Первая мировая война вызывает три стойкие ассоциации: бесконечные ряды грязных, залитых мутной водой окопов, ставших символом солдатского страдания; ядовитый газ, неумолимо стелющийся по земле, отравляющий почву и убивающий всё живое. Третья ассоциация, наоборот, будто бы уносит ввысь от кровавых сражений на израненной траншеями, воронками и химикатами земле. Точно в противовес наземным ужасам война в воздухе зачастую представляется более «благородной», где пионеры боевой авиации по-джентльменски сражаются за превосходство за небесное пространство. Эрнст Удет, Ролан Гаррос, Эдвард Мэннок, Петр Нестеров, ну и, конечно, Уильям Бишоп и Манфред фон Рихтгофен (чьи мультяшные аватары и встречают нас в главном меню) прочно вошли в историю как храбрые рыцари, покоряющие манящее небо на пока еще ненадежных деревянных «этажерках» и монопланах.
«Master of the Skies: The Red Ace» от британских разработчиков стала игрой, показывающей именно ту «романтичную» воздушную войну, участники которой лихо пересекают неподвижную линию фронта на продуваемых встречными потоками ветра самолетах. Пока в небе храбрые пилоты друг друга мастерски сбивают, на земле царит безмятежное спокойствие. Впрочем, очень скоро — будь то на цветущих полях Франции, пустынных барханах Африки (именно этот континент указан в игре, а не Ближний Восток, где авиация использовалась активнее) или на опустошенной Фландрии — повсюду появятся зенитные батареи и угловатые танки с черными крестами, призванные не столько изобразить массовку, сколько усложнить жизнь игроку, создавая плотную завесу огня. Пролетая над землей, мы не увидим ни протяженных линий обороны, ни колючей проволоки на «нейтральной» территории, за исключением последних миссий во Фландрии, где картина станет довольно апокалиптичной, напоминая размытый от дождей Пассендале.
Графика в «Master of the Skies: The Red Ace» под стать общей атмосфере — мультяшная и максимально несерьезная. Немного корявые, но цветастые самолеты пилотируются простодушно улыбающимися летчиками и пролетают над красочными и разнообразными ландшафтами (за исключением уже упомянутой выше Фландрии).
Полеты будут проходить на фоне музыки, которая навевает ассоциации не то с бравым, но бестолковым экипажем из «Железного капута», не то с хитроватым балагуром Швейком. Эдакое переплетение заводных маршей с пафосно-героической оркестровой аранжировкой. Однако музыкальные композиции идеально подчеркивают именно дух игры — легкомысленной аркадной стрелялки про доблестных лётчиков, изображённых так, словно бы они сошли с военных агитплакатов.
Стоит отметить, что в игре неплохо проработаны звуки. В небе постоянно раздаётся деловито-сухой треск пулеметов, двигатели издают характерный рёв при пикировании и угрожающе захлебываются при резких наборах высоты, давая понять о работе на пределе возможностей. Пусть звуки не являются эталоном реализма, но они неплохо передают различия в силе вооружения и технической мощности самолетов.
Пару слов стоит сказать и об интерфейсе — простом и негромоздком. В одном углу — радар, отображающий наземные и воздушные объекты; во втором — шкала подачи газа, совмещенная с полоской здоровья и индикатором боеприпасов (бомб и ракет), необходимых для выполнения задач. Несколько непривычным может показаться отсутствие прицела, но на самом деле это не проблема — все выпускаемые пулеметами снаряды имеют трассеры. Дополнительно облегчает прицеливание и то, что все самолеты, которым не повезло попасть под пулеметную очередь, на мгновение подсвечиваются красным цветом. Несколько сложно использовать дополнительное вооружение из-за отсутствия соответствующих приспособлений интерфейса, но на самом деле всё легче, чем кажется, и опыт быстро приходит после прохождения пары миссий по штурмовке наземных объектов.
Что очень важно для аркадного авиасимулятора, управление не создает помех, хотя на первых порах оно кажется немного резким. Возможно, сначала игрок часто будет разбиваться о землю, но это уже дело привычки. Однако отмечу и такой недостаток управления, как сложности в вертикальных маневрах. Когда самолет уже висит свечой, очень нелегко придать ему стандартное положение, не свалившись в штопор. Поэтому лучше даже и не пытаться выполнять мертвую петлю, особенно в бою. Также отмечу, что игра предоставляет довольно гибкие варианты настройки параметров управления (за исключением раскладки, что, откровенно говоря, не проблема), включая джойстик.
