Страны Восточной Европы в конце 1980-х и даже начале 1990-х были, так же как и наша страна, отрезаны от капиталистического мира "железным занавесом". Компьютеры и всё, что к ним относилось, были запрещены для ввоза. Но Венгрия и Чехословакия всё же имели некоторое преимущество перед остальными странами соцлагеря, так как являлись основными центрами информационно-вычислительных ресурсов (поскольку по Варшавскому Договору именно они были стратегическими производителями военной электроники и компьютеров, и поэтому знакомство с компьютерами было там важной частью образования, начиная с ранней школы). Да и соседство с центром Европы сыграло свою роль, так как незаконный ввоз компьютеров и дискет процветал, несмотря на все ухищрения властей. Так, например, из дискет вынимались гибкие магнитные диски и отсылались сразу пачкой в одном конверте, а получившему нужно было вставлять их в свои дискетные корпуса. Качество дискет тогда было очень хорошим, и такие манипуляции им особенно не вредили. Можно было и купить игру, но не в магазине, а на блошином рынке...
В таких условиях и играть в игры было сложно, что уж говорить о разработке... И, тем не менее, на персональных компьютерах, которые как-то просачивались в эти страны, - обычно это были те же Спектрумы, иногда Атари, Коммодоры или Амиги, реже PC, - создавались уникальные игры. Словацкая компания Cauldron, впоследствии крупный разработчик, авторы таких известных игр, как Spellcross, Knights of the Empire II, Civil War, Soldier of Fortune: Payback и других, в 1994 году сделала игрушку для Спектрума под названием Quadrax. Игра получилась удачной, и спустя два года была выпущена переработанная PC-версия (с новыми уровнями - их стало в два раза больше).
Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.
Каждые 12 уровней показывается заставка, рассказывающая о похождениях двух друзей-археологов Майка и Алекса, которыми мы и управляем. Отправившись на розыски своих пропавших друзей, они достигли небывалого по размерам древнего строения, уходящего вверх насколько хватало взгляда, но, несмотря на страх перед неизвестными опасностями, поджидающими их внутри, они вошли в открытые ворота. Этаж за этажом они поднимаются вверх на поиски древних артефактов и своих пропавших друзей, и их упорство пересилит все трудности! Оформление уровней сделано очень тщательно и со вкусом, хочется опять сравнить его с Benefactor'ом - так же, как и там, прорисован каждый пиксель, все объекты очень маленькие, по несколько пикселей, - например, главные герои всего примерно 10 на 4 пикселя, но настолько замечательно анимированы, что невозможно не поверить, что они живые! Когда случайно роняешь на них блок или кто-то из них падает в пропасть, их действительно жалко. И всё же, в отличие от Benefactor'а, графика более строгая и прямоугольная - тут очень важно, какой высоты обрыв и сколько именно блоков надо поставить, чтобы можно было влезть на стену. Каждый элемент уровня выполняет строго определенную функцию, но иногда можно пройти уровень и несколькими способами.
Музыка в игре трекерная - простая и приятная, не отвлекающая от решения головоломок. К слову, несмотря на то, что игра досовская, в версии, которая была выпущена бесплатно, авторы смогли сделать так, чтобы игра работала под Windows XP без малейших проблем, даже с музыкой!
Quadrax - игра редкая, но, уверен, найдет новых поклонников даже спустя много лет после выхода: такие качественные игры-головоломки - редкость. А 100 уровней в игре хватит надолго!
В таких условиях и играть в игры было сложно, что уж говорить о разработке... И, тем не менее, на персональных компьютерах, которые как-то просачивались в эти страны, - обычно это были те же Спектрумы, иногда Атари, Коммодоры или Амиги, реже PC, - создавались уникальные игры. Словацкая компания Cauldron, впоследствии крупный разработчик, авторы таких известных игр, как Spellcross, Knights of the Empire II, Civil War, Soldier of Fortune: Payback и других, в 1994 году сделала игрушку для Спектрума под названием Quadrax. Игра получилась удачной, и спустя два года была выпущена переработанная PC-версия (с новыми уровнями - их стало в два раза больше).
Quadrax - это платформенный паззл, скорее даже исключительно логическая игра, так как, в отличие от, например, амижного Benefactor'а аркадой тут и не пахнет: бегать и тем более прыгать наши персонажи не умеют. Наоборот, игра очень нетороплива - несмотря на то, что разрешение экрана всего 360 на 240, а весь уровень помещается на одном экране, придется очень долго ходить, чтобы попасть к выходу. Судите сами - во-первых, к выходу надо привести не одного, а сразу двух героев, во-вторых, по пути им придется преодолеть множество пропастей, закрыв их каменными блоками, на другие препятствия надо залезть, третьи удалить... Поскольку всё это занимает довольно много времени, мой вам совет: прежде чем начать двигаться, обдумайте каждое движение - не придется лишний раз переигрывать. Тем не менее, уровни сделаны очень коварно, опасность может поджидать с совсем неожиданной стороны. Каждый из них - это очень интересная головоломка, и разгадать их порой совсем непросто. Если первые 20 уровней являются подготовительными, где происходит знакомство с разными видами блоков, лифтами, платформами и рычагами, то дальше уже становится действительно трудно.
Каждые 12 уровней показывается заставка, рассказывающая о похождениях двух друзей-археологов Майка и Алекса, которыми мы и управляем. Отправившись на розыски своих пропавших друзей, они достигли небывалого по размерам древнего строения, уходящего вверх насколько хватало взгляда, но, несмотря на страх перед неизвестными опасностями, поджидающими их внутри, они вошли в открытые ворота. Этаж за этажом они поднимаются вверх на поиски древних артефактов и своих пропавших друзей, и их упорство пересилит все трудности! Оформление уровней сделано очень тщательно и со вкусом, хочется опять сравнить его с Benefactor'ом - так же, как и там, прорисован каждый пиксель, все объекты очень маленькие, по несколько пикселей, - например, главные герои всего примерно 10 на 4 пикселя, но настолько замечательно анимированы, что невозможно не поверить, что они живые! Когда случайно роняешь на них блок или кто-то из них падает в пропасть, их действительно жалко. И всё же, в отличие от Benefactor'а, графика более строгая и прямоугольная - тут очень важно, какой высоты обрыв и сколько именно блоков надо поставить, чтобы можно было влезть на стену. Каждый элемент уровня выполняет строго определенную функцию, но иногда можно пройти уровень и несколькими способами.
Музыка в игре трекерная - простая и приятная, не отвлекающая от решения головоломок. К слову, несмотря на то, что игра досовская, в версии, которая была выпущена бесплатно, авторы смогли сделать так, чтобы игра работала под Windows XP без малейших проблем, даже с музыкой!
Quadrax - игра редкая, но, уверен, найдет новых поклонников даже спустя много лет после выхода: такие качественные игры-головоломки - редкость. А 100 уровней в игре хватит надолго!
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
Slovenčina
English
Как то не вериться что вы тратили не более 10 минут на уровень. Возможно это иллюзия?
Есть Quadrax x , - там три персонажа, - возможно эта игра сложнее.
как дизайнер могу сказать что то как нарисована игра это влияет на её привлекательность - очень важно- то есть даже к паззлу это имеет отношение.
Великолепная игра. 10 из 10. Но есть небольшие ошибки. На уровнях много не игровых а схематических элементов типа стрелочек. В некоторых местах можно было поставить лесенки. Хотелось бы также большего разнообразия кубиков с разным поведением. Звуки в игре сделаны хорошо. Музыку отключил что бы не отвлекала
Есть много продолжений, но они совсем не стремятся быть сложнее этой части.