Jack the Ripper

Jack the Ripper
Жанр: Quest
Разработчик: Intergalactic Development
Издатель: GameTek
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.40 из 10
  • 5
  • 1
  • 21
Первый на PC квест об истории Джека-Потрошителя – реального знаменитого убийцы, чьи зверства потрясли Лондон конца 80-х годов XIX века, так никогда и не пойманного. В данном приключении с видом от первого лица есть шанс изменить историю - мы играем за детектива Скотленд-Ярда, которому поручено раскрыть эту серию преступлений.

Jack the Ripper – квест, являющийся игроизацией настольной игры и основанный в первую очередь на диалогах с NPC, необходимых для добывания и последующего анализа информации, которая впоследствии может быть использована как улики; помощь в анализе оказывает непосредственно Скотленд-Ярд, где можно изучить материальные улики, воспользоваться архивом и обсудить свою версию с коллегами. Игра ограничена по времени – надо стараться раскрыть дело в отведённый срок.

Что примечательно – NPC (в особенности те, кто потенциально относится к подозреваемым) вовсе не статичные фигуры, а живые люди, живущие своей жизнью, поэтому нередко вам придётся буквально обыскивать город, чтобы кого-то из них отыскать; также далеко не все будут готовы сразу с вами разговаривать; с другой стороны, формально любого из них можно обвинить в совершении этих ужасных преступлений. Для записи важной информации существует специальный предмет (нечто вроде записной книжки), которым необходимо постоянно пользоваться и заносить туда все сведения, которые вы сочтёте важными. Однако не всё то, что кажется важным, является таковым на самом деле, и наоборот… И читать и изучать здесь придётся действительно много, будьте готовы к этому. Перемещение по различным районам Лондона возможно при помощи глобальной карты.

Нельзя не упомянуть также о прекрасной графике, которая является в этой игре едва ли не главным элементом создания нужной атмосферы. Все фоны отрисованы заранее, но вот как они отрисованы – это нужно видеть. Потрясающая детализация вплоть до мельчайших деталей, вплоть до каждой трещинки на старой мостовой и каждого отсвета фонаря… Практически всё действие происходит ночью, и улицы мрачного туманного Лондона викторианской эпохи буквально оживают перед нашими глазами. Другой игры, которая бы так точно воссоздавала этот удивительный мир, так похожий на рассказы Диккенса и Конан Дойля, нет.

В Jack the Ripper есть три уровня сложности и, что крайне необычно для квеста, обучающий режим, в котором можно ознакомиться с не самым простым и привычным управлением и интерфейсом игры. Вердикт – это действительно отличный, атмосферный и запутанный квест, с проработанной сюжетной линией и разнообразным игровым процессом, но при этом отличающийся очень высокой сложностью, поэтому рекомендуется только истинным поклонникам жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Uka
написал
В общем, авторы в шоке, что кто-то ещё помнит эту игру, но - поискать и прислать файлики обещают!
Uka
Я что-то пока их контактов не нахожу...
Уже нашёл - написал :)
Эх, какое разочарование... Руководство пользователя обещает нам, что при каждом запуске убийцей может оказаться совсем другой подозреваемый, - вот и хотелось ожидать от этой игры примерно того же, что от детективных головоломок на манер "Cluedo" или "Terran Envoy", только в реалистичном викторианском Лондоне! А ведь это было вполне возможно: авторы потратили немало времени на достижение аутентичной исторической атмоферы и вообще крайне внимательно отнеслись к деталям. Масштабное руководство пользователя вполне может служить мини-путеводителем по Уйатчеплу 1880-х, да и одних персонажей (тех самых подозреваемых и свидетелей) тут пусть и не больше ста, как заявлено на обложке, но точно более семидесяти, - причём все они, опять-таки, реальные личности, с биографиями и фотографиями.

Но - увы. Вариантов прохождения у нас всего три (3, three), что явно меньше, чем потенциально бесконечное их количество. Причём в двух случаях из трёх определить убийцу можно в течение где-то так пары минут, проведённых на первой же локации (!), а в третьем - от силы на второй-третьей, минут так через пять-десять. Другое дело, что для завершения расследования нужно ещё разобраться в местном интерфейсе. Иными словами - то, что игроку уже совершенно ясно, необходимо ещё сформулировать в самой игре путём сочетания найденных "улик", которые почему-то умеют комбинироваться строго сообразно не самой очевидной логике авторов.

