Devastation

Опустошение
Devastation
Жанр: Action
Разработчик: Digitalo Studios
Издатель: ARUSH Entertainment, Groove Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.69 из 10
  • 9
  • 17
  • 28
Devastation («Опустошение») нельзя назвать шедевром или новой вехой в жанре шутеров от первого лица, однако определенная доля оригинальности и самобытности в данном проекте, безусловно, присутствует. И проявляется данная оригинальность уже в стартовом меню – помимо выбора уровня сложности (изначально доступно три, после первого прохождения открывается четвертый - «Безумие»), игроку предлагается выбрать режим игры – «Аркадный» или «Симуляция». И нужно отметить, что этот параметр - далеко не формальность и повлияет на геймплей не меньше, чем предыдущий.

В "аркадном" режиме можно носить с собой все единицы вооружения, собранные в ходе прохождения, оружие перезаряжается автоматически, отсутствует отдача. В режиме "симуляции" всё намного серьезней, поскольку появляется такая вещь как вес переносимого оружия (фактически игрок может носить пару пистолетов и один-два "тяжелых" вида вооружения), а также отдача и необходимость в ручной перезарядке (как "приятно" в разгар тяжелого боя вместо очередного выстрела услышать «сухие» щелчки).

Впрочем, определившись с уровнем сложности, режимом и приступив непосредственно к прохождению, игрок быстро убедится в том, что на сюжет «Опустошения» оригинальных идей у разработчиков не нашлось. Опять не столь отдаленное будущее, у власти вновь зловещие мегакорпорации, а главный герой, естественно, состоит в «Сопротивлении» и пытается свергнуть режим проклятых капиталистов. В свою очередь основным врагом выступает корпорация «Гратиус», которая создала собственные хорошо подготовленные и отлично вооруженные силы безопасности, бойцы которых известны как «миротворцы», и с их помощью наносит добро и причиняет мир… во всём мире. Главного героя по имени Флинн такой поворот событий совсем не устраивает, и он начинает причинять добро уже самой корпорации. При этом мотивы Флинна абсолютно не ясны! Его не взяли в «миротворцы»? Или бойцы корпорации убили его семью? Увы, ответов нет… Ну и ладно: это же шутер, а в шутере что главное? Правильно, стрельба по всему, что движется. Так что переходим непосредственно к игре - и видим, что оригинальные (и не очень) задумки разработчиков вновь дают о себе знать.

И самая главная из них такова: Devastation - командный шутер! Начиная с третьего уровня игры у нас появляются напарники – боты, сражаясь плечом к плечу с которыми геймер будет пробиваться к светлому будущему. При этом соратникам можно отдавать простейшие команды (атаковать, прикрывать, стоять, следовать за игроком) и выдавать оружие, а также (в первой половине сюжетной кампании) следить за тем, чтобы их ненароком не «пришили», поскольку гибель любого из них (до определенного момента) влечет провал миссии. Также следует отметить, что если в начале у нас всего парочка бойцов, то к середине игры соберется целая гоп-команда из 5-6 ботов. Однако не стоит особо переживать по этому поводу – в отличие от Daikatana, напарников можно легко бросить в укромном месте и самому решать все вопросы. Да и в бою они временами приносят реальную пользу, особенно во второй половине игры.

Всё дело в том, что Devastation, по сути, разделена на две совершенно различных части. Первые 11 уровней мы играем в довольно стандартный, за исключением наличия группы поддержки в виде ботов, шутер: игрок, отстреливая супостатов, пробивается к точке «выхода» с уровня, попутно выполняя второстепенные задачи, необходимые, чтобы продвинуться дальше. При этом разработчики постарались сделать прохождение как можно более разнообразным – будет и стэлс-задание, в ходе которого Флинну необходимо сбежать с напарником из психушки, первую половину уровня избегая поднятия тревоги и отбиваясь от врагов врукопашную, и «прогулка» со снайперской винтовкой по крышам небоскребов. Также придется за ограниченное время взять штурмом и «зачистить» удерживаемое врагами здание, обезвредить взрывчатку и даже сразиться с большой белой акулой.

Но самое важное, что на последних уровнях появляются «регенераторы». Как выясняется, «Гратиус» разрабатывает технологию возрождения людей с помощью наноботов и регенерирующих устройств. Любой погибший боец возрождается таким устройством в течение непродолжительного отрезка времени. Соответственно, до момента уничтожения регенератора «миротворцы» бесконечно возрождаются, атакуя игрока. И тут мы подходим ко второй половине игры, - дело в том, что в определенный момент подобный аппарат достается и нам. В результате оставшиеся 11 уровней напоминают сетевой режим с захватом точек; игрок и его команда стартуют возле своего "воскресителя", также на уровне имеется как минимум одно подобное устройство противника. Уничтожение нашего регенератора приводит к тому, что смерть любого из членов команды игрока ведет к проигрышу. Правда, враги не особо стремятся уничтожить наш аппарат, и, как правило, их атаки на устройство заскриптованы. В свою очередь уничтожение регенератора (регенераторов) врага не всегда является обязательным для прохождения уровня, но ВСЕГДА символизирует победу, поскольку добить остатки вражеских сил труда уже не составит.