В любых авиасимуляторах, как аркадных, так и реалистичных, сложно придумать задания сверх тех, для которых в реальной жизни боевая авиация предназначается. Но всегда можно реализовать необычные условия боя, и в «Master of the Skies: The Red Ace» с этим нет проблем. Игра мгновенно вовлекает в происходящее действие на экране, и вот уже первые обучающие миссии с нерасторопными противниками быстро сменяются диким воздушным карнавалом, где едва уворачиваешься от зенитных снарядов, пытаясь зайти в хвост верткому немцу и одновременно бросая бомбы на завод, разрушение которого и является основной целью. Даже выполняя в третий раз задачу по бомбежке нефтяных скважин, понимаешь, что каждый вылет уникален.
Однако стоит упомянуть, что иногда попадаются халтура или не совсем адекватные условия выполнения задач. Например, уничтожить все вражеские истребители на аппарате, который уступает им в скорости. А бывает и такое, что противники возникают буквально из-под земли. Правда, порой такая наглость оборачивается против них самих - и они разбиваются прямо в момент вылета из-под текстуры. Не сказать, что такие моменты случаются часто, но они всё же бывают, бросаются в глаза и портят впечатление.
Играть возможно только за британцев, и парк Королевского авиакорпуса представлен в виде Airco DH.2, Bristol Scout, SPAD XIII, Sopwith Camel. На первый взгляд различия между ними неочевидные, но при ведении боев очень быстро понимаешь, что Bristol не норовит сразу свалиться в штопор при вертикальном маневре, в отличие от Airco DH.2, а SPAD XIII не только имеет сравнительно большую скорость, но и уверенно чувствует себя на большей высоте. Конечно, разница в живучести тоже ощутима. Но в любом случае выбирать самолет мы не можем, а потому выполнять задачу будем только на том, на чём нам разрешит дизайнер уровня. Правда, летательные аппараты здесь отличаются именно в прогрессии. То есть даже если бы и был какой-либо выбор, то он не имел бы смысла. У Airco DH.2 нет никаких преимуществ перед всеми последующими самолетами, а Sopwith Camel всё равно будет лучшим из представленных в игре по всем показателям – от маневренности и скорости до живучести и вооружения.
Противостоять нам будут Albatros D.II, Halberstadt CL.II, Junkers D.I, ну и сам знаменитый триплан Fokker Dr.I вызывающе яркого цвета, принадлежащий фон Рихтгофену, который иногда внезапно появляется во время выполнения задания, не отражаясь на радаре, что делает встречи с ним всегда неожиданными. Впрочем, в большинстве случаев знаменитый ас будет оставаться безучастным, пока игрок его сам не спровоцирует на бой. Лишь тогда Красный барон начнет охоту за игроком с упорством мстительного духа. Хотя сами разработчики на официальном сайте игры пишут, что бесполезно вступать в схватку со знаменитым немецким асом до самой последней миссии, но при упорстве и хитрости (и удаче) можно даже выйти из боя победителем. Но это абсолютно не имеет смысла, так как никакой награды за этот подвиг не положено.
Самолеты кайзеровской Германии также отличаются по своим летным параметрам и требуют разного подхода в тактике. Если «Альбатросы» достаточно подловить на горизонталях, предварительно сбросив скорость, либо даже нагло пойти в лобовую атаку, то вот с «Юнкерсами» такой маневр уже не пройдет, тем более что некоторые из них вооружены ракетами, которые безальтернативно решают исход схватки не в пользу дерзкого игрока.
Противник здесь не только имеет количественное превосходство, но и неплохо владеет техникой боя: враги активно крутят виражи, не торопятся слезать с хвоста вашего самолета и не позволяют легко «зайти на шесть» к себе. Хоть большинство соперников сбиваются одной-двумя меткими очередями, но это вовсе не так легко сделать, так как они постоянно вертятся, стараясь не действовать шаблонно. К счастью, в ряде боевых вылетов игрока будут сопровождать союзные истребители, которые являются весьма полезными напарниками, не только отвлекающими на себя внимание вражеских летчиков, но и умело сокращающими авиапарк с намалеванными на крыльях и бортах крестами. Но надо отметить, что ИИ неидеален и нередко берет тараном землю.
Лётная модель сделана достаточно хорошо для аркады и тоже вносит свой элемент в проведение боев. Так как враги здесь не только верткие, но и умеют использовать небольшие хитрости, как, например, уменьшение тяги двигателя, для того чтобы пропустить преследователя вперед себя, то следить нужно не только за поведением соперника, но и за собственным летательным аппаратом. Наш самолет может свалиться в штопор, потеряв прыть на вертикальном маневре, а может и клюнуть носом в землю, если мы не поддадим вовремя газу на горизонтальном вираже, который тоже «съедает» скорость. Конечно, летная модель здесь условная, но вполне передает общую суть управления поршневым истребителем тех лет и вносит свою лепту в динамику боя.