Оценивать игру слишком уж низко не хочется: музыка и графика великолепны, как и та самая историческая атмосфера. Но всё же редко можно увидеть, чтобы вещь такого уровня проходилась за несколько минут. Трудно сказать, как так получилось, что 99% усилий авторов были направлены именно на это оформление, тогда как собственно игровой процесс делался по остаточному принципу. Мы даже банально не увидим львиной доли локаций и улик, сразу разгадав все здешние загадки буквально не сходя с места! Могли бы хотя бы сценариста нанять - и сделать не три сценария, а тридцать, благо ресурсы позволяют (ибо набор локаций, улик и подозреваемых тот же самый).

kreol
квест, являющийся играизацией настольной игры
Откуда такая информация? С таким названием и правда была настольная игра, но с данным проектом она имеет мало общего (ну, или ровно столько же, сколько и другие игры с тем же заголовком). Плюс "игроизация игры" звучит как-то странно, и "квестом" (т.е. адвенчурой или приключенческой игрой) я бы данного "Джека-Потрошителя" не назвал: это головоломка или симулятор сыщика-любителя.

kreol
помощь в анализе оказывает непосредственно Скотланл-Ярд, где можно изучить материальные улики, воспользоваться архивом и обсудить свою версию с коллегами.
"Помощь" - это слишком громко сказано. Скотланд-Ярд просто хранит протоколы всех наших (sic!) разговоров с персонажами - на случай если мы что-то пропустили. Изучить улики (опять-таки - ранее нами уже обнаруженные) там тоже можно, а вот "обсудить с коллегами" - такого нет.

kreol
Игра ограничена по времени – надо стараться раскрыть дело в отведённый срок.
Так и есть! Ибо последней жертвой Джека-Потрошителя станет сам игрок...

kreol
формально любого из них можно обвинить в совершении этих ужасных преступлений
Это как? "Обвинить" никого нельзя, это не "Cluedo", - можно лишь логическим путём, сопоставляя "посылки", определить убийцу. Но - только настоящего, который один на каждый вариант расследования.

kreol
есть три уровня сложности
Которые влияют исключительно на скорость хода внутриигрового времени и на количество баллов, присуждаемых за успешное раскрытие дела.

kreol
что крайне необычно для квеста, обучающий режим
Потому что это совсем не "квест".

kreol
с проработанной сюжетной линией и разнообразным игровым процессом, но при этом отличающийся очень высокой сложностью
Ох, вот с этим никак нельзя согласиться!

StormReaver
из-за постоянно тикающего таймера
Увы, это наименьшая проблема здешнего игрового процесса. Личность убийцы в каждом случае настолько очевидна, что никакой таймер не помогает.

StormReaver
и распорядка дня у NPC
Да, есть такое. Но в их досье в руководстве пользователя обычно поясняется, где и когда их чаще всего можно найти.

StormReaver
прислав разрабам таблицу рекордов
Откуда такая информация? Нет: по одним сведениям, прислать им нужно было только регистрационную карточку, а по другим (которые мне кажутся более достоверными, ибо у меня никакой регистрационной карточки нет, как и бонусной дискетки) - просто пять долларов США на почтовые расходы.

Вендиго
Это существенно снижает вероятность их обнаружения, однако не делает её нулевой. Возможно, когда-то мы их увидим. А может, ещё удастся связаться в разработчиками.
К сожалению, надежды совсем мало. Многие их искали, но так и не нашли. Разве что и правда кто-то из разработчиков сохранил и спустя почти три десятка лет окажется доступным и способным поделиться. Я что-то пока их контактов не нахожу...

Между прочим: эта игра не запускается в некоторых (относительно старых) версиях DOSBox, - ей нужна свежая SVN или что-то подобное.
StormReaver
но 4 и 5 в игре на самом деле отсутствуют, так как их, судя по всему, можно было получить исключительно по спецзаказу, прислав разрабам таблицу рекордов (в нее попадаешь, решив дело максимально быстро и эффективно)
Интересно! Это существенно снижает вероятность их обнаружения, однако не делает её нулевой. Возможно, когда-то мы их увидим. А может, ещё удастся связаться в разработчиками.
Квест действительно любопытный и атмосферный, но нервный и бесячий как раз из-за постоянно тикающего таймера и распорядка дня у NPC. И для экономии нервов лучше пользоваться солюшеном. Можно, конечно, тупо опросить ВСЕХ NPC в городе, записать в блокнот все их реплики и дома пробовать комбинировать их друг с другом, но это долго и очень муторно.

А еще после первого прохождения можно начать игру заново и пойти по другому пути - открываются еще 4 дела, но 4 и 5 в игре на самом деле отсутствуют, так как их, судя по всему, можно было получить исключительно по спецзаказу, прислав разрабам таблицу рекордов (в нее попадаешь, решив дело максимально быстро и эффективно). Хотя два новых сценария - это тоже неплохо, ведь там убийцей оказывается уже другой человек (в принципе, это логично, раз уж настоящая личность Джека так и не была раскрыта). Причем люди, которых в реальности подозревали в убийстве (о них можно почитать в Википедии), в игре есть, но на самом деле ни один из них убийцей не является (маленький спойлер).