Cannon Fodder

Cannon Fodder
Жанр: Arcade
Разработчик: Sensible Software
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.05 из 10
  • 50
  • 25
  • 61
"…Трое солдат в камуфляже пробирались к казармам вьетконговцев. Лейтенанта они потеряли на растяжке, капрала задел осколок гранаты, брошенной проклятым узкоглазым, перебив ему артерию. Его предсмертный хрип будет еще долго преследовать их. Вот между деревьями показалось здание, и несколько партизан, сидящих вокруг него. Отряд остановился. Идущий впереди проверил две последние гранаты и прикинул расстояние до цели. Нет, не добросить. Придется приблизиться. Он знаками передал двум оставшимся следовать за собой и двинулся вперед…".

Эта игра посвящена действиям небольшого отряда солдат, которым поручено выполнять миссии из разряда "невыполнимых". Вам дается отряд (количество солдат зависит от миссии) и цель. Как вы ее выполните – ваше дело, хотя особой свободы вам не предоставят.

Название игры переводится как "пушечное мясо". И вам придется привыкнуть к этой мысли. Солдаты, как ваши, так и вражеские, умирают с потрясающей легкостью. Они расстреливаются из автоматов, давятся техникой, умирают от взрывов гранат и растяжек, или оказываются расплющены вылетевшей дверью…

Милая мультяшная графика отображает, хотя и не слишком детально, зеленые джунгли, снега и пустыни, вражеских солдат, здания, технику и мирных жителей. Всё это очень стильно и красочно. Особое внимание было уделено анимации смерти. Маленькие фигурки солдат взлетают от взрывов, отлетают и дергаются под очередями, истекают кровью, оказавшись насаженными на кол. Но всё это понарошку, с долей юмора или даже сарказма.

Всё начинается довольно просто. Ваш отряд проносится через ряды вьетконговцев с улюлюканьем и распеванием гимнов, расстреливая их уже мертвые тела только для того, чтобы увидеть, как забавно они дергаются под автоматными очередями. Но вскоре миссии становятся намного более сложными. Вам придется уничтожать здания и технику, спасать заложников и даже защищать мирных жителей, не говоря уже о банальном уничтожении противников.

Управлять своим отрядом просто, если вы играли в игры, подобные Syndicate. Левой кнопкой вы управляете их движением, правой - их стрельбой, а нажатием обеих кнопок вы отдаете им приказ использовать специальное оружие (граната, базука или ракетомет). Миссии делятся на фазы. Вы можете записываться только между миссиями. Это порой вызывает головную боль, потому что дизайнеры сумели создать невероятно сложные миссии, не согласующиеся с общей довольно веселой атмосферой игры.

После прохождения миссии всех выживших повысят в звании, хотя я так и не разобрался, как это сказывается на их боевых показателях. Да и не успевают они дожить до высоких званий: смерть среди "пушечного мяса" - очень частый гость.

Кстати, о смерти. Поговорим немного о специальном оружии. Как я упоминал ранее, его три вида: гранаты, снаряды для базуки и ракетомет. Гранаты можно перебрасывать через препятствия, но взрываются они через некоторое время после броска. Снаряды летят по прямой и взрываются при контакте. Ракеты сочетают в себе оба эти свойства, но появляются крайне редко. Только специальным оружием (или же большими взрывами) можно уничтожить здания, из которых прут вражеские солдаты. Основным признаком того, что здание взорвано, бывает вылетевшая дверь. Но будьте осторожны, дверью или крышей может убить и ваших солдат.

Для удобства отряд можно делить на три части. Вы будете управлять одной, а остальные окопаются и будут отстреливать противников. К сожалению, ваши солдаты, управляемые компьютером, особым умом не отличаются, они даже не способны дать приличную очередь, а отделываются одиночными выстрелами. Но при этом они тратят гранаты со страшной скоростью, так что лучше не оставлять им своих запасов.

Еще одной интересной деталью является управление техникой. Это танки, стационарные пушки, джипы и вертолеты. Из некоторых видов техники можно стрелять, но самое веселое - это давить вражеских солдат…

Техника могла бы добавить игре глубину, но управлять ей приходится в таких условиях, что времени на раздумья просто не остается.

Игра могла бы стать хитом, если бы разработчики взялись за нее более серьезно. Например, добавили бы уникальных солдат, дополнительные виды оружия, чуть больший баланс миссий и тому подобные мелочи, при наличии которых игра могла бы поспорить по качеству с таким произведением, как Syndicate. К сожалению, они этого не сделали, так что придется принять игру такой, какая она есть. Веселая, кровавая и невероятно сложная.

После десяти минут игры начинаешь думать, что это весело. После двадцати минут понимаешь, что это еще и сложно. После получаса приходишь к заключению, что эту игру тебе, скорее всего, не пройти. Но только после часа этой игры осознаешь, что этого и не надо.
Автор обзора: Aleosha
Cannon Fodder 2, Operation: Invasion Evasion
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Классика жанра, что тут скажешь.
Существует также замечательный порт под названием OpenFodder.
Увлекательная игра, которая оказалась очень сложной для прохождения в детстве. Прошёл всего несколько уровней и застрял. Музыка заслуживает отдельного внимания! Саундтрек помнят все :)
Aleosha
Игра могла бы стать хитом, если бы разработчики взялись за нее более серьезно.
Она, вообще-то, им стала на всех платформах на которых выходила.

По поводу повышений, на сколько я понял, товарищей с высокими званиями сложнее убить. По крайней мере, прекрасно помню как мои капитаны-майоры выживали после прямого попадания из базуки, а рядовые-сержанты из того же отряда, находившиеся на том же расстоянии от взрыва - дохли как мухи.
Отличная игра, прошел на Амиге. Вначале - незабываемая песня War has never been so much fun. На Амиге, кстати, была вторая часть - наши старые знакомые сражаются с инопланетянами :spiteful:
так получилось, что первоначально эта игра попалась мне на Sega MegaDrive - где и была полностью пройдена. Позже попалась и на ПК - управление показалось в разы удобней гейпада, так что проблемы по прохождению возникли только ближе к концу игры. В то время игра понравилась тем, что разработчики подошли к разработке игры с юмором.