«Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» – знаменитая уже игра, прославившаяся не столько своими личными качествами, сколько историей своего появления на свет – и в ещё большей мере самим фактом своего обретения после многих лет не то что забвения, а и существования в области мифов и сказаний народов мира: прямо-таки живой образец потенциала и эффективности мирового олдгеймерского движения.
Мысль о том, что детективная серия «Carmen Sandiego» способна выступать отличным материалом для обучения подрастающего поколения истории и географии, а потому может быть продолжена и на локальном уровне одного отдельно взятого американского штата, вскоре после выхода «Where in the World...?» (1985 г.) и «Where in the U.S.A...?» (1986 г.) пришла в голову далеко не только сотрудникам ГорОНО из городка Майнот, что в Северной Дакоте, – однако лишь этим достойным работникам системы просвещения удалось убедить в реальности такого плана как компанию Brøderbund, так и законодательный орган своего штата, в марте 1987 г. выделивший на данное богоугодное дело грант в 100 тыс. долларов. В отличие от других выпусков, в разработке «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» самое активное участие принимали члены North Dakota Database Committee, образованного специально для этой цели из учителей, преподававших в средних школах Майнота историю штата – как раз готовящегося отпраздновать столетие своего создания во время появления игры на свет в феврале 1989 года.
По имеющимся сведениям, готовый продукт разошёлся тиражом примерно в пять тысяч экземпляров, от которых до нашего времени остались считанные единицы: доказательств поступления коробок в открытую розничную продажу на данный момент не имеется, а экземпляры, принадлежавшие школам, повсеместно списывались и утилизировались по мере устаревания техники, – пусть компьютерные классы Северной Дакоты и были в своё время оснащены сотнями и тысячами машин семейства Apple II, выпуск эксклюзивной игры для данного компьютера уже по состоянию на 1989 год выглядел основательным анахронизмом. За пределами же штата «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» и подавно оставалась практически неизвестной – пока уже в 2015 году не была переоткрыта, в том числе благодаря усилиям Франка Чифальди и его Video Game History Foundation, а также и выложена в открытый доступ.
К сожалению, на сегодняшний день того же нельзя сказать о документации: помимо внушительного «Carmen’s North Dakota Almanac» игра комплектовалась также и материалами по истории штата, сведениями о его губернаторах и их супругах, а главное – восемнадцатью (!) дополнительными дискетами с базой данных на эти же и смежные с ними темы. А потому сразу стоит отметить, что шанс успешно разобраться во всех особенностях истории и географии 38 представленных в игре населённых пунктов и достопримечательностей Северной Дакоты, а заодно и в биографиях полусотни местных знаменитостей, сопоставить примерно тысячу возможных улик и благодаря всему этому успешно «вычислить» одного из шестнадцати злоумышленников, – такой шанс сегодня может выпасть далеко не каждому пользователю ввиду отсутствия львиной доли соответствующей информации даже во Всемирной сети.
В остальном же перед нами вполне обычный представитель знаменитой серии образовательных детективов, практически не отличимый от своих сестёр и братьев как по внешнему виду, так и по игровому процессу. Указав своё имя, мы приступаем к исполнению обязанностей частного детектива, который в субботу в 11 часов утра узнаёт о некотором преступлении – и до того же времени в следующую пятницу должен выследить и арестовать виновного. Последний, кстати сказать, именуется здесь просто «самозванцем», – и это одно из немногих отличий «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» от её товарок, наряду, например, с путешествиями при помощи не самолёта, а внедорожника. Расспрашивая свидетелей – на каждой локации их обязательно найдётся ровно трое, – мы получаем некоторые сведения о внешнем виде разыскиваемого, его или её интересах, а главное – планах по дальнейшему перемещению, которым и мы должны следовать, посещая станции автозаправки и странствуя по просторам Северной Дакоты.
Как уже было замечено, успешно провести расследование получится явно не всегда и не у всех, особенно по мере повышения протагониста в рангах и соответствующего усложнения подсказок. Тем не менее «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» вполне заслуживает внимания как любопытнейший артефакт. Да и какой ещё образовательный продукт, предназначенный для использования в средней школе начиная с четвёртого класса, способен сегодня задать немалую умственно-поисковую работу и совсем даже взрослому игроку?
