The Arrival

The Arrival
Жанр: Quest
Разработчик: Enteraktion
Издатель: Live Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 13
Страх перед инопланетянами, как отдельное явление возникший, вероятно, не ранее 1950-х годов, уже давно находится в поле зрения самых разных специалистов: от учёных до "акул пера" и деятелей развлекательной индустрии. Хотя понять его можно сравнительно легко - это всё та же банальная боязнь "неведомого", по умолчанию воспринимаемого как "злое" и "непобедимое", которой в давние времена объяснялся страх перед чудовищами. А поскольку вкупе с упомянутой "неведомостью" всегда следует фактор ограниченности воображения - то и представляют гостей из других миров чаще всего очень похожими на людей, но вместе с тем с такими отличиями, которые бы позволяли чётко распознавать их как "чужих", при этом обычно отвратительных и враждебных. Исключения, конечно, случаются, - но некогда популярный фильм "Прибытие" 1996 года с Чарли Шином в главной роли от вышеописанных стереотипов ушёл совсем недалеко. Точно так же, как и игра в жанре "квест-мистоид", формально сделанная в виде его "свободного продолжения", хотя на деле не имеющая к "первоисточнику" ровным счётом никакого отношения, за исключением разве что схожего внешнего вида пришельцев. Но что поделать - раз тема актуальная, то почему бы на ней в очередной раз ещё хотя бы сколько-то не заработать?..

Надо заметить, что информации о The Arrival можно найти не так много: буквально несколько старых рецензий, небольшое количество скриншотов и - по состоянию на лето 2017 года, когда пишутся эти строки, - чуть ли ни одного видеоролика в Сети. И всё это - несмотря на самое что ни на есть завораживающее содержание задней стороны коробки, где текст и скриншоты обещают нам нечто совершенно невероятное и невиданное. Выглядит всё, кстати, действительно несколько необычно, но главные сюрпризы произойдут, что называется, "совсем не там и совсем не так". Ещё стоит сразу же коснуться одного очень важного и малоприятного момента - информации об "ужасных" кровавых сценах, якобы присутствующих в игре. К сожалению, они здесь действительно есть (хотя именно сцен не так и много, - в основном это "плохие концовки", о которых формально можно и узнать; по большей же части это будут не сцены, а, скажем так, "виды"), но отрубленные руки, ноги и головы, лежащие в лужах крови, выглядят настолько карикатурно, неестественно и, с позволения сказать, "мелко", что едва ли способны напугать даже ребёнка, тем более современного (хотя детям эту игру всё равно лучше не давать - но в первую очередь по совсем иной причине). Да, без "расчленёнки" действительно можно было вполне обойтись, как сказано в одном из описаний, - но наличие таких кадров всё же не повод ставить однозначное "18+".

Играть предстоит за безымянного бородатого парня, которого каким-то образом (хотя вроде бы - по долгу службы) угораздило оказаться ночью в глухой пустынной местности не то Мексики, не то юга США. Внезапно в поле его зрения попадают большой космический корабль и гуманоидные существа, ведущие рядом с ним бурную деятельность, - а ещё через мгновение неизвестно откуда взявшаяся оранжевокожая тощая тварь с просто до безумия унылыми глазами, напоминающая гибрид рептилии и кузнечика, поражает нашего героя некой сферой, вследствие чего тот теряет сознание, приходя в себя лишь привязанным к операционному столу на (как потом выяснится) межпланетной станции. Двое уродов с теми же "равнодушно-печальными" лицами готовятся сотворить с ним что-то очень страшное (о чём можно догадаться по виду тела другого человека, лежащего неподалёку), но тут происходит некий сбой питания (или что-то похожее, - всё погружается во тьму), заставляющий инопланетян покинуть комнату и спасающий протагонисту жизнь. В следующий раз он очнётся уже в камере - вместе с другим узником-человеком по имени Дженкинс, который и рассказывает о совершено кошмарном плане относительно Земли у этих омерзительных выродков, уже поработивших многие цивилизации. И он же даст первые подсказки - о том, что нужно сделать для победы, а также о том, как выбраться из заточения... Собственно говоря, конечная цель до ужаса банальна: выжить, сбежать, не дать случиться ужасному. А вышеупомянутая задумка "чужих" ещё банальнее - настолько, что о ней даже не стоит говорить.

Но пока, разумеется, "всё хорошо" - в том плане, что подобная завязка хоть и стереотипна, но однозначно заставляет поверить в то, что нам предстоит сыграть главную роль в неравной, героической и эпической борьбе одинокого храбреца против могущественного вселенского зла, причём представлено это будет пусть и не в форме "боевика" (ибо жанр иной), но как минимум с такими событиями и сюжетными поворотами, что от них будет захватывать дух, а от экрана положительно не получится оторваться. И стартовое меню эту уверенность лишь укрепляет, ибо можно выбрать один из двух режимов прохождения: собственно "приключение", представляющее собой квест в традиционном понимании этого слова, и "игру с ограничением по времени". Во втором варианте действие превратится в самый настоящий "survival horror": параллельно с вами будут действовать (если можно так выразиться) и пришельцы, поэтому на решение каждой головоломки отведено строго определённое (отображаемое) количество времени, - вкупе с вышеозначенной невозможностью защищаться ничего хорошего малейшее промедление при таком раскладе не сулит. Но и в случае выбора "классического" варианта прохождения опасности тоже будут - например, механические роботы или даже редкие встречи с теми же пришельцами, так что погибнуть всё равно запросто можно, - но там все подобные ситуации могут быть решены без назойливо тикающего таймера, а то же уничтожение механического стража комнаты решается именно "квестовыми" методами.

