двух будущих соперников: всего в партии могут участвовать до восьми человек включительно, а вот поиграть в одиночестве или назначить на роль оппонента искусственный интеллект, к сожалению, не получится. Последний выбор при запуске – чисто косметический: следует указать один из примерно дюжины доступных вариантов дизайна интерфейса – от простого «Международного» до «Австралии», «США», «Атлантиды», «Розуэлла» и др.

В любом случае нашему взору предстанет игровое поле в виде ромба размером 5х5 клеток: каждая из этих последних содержит в себе картинку с изображением той или иной мини-игры. Всего в ассортименте их аж 50 – т.е. за одну партию можно будет встретить лишь половину этого количества: развлечения выбираются и располагаются в случайном порядке. Смысл здешнего состязания состоит в том, чтобы по очереди испытывать свои силы в местных двадцати пяти дисциплинах: ячейка окрашивается в цвет игрока, который набрал в ней максимальное на данный момент количество очков, а общая победа присуждается тому, кому удастся таким образом составить на поле «пять в ряд».

Интерфейс – несмотря на его упоминавшееся уже видовое разнообразие по части оформления – вполне прост и интуитивен: в левом верхнем углу отображается имя (и тот самый индивидуальный оттенок палитры) того из соперников, кому принадлежит право текущего хода. Небольшое окно справа внизу, присутствующее во всех режимах, содержит в себе счётчик баллов или времени (сообразно с тем, что более подходит для текущей ситуации), а также кнопку возврата на поле (или – с этого последнего – в главное меню). При выборе одного из двадцати пяти развлечений на экране появляется его краткое описание, а на упомянутой панели управления – пункт «Go» для запуска; в самой же мини-игре последний сменяется знаком вопроса для повторного ознакомления с лаконичной справкой. Визуальная часть «Teazle» выглядит весьма приятно, несмотря на не самый рекордный режим 640х480 со стандартной 256-цветной палитрой. А из аудиальной помимо не особо броского музыкального оформления присутствует и какая-никакая озвучка в лице раздающихся время от времени реплик ведущего с комментариями или поощрением игроков, приближающихся к победе, – в меню настроек, куда препровождает стрелочка на правой нижней панели, можно при желании отрегулировать громкость того и другого.

Описывать каждую мини-игру будет явно лишней тратой времени – и «спойлером», лишающим удовольствия от встречи с очередной неожиданной и случайно подобранной забавой. Развлечения, как уже упоминалось, крайне разнообразны: в процессе игры это может обернуться не только достоинством, но и своего рода недостатком, ибо прохождение несложной динамичной аркады оказывается куда более лёгким и доступным делом, нежели решение хитроумной математической головоломки. Впрочем, все соперники, разумеется, оказываются в одинаковом положении – и могут соревноваться между собой в одних и тех же «популярных» дисциплинах, особенно если они расположены на самых интересных клеточках поля. К примеру, обязательно попадётся как минимум несколько «гонок» – с видом и от первого лица, и от третьего (с машинкой прямо перед нами), и даже просто сверху (причём в самых разных антуражах – от ледяной зимней дороги до ночного города). В любом случае необходимо будет в одиночестве пройти нужное количество кругов, – победа присуждается игроку, выполнившему эту задачу за минимальное количество времени (ну или просто первому добравшемуся до финиша). Управление при этом реализовано, как правило, при помощи стрелок клавиатуры – и, по сути, оказывается «противником» куда более серьёзным, нежели тикающий таймер.

Немного похожи внешне на гонки забавы типа «найди выход из лабиринта» – в перспективе уже исключительно от первого лица. Немало других мини-игр также представляют собой коротенькие и отчасти упрощённые вариации на популярные аркадные темы: несколько разновидностей «Змейки»; «Space Lander» (в чёрно-белой графике, стилизованной под старые модели Macintosh); «мини-гольф» и «бильярд» (где действовать приходится не клюшкой и не кием, а непосредственно мячиком или шаром, указывая направление и силу удара); арканоид; версия «BreakThru!», в которой – безо всякого ограничения по времени – необходимо использовать имеющийся запас бомбочек, дабы составить «пары» из множества мелких квадратиков, отличающихся по начисляемым за их уничтожение очкам... К разряду «чистых» головоломок относятся, например, самый что ни на есть типичный «кубик Рубика» (сопровождаемый на экране аж двадцатью четырьмя стрелками для поворота его частей в ту или иную сторону) или, скажем, шахматная задачка на «съедание» конём нескольких пешек за как можно меньшее количество кодов. Неожиданно сложными на этом фоне выглядят довольно многочисленные математические загадки – в частности, «волшебные квадраты» и прочие фигуры, которые необходимо заполнить одними и теми же числами: возле каждой такой ячейки имеются кнопки «+» и «–», но одновременно с её обитателем в указанном направлении меняют свои значения и все его соседи, так что добиться успеха будет очень даже непросто. При этом, в отличие от тех же гонок, в качестве возможной победы в дисциплине засчитывается не любой результат по времени, а лишь успешное решение головоломки.

В качестве общего вывода напомним, что творение Aniware предстаёт сегодня перед нами лишь одной своей стороной, будучи лишено «сетевой» составляющей. Впрочем, от различного рода «онлайн-игр» – увы, навсегда умерших – «Teazle» выгодно отличается наличием вполне рабочего режима «хотсит», – так что если среди ваших друзей и родственников вдруг найдётся ещё несколько любителей аркадных головоломок, обязательно предложите им померяться силами в местных разнообразных дисциплинах.
Автор обзора: Uka
Teazle Action
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.