В итоге скажу, что «Master of the Skies: The Red Ace», пожалуй, - до сих пор один из лучших представителей аркадных авиасимуляторов в сеттинге Первой мировой войны. Если вас не отталкивают мультяшный стиль графики и несколько несуразные модели самолетов, то советую хотя бы попробовать эту игру, которая не на шутку затягивает своими простыми механиками, разнообразными и азартными боями.
«Master of the Skies: The Red Ace» от британских разработчиков стала игрой, показывающей именно ту «романтичную» воздушную войну, участники которой лихо пересекают неподвижную линию фронта на продуваемых встречными потоками ветра самолетах. Пока в небе храбрые пилоты друг друга мастерски сбивают, на земле царит безмятежное спокойствие. Впрочем, очень скоро — будь то на цветущих полях Франции, пустынных барханах Африки (именно этот континент указан в игре, а не Ближний Восток, где авиация использовалась активнее) или на опустошенной Фландрии — повсюду появятся зенитные батареи и угловатые танки с черными крестами, призванные не столько изобразить массовку, сколько усложнить жизнь игроку, создавая плотную завесу огня. Пролетая над землей, мы не увидим ни протяженных линий обороны, ни колючей проволоки на «нейтральной» территории, за исключением последних миссий во Фландрии, где картина станет довольно апокалиптичной, напоминая размытый от дождей Пассендале.
Графика в «Master of the Skies: The Red Ace» под стать общей атмосфере — мультяшная и максимально несерьезная. Немного корявые, но цветастые самолеты пилотируются простодушно улыбающимися летчиками и пролетают над красочными и разнообразными ландшафтами (за исключением уже упомянутой выше Фландрии).
Полеты будут проходить на фоне музыки, которая навевает ассоциации не то с бравым, но бестолковым экипажем из «Железного капута», не то с хитроватым балагуром Швейком. Эдакое переплетение заводных маршей с пафосно-героической оркестровой аранжировкой. Однако музыкальные композиции идеально подчеркивают именно дух игры — легкомысленной аркадной стрелялки про доблестных лётчиков, изображённых так, словно бы они сошли с военных агитплакатов.
Стоит отметить, что в игре неплохо проработаны звуки. В небе постоянно раздаётся деловито-сухой треск пулеметов, двигатели издают характерный рёв при пикировании и угрожающе захлебываются при резких наборах высоты, давая понять о работе на пределе возможностей. Пусть звуки не являются эталоном реализма, но они неплохо передают различия в силе вооружения и технической мощности самолетов.
Пару слов стоит сказать и об интерфейсе — простом и негромоздком. В одном углу — радар, отображающий наземные и воздушные объекты; во втором — шкала подачи газа, совмещенная с полоской здоровья и индикатором боеприпасов (бомб и ракет), необходимых для выполнения задач. Несколько непривычным может показаться отсутствие прицела, но на самом деле это не проблема — все выпускаемые пулеметами снаряды имеют трассеры. Дополнительно облегчает прицеливание и то, что все самолеты, которым не повезло попасть под пулеметную очередь, на мгновение подсвечиваются красным цветом. Несколько сложно использовать дополнительное вооружение из-за отсутствия соответствующих приспособлений интерфейса, но на самом деле всё легче, чем кажется, и опыт быстро приходит после прохождения пары миссий по штурмовке наземных объектов.
Что очень важно для аркадного авиасимулятора, управление не создает помех, хотя на первых порах оно кажется немного резким. Возможно, сначала игрок часто будет разбиваться о землю, но это уже дело привычки. Однако отмечу и такой недостаток управления, как сложности в вертикальных маневрах. Когда самолет уже висит свечой, очень нелегко придать ему стандартное положение, не свалившись в штопор. Поэтому лучше даже и не пытаться выполнять мертвую петлю, особенно в бою. Также отмечу, что игра предоставляет довольно гибкие варианты настройки параметров управления (за исключением раскладки, что, откровенно говоря, не проблема), включая джойстик.
В любых авиасимуляторах, как аркадных, так и реалистичных, сложно придумать задания сверх тех, для которых в реальной жизни боевая авиация предназначается. Но всегда можно реализовать необычные условия боя, и в «Master of the Skies: The Red Ace» с этим нет проблем. Игра мгновенно вовлекает в происходящее действие на экране, и вот уже первые обучающие миссии с нерасторопными противниками быстро сменяются диким воздушным карнавалом, где едва уворачиваешься от зенитных снарядов, пытаясь зайти в хвост верткому немцу и одновременно бросая бомбы на завод, разрушение которого и является основной целью. Даже выполняя в третий раз задачу по бомбежке нефтяных скважин, понимаешь, что каждый вылет уникален.