Перспектива обзора - от первого лица (хотя порой она сменяется на изометрическую, но происходит это очень редко и самопроизвольно), перемещение формально дискретное, но с возможностью после остановки осматриваться на 360 градусов, а также поднимать и опускать взгляд. Управление осуществляется посредством мыши: левая кнопка отвечает за перемещения и различные прочие действия, а правая открывает доступ к меню, в котором присутствует в том числе значок "безразмерного" инвентаря, куда можно складывать все находимые предметы. Тот факт, что у курсора манипулятора всего две формы (глаз для осмотра чего-либо и кисть руки для всего остального), уже слегка настораживает, - правда, пальцы своё положение в случае возможности переместиться куда-то или что-то взять всё-таки немного меняют, - но проблем в плане "коммуникации с игровым миром" (в первую очередь - в плане подбора определённых вещей) всё равно хватает. Головоломки довольно сложны и более-менее разнообразны, хотя оригинальными их, наверное, никак не назовёшь: почти все они сводятся либо к "механике" или "логике" (порой примитивной - типа определения верной последовательности символов), либо к поиску и последующему использованию тех или иных предметов (в том числе в сочетаниях друг с другом), либо же к изыскиванию, запоминанию и применению какой-либо информации. Во всех найденных рецензиях отдельно отмечено, что, помимо станции на обратной стороне Луны, игроку предстоит посетить гигантский лабиринт в шахтах на естественном спутнике нашей планеты, прохождение которого - задуманное ради поиска всех нескольких вещей - якобы занимает больше десяти часов (!) реального времени, причём осуществить его возможно лишь при помощи карты, которую предстоит рисовать вручную.

Если это правда - то причины "забытости" игры (даже без учёта её плохой совместимости с современными компьютерами) становятся отчасти понятны. Но гораздо хуже другое: в The Arrival почти нет того, что в первую очередь хочешь получить, садясь играть в квест, - сюжета и его развития. Есть примечательная предыстория и не менее атмосферная завязка, - но вот потом происходящее начинает напоминать унылый сборник паззлов в не менее унылом антураже. Цель решения большинства загадок - получение возможности продвинуться дальше: иными словами, пусть и несколько утрируя, мы ищем способ открыть одну дверь, чтобы после этого увидеть очередную такую же - и тоже запертую. На деле, конечно, всё обстоит немного получше, - но именно что немного. А самое страшное - это что многие загадки можно... не решать. Да-да: если, оказавшись с проблемой лицом к лицу, воспользоваться кнопкой с символом "?" - то игра выдаст подсказку по её поводу. И если даже после трёх таковых вы не найдёте верный ответ - то нажатие кнопки в четвёртый раз запустит "автоматическое" решение. А можно и сразу нажать вместе с "?" клавишу "Shift" - и тогда даже подсказок не увидите. Справедливости ради, правда, стоит отметить, что и такой убогий и недостойный путь вовсе не гарантирует ни быстрого прохождения, ни даже победы, ибо опасностей здесь хватает (всё может закончиться по весьма трудно понимаемым причинам), так что сохраняться рекомендуется как можно чаще. А уж если играть "честно", то будьте готовы, что буквально любое неверное решение способно привести к лицезрению "жуткой" (в кавычках) сцены, где будет показана незавидная судьба протагониста, оказавшегося в уродливых внеземных лапах... Ещё одно возможное достоинство в "копилку" The Arrival - относительная нелинейность. Несмотря на упомянутые выше закрытые двери, в каждый из моментов для исследования доступна более-менее приличная территория, а некоторые задачки действительно реально решать в произвольной последовательности. Впрочем, естественно, здесь вовсе не "открытый мир" - и перекрыть упомянутые недостатки подобная особенность никак не может. А вот NPC - и, соответственно, диалогов - здесь очень мало, хотя и есть. Впрочем, субтитры не предусмотрены - так что для не владеющих на высоком уровне английским языком это, наверное, и к лучшему.

С точки зрения графики (и особенно с учётом года выхода, а также с поправкой на место действия) всё смотрится как минимум очень неплохо: само собой, большую часть времени нам предстоит провести в обшитых серым металлом однотипных помещениях, навевающих самое настоящее отчаяние, но интересные (или жутковатые - кому как больше нравится, если речь идёт, например, о кровавом бассейне с человеческими останками...) локации тоже встретятся не раз и не два. Но, как уже было сказано ранее, качество приключенческой игры определяет не техническая продвинутость визуальной составляющей и не формальный "сеттинг" - а развитие сюжетной линии и занимательность головоломок, причём взаимоувязанные между собой. А в The Arrival, как ни печально, ни первого, ни второго не наблюдается: она почти так же тосклива, как взгляд тех злобных инопланетян, которым мы в ней противостоим. Но вместе с тем это был, если верить некоторым источникам, чуть ли не первый квест по "кинолицензии" - так что посмотреть, возможно, стоит хотя бы из "любопытства игроисторика".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.