И вот на этих уровнях без ботов не обойтись. Вражеские точки возрождения всегда хорошо защищены - их стерегут не только «миротворцы», но и турели, потолочные пушки. Кроме того, подходы к регенераторам практически всегда перекрыты лазерными лучами и/или находятся в труднодоступном месте, где «миротворцы» имеют преимущество перед игроком. Соответственно, напарники атакуют позиции противника вместе с протагонистом, отвлекая вражеский огонь на себя и позволяя совершить прорыв обороны неприятеля. Например, чтобы отключить лазерные лучи, необходимо найти терминал, скачать данные, а потом взломать панель управления лазерами. Гибель Флинна до отключения лазеров, как правило, "отбрасывает" игрока назад, коды нужно опять качать с терминала и бежать к заграждению. Взлом, в свою очередь, занимает время, а стрелять или делать что-то еще мы в процессе "хака" не можем. Вот тут-то и нужны напарники, отвлекающие врагов. Более того, на последних уровнях появляются «продвинутые» регенераторы, которые нельзя расстрелять, а нужно либо взорвать, либо захватить. Закладка же взрывчатки или взлом регенератора требует определенного времени, а враги-то не дремлют!

Кстати, противники достаточно опасны. Они довольно шустрые, активно двигаются, "сбивая прицел" (хотя временами некоторые подвисают и медленно ходят вприсядку, не стреляя), умеют стрелять в движении и пользоваться укрытиями. Кроме того, чем выше уровень сложности, тем выше их меткость (хотя до бойцов из Shogo и Blood 2 им далеко), а главное - наносимый урон. Ну и ближе к концу игры у них, как и у игрока, появляются по-настоящему зверские стволы, вроде "импульсной" винтовки (стреляет лучом, с одного попадания сжигающим любого бойца, а главное- любое количество стоящих на одной линии жертв), пулеметы (вблизи в секунду крошат любого), снайперские винтовки. Еще хотелось бы отметить ниндзя – вооруженные катанами «воины-тени» одним ударом могут обезглавить игрока (если добегут, конечно). Из неодушевленных врагов следует отметить стационарные турели, подвижные турели-роботы и вертолеты. Последние чаще всего неуничтожимы, делают один заход и, постреляв, улетают. Но с одним сразиться всё же придется (своего рода «босс» уровня). В игре всего один финальный босс, и его убийство - с учетом наличия регенератора - проблем не вызывает.

Одолеть вражин игроку поможет обширный арсенал – три вида пистолетов, два вида дробовиков, винтовка М-16, парочка снайперских винтовок, «Узи», уже упомянутая импульсная винтовка. Есть и экзотика - катана, отрубающая с одного удара голову или руку жертвы, и дистанционно управляемые крысы со взрывчаткой.

За графику игры отвечает Unreal Engine 2, используя который разработчики создали довольно симпатичные и разнообразные уровни – Чайна-таун, азиатский рынок, док с пришвартованным кораблем, который мы берем «на абордаж», полный неоновых вывесок район Токио, штаб-квартира корпорации. При этом нельзя не отметить высокий (для шутера) уровень интерактивности – можно взрывать машины, бочки с горючей смесью, расстреливать гидранты (начинает бить вода), аппараты с газировкой, мониторы компьютеров, камеры. Флинн пинает валяющиеся на земле банки из-под газировки, баскетбольные мячи, картонные коробки. Можно подбирать и использовать в качестве оружия стеклянные бутылки, деревянные доски. Хорошо нарисованы модели персонажей, и хотя особой расчлененки в игре нет, отстрелить врагу руку или голову вполне реально - правда, только из снайперской винтовки (как вариант - отрубить катаной). Кроме того, и наши «сопротивленцы», и «миротворцы» эффектно сгорают и рассыпаются пеплом после попадания из импульсной винтовки.

Звуковое оформление игры я бы оценил как среднее – на уровнях играет неплохая электронная музыка, но вот звуковое сопровождение бедновато: наши напарники и враги практически не разговаривают (лишь в роликах и в заскриптованных местах) да изредка выкрикивают что-то односложное. А вопли персонажей при попаданиях какие-то не вразумительные. Из недостатков я бы отметил неуклюжесть главного героя, постоянно задевающего углы и различные предметы, спотыкающегося об коробки и ящики. Кроме того, требуется привыкнуть к системе прицеливания и как следует настроить мышь – первое время целиться тяжеловато и неудобно. Ну и боты отличились – иногда застревают в углах, упираются в стены и также налетают на различные предметы. Кроме того, встречается некоторое количество не критических, но неприятных багов, вроде застывающих на лестницах врагов и союзников, не захватываемых регенераторов (правда, только в тех случаях, когда их несколько на уровне и они не критичны для прохождения), а также возрождения без выбранного оружия с голыми руками.

В общем, игра весьма интересная и, как мне кажется, достойная внимания любителей динамичных, интересных шутеров.
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошо помню эту игру и как её хайпили, и как я её купил, а на выходе вышел пшик. Сингл, сделанный из плохо замаскированного многопользовательского шутера. Игра посвящена уничтожению точек респавна врагов. Да, там много видов оружия, и есть не очень умные соратники, и графика вроде ничего, но общей унылости это исправляло. Она ко всему прочему ещё и падала при скоплении врагов.
Бесят глупые боты, которые иногда любят застревать или стоять где-то далеко в стороне. Приходилось самому иногда зачищать кучу врагов.
Топовый шутер своего времени. Когда было не во что играть из жанра, Опустошение заходило на ура. А потом возвращался в Пейнкиллера.
Игра, безусловно олдскульная. Но есть один баг, который заставил прекратить прохождение: в одной из последних миссий "захватить супер-регенератор" персонаж-бот, который должен его починить тупит и никуда не идёт, причём, перезагрузки не помогают. Пришлось прекратить прохождение.
Да, игра своеобразная, интересная и по сей день.
К сожалению, под линукс в этой игре багов будет поболее нежели под виндоус, что невозможно играть, остается только заочно пройти её в ютубе. Жаль.