Однако стоит упомянуть, что иногда попадаются халтура или не совсем адекватные условия выполнения задач. Например, уничтожить все вражеские истребители на аппарате, который уступает им в скорости. А бывает и такое, что противники возникают буквально из-под земли. Правда, порой такая наглость оборачивается против них самих - и они разбиваются прямо в момент вылета из-под текстуры. Не сказать, что такие моменты случаются часто, но они всё же бывают, бросаются в глаза и портят впечатление.
Играть возможно только за британцев, и парк Королевского авиакорпуса представлен в виде Airco DH.2, Bristol Scout, SPAD XIII, Sopwith Camel. На первый взгляд различия между ними неочевидные, но при ведении боев очень быстро понимаешь, что Bristol не норовит сразу свалиться в штопор при вертикальном маневре, в отличие от Airco DH.2, а SPAD XIII не только имеет сравнительно большую скорость, но и уверенно чувствует себя на большей высоте. Конечно, разница в живучести тоже ощутима. Но в любом случае выбирать самолет мы не можем, а потому выполнять задачу будем только на том, на чём нам разрешит дизайнер уровня. Правда, летательные аппараты здесь отличаются именно в прогрессии. То есть даже если бы и был какой-либо выбор, то он не имел бы смысла. У Airco DH.2 нет никаких преимуществ перед всеми последующими самолетами, а Sopwith Camel всё равно будет лучшим из представленных в игре по всем показателям – от маневренности и скорости до живучести и вооружения.
Противостоять нам будут Albatros D.II, Halberstadt CL.II, Junkers D.I, ну и сам знаменитый триплан Fokker Dr.I вызывающе яркого цвета, принадлежащий фон Рихтгофену, который иногда внезапно появляется во время выполнения задания, не отражаясь на радаре, что делает встречи с ним всегда неожиданными. Впрочем, в большинстве случаев знаменитый ас будет оставаться безучастным, пока игрок его сам не спровоцирует на бой. Лишь тогда Красный барон начнет охоту за игроком с упорством мстительного духа. Хотя сами разработчики на официальном сайте игры пишут, что бесполезно вступать в схватку со знаменитым немецким асом до самой последней миссии, но при упорстве и хитрости (и удаче) можно даже выйти из боя победителем. Но это абсолютно не имеет смысла, так как никакой награды за этот подвиг не положено.
Самолеты кайзеровской Германии также отличаются по своим летным параметрам и требуют разного подхода в тактике. Если «Альбатросы» достаточно подловить на горизонталях, предварительно сбросив скорость, либо даже нагло пойти в лобовую атаку, то вот с «Юнкерсами» такой маневр уже не пройдет, тем более что некоторые из них вооружены ракетами, которые безальтернативно решают исход схватки не в пользу дерзкого игрока.
Противник здесь не только имеет количественное превосходство, но и неплохо владеет техникой боя: враги активно крутят виражи, не торопятся слезать с хвоста вашего самолета и не позволяют легко «зайти на шесть» к себе. Хоть большинство соперников сбиваются одной-двумя меткими очередями, но это вовсе не так легко сделать, так как они постоянно вертятся, стараясь не действовать шаблонно. К счастью, в ряде боевых вылетов игрока будут сопровождать союзные истребители, которые являются весьма полезными напарниками, не только отвлекающими на себя внимание вражеских летчиков, но и умело сокращающими авиапарк с намалеванными на крыльях и бортах крестами. Но надо отметить, что ИИ неидеален и нередко берет тараном землю.
Лётная модель сделана достаточно хорошо для аркады и тоже вносит свой элемент в проведение боев. Так как враги здесь не только верткие, но и умеют использовать небольшие хитрости, как, например, уменьшение тяги двигателя, для того чтобы пропустить преследователя вперед себя, то следить нужно не только за поведением соперника, но и за собственным летательным аппаратом. Наш самолет может свалиться в штопор, потеряв прыть на вертикальном маневре, а может и клюнуть носом в землю, если мы не поддадим вовремя газу на горизонтальном вираже, который тоже «съедает» скорость. Конечно, летная модель здесь условная, но вполне передает общую суть управления поршневым истребителем тех лет и вносит свою лепту в динамику боя.
В итоге скажу, что «Master of the Skies: The Red Ace», пожалуй, - до сих пор один из лучших представителей аркадных авиасимуляторов в сеттинге Первой мировой войны. Если вас не отталкивают мультяшный стиль графики и несколько несуразные модели самолетов, то советую хотя бы попробовать эту игру, которая не на шутку затягивает своими простыми механиками, разнообразными и азартными боями.
- Время и место:
Первая мировая война - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Самолёты - Язык:
English