Kong's Revenge

Kong's Revenge
Жанр: Arcade
Разработчик: Zigurat
Издатель: Zigurat
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Чудовищной сложности испанская аркада с видом сбоку по мотивам (именно по мотивам, причём очень «по мотивам») фильма про Кинг-Конга. Масштабного сюжета нет, конечная наша цель в игре (видимо, так как до конца я не дошёл) – спасти девушку от Кинг-Конга; наш главный герой – строитель в каске (или это такая шляпа?) и с усами (чем-то неуловимо похожий на Марио), а само действие происходит на чём-то, что очень напоминает стройку высотного здания...

Игровой процесс заключается в том, что мы должны карабкаться по лестницам и совершать поистине акробатические и действительно жутко сложные прыжки, чаще всего – с разбега. Управление в игре совершенно неинтуитивное даже для испанской игры, поэтому вот его описание: O – идти налево, P – идти направо, Q – забираться по лестницам (после того как забрались, надо ещё раз нажать Q, чтобы персонаж повернулся боком и мог идти дальше), A – присесть или спуститься по лестнице, M – прыгать на месте; если нужно прыгнуть с разбега, то необходимо отойти на какое-то расстояние, нажать клавишу движения в какую-то сторону, а потом, не отпуская её, резко нажать M, - тогда герой совершит длинный и красивый прыжок, но вот будет ли он успешным – большой вопрос.

Разбиться в игре не просто, а очень просто; кроме того, здесь просто масса всевозможных ловушек и загадок, причём нередко – просто жутких, и встречается такое почти что с самого начала игры: как вам, например, движущийся огненный смерч, с равными интервалами перемещающийся от и к тому узкому местечку, на которое вам необходимо запрыгнуть?.. Или надо прыгать не на это место? А когда правильное решение наконец-то приходит в голову, мы узнаём, что смерч-то этот, оказывается, ещё и разумен!.. Как иначе объяснить, что он может нас преследовать (и не только по плоской поверхности, но и по лестницам) и намеренно прикрывать нам доступ к рычагу (а рычагов в игре будет много, и их нажатие жизненно важно для прохождения)?..

К слову сказать, всё вышеописанное - это только первая часть игры, пусть и кажущаяся бесконечной. А потом будет ещё вторая - сражение с Кинг-Конгом на крыше здания (который может одним ударом отправить нас на другой конец города) во имя спасения прекрасной девушки! И прыгать по лестницам там уже не нужно, но вот сложности не меньше, а куда больше...

Графика в игре, надо сказать, удалась. Да, фоны здесь однообразны и даже бедноваты, но это обусловлено во многом и местом действия игры; сам же герой и разные эффекты (его карабканья по лестнице, прыжки, горение огня, море крови в случае смертельного падения, наконец) прорисованы здорово. Вердикт – это неплохой платформер, но, во-первых, его управление совершенно непривычное, во-вторых – с миром Кинг-Конга он толком никак не связан, в-третьих – играть в него, поверьте, действительно крайне трудно. Поэтому – только для истинных ветеранов жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@kreol, про да, "пробел" согласен - он и использовался. А с "М" они действительно погорячились )

P.S. Приятно, что кто-то до сих пор помнит эту штуку )
Almagro, под неинтуитивностью имелась в виду не раскладка как таковая, а особенности совершения ряда действий (они отмечены в описании).
Да, игра действительно была портирована со Спектрума, но кривость управления (если верить испанским коллегам) присутствовала и там.
А вот от "привычного" для знакомых с испанскими играми управление здесь и правда отличается: там почти всегда задействована клавиша "пробел", но крайне редко - M. Так что Вы меня не так поняли.

P.S. Я играл на реальном Спектруме, если что.)
Уважаемый kreol, упомянутое Вами "совершенно неинтуитивное" управление в стародавние времена было одним из стандартных наборов клавиш, которые можно было выбирать в настойках игр на ZX-Spectrum - как правило, одна рука "водила" персонажа в стороны, а другая - вверх-вниз и "стреляла". Был еще т.н. "синклеровский" набор - 1-2-8-9-0, где 1 и 2 - влево-вправо, а 8,9,0 - вниз, вверх и "огонь". Блин, и ведь в то время это казалось логичным! ))
Так что не удивлюсь, если эта игрушка была когда-то портирована со "спекрума" на ПК )