Мысль о том, что детективная серия «Carmen Sandiego» способна выступать отличным материалом для обучения подрастающего поколения истории и географии, а потому может быть продолжена и на локальном уровне одного отдельно взятого американского штата, вскоре после выхода «Where in the World...?» (1985 г.) и «Where in the U.S.A...?» (1986 г.) пришла в голову далеко не только сотрудникам ГорОНО из городка Майнот, что в Северной Дакоте, – однако лишь этим достойным работникам системы просвещения удалось убедить в реальности такого плана как компанию Brøderbund, так и законодательный орган своего штата, в марте 1987 г. выделивший на данное богоугодное дело грант в 100 тыс. долларов. В отличие от других выпусков, в разработке «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» самое активное участие принимали члены North Dakota Database Committee, образованного специально для этой цели из учителей, преподававших в средних школах Майнота историю штата – как раз готовящегося отпраздновать столетие своего создания во время появления игры на свет в феврале 1989 года.
По имеющимся сведениям, готовый продукт разошёлся тиражом примерно в пять тысяч экземпляров, от которых до нашего времени остались считанные единицы: доказательств поступления коробок в открытую розничную продажу на данный момент не имеется, а экземпляры, принадлежавшие школам, повсеместно списывались и утилизировались по мере устаревания техники, – пусть компьютерные классы Северной Дакоты и были в своё время оснащены сотнями и тысячами машин семейства Apple II, выпуск эксклюзивной игры для данного компьютера уже по состоянию на 1989 год выглядел основательным анахронизмом. За пределами же штата «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» и подавно оставалась практически неизвестной – пока уже в 2015 году не была переоткрыта, в том числе благодаря усилиям Франка Чифальди и его Video Game History Foundation, а также и выложена в открытый доступ.
К сожалению, на сегодняшний день того же нельзя сказать о документации: помимо внушительного «Carmen’s North Dakota Almanac» игра комплектовалась также и материалами по истории штата, сведениями о его губернаторах и их супругах, а главное – восемнадцатью (!) дополнительными дискетами с базой данных на эти же и смежные с ними темы. А потому сразу стоит отметить, что шанс успешно разобраться во всех особенностях истории и географии 38 представленных в игре населённых пунктов и достопримечательностей Северной Дакоты, а заодно и в биографиях полусотни местных знаменитостей, сопоставить примерно тысячу возможных улик и благодаря всему этому успешно «вычислить» одного из шестнадцати злоумышленников, – такой шанс сегодня может выпасть далеко не каждому пользователю ввиду отсутствия львиной доли соответствующей информации даже во Всемирной сети.
В остальном же перед нами вполне обычный представитель знаменитой серии образовательных детективов, практически не отличимый от своих сестёр и братьев как по внешнему виду, так и по игровому процессу. Указав своё имя, мы приступаем к исполнению обязанностей частного детектива, который в субботу в 11 часов утра узнаёт о некотором преступлении – и до того же времени в следующую пятницу должен выследить и арестовать виновного. Последний, кстати сказать, именуется здесь просто «самозванцем», – и это одно из немногих отличий «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» от её товарок, наряду, например, с путешествиями при помощи не самолёта, а внедорожника. Расспрашивая свидетелей – на каждой локации их обязательно найдётся ровно трое, – мы получаем некоторые сведения о внешнем виде разыскиваемого, его или её интересах, а главное – планах по дальнейшему перемещению, которым и мы должны следовать, посещая станции автозаправки и странствуя по просторам Северной Дакоты.
Как уже было замечено, успешно провести расследование получится явно не всегда и не у всех, особенно по мере повышения протагониста в рангах и соответствующего усложнения подсказок. Тем не менее «Where in North Dakota Is Carmen Sandiego?» вполне заслуживает внимания как любопытнейший артефакт. Да и какой ещё образовательный продукт, предназначенный для использования в средней школе начиная с четвёртого класса, способен сегодня задать немалую умственно-поисковую работу и совсем даже взрослому игроку?
- Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English