Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Жанр: Action
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Rockstar Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.39 из 10
  • 39
  • 63
  • 19
Прошло два года с того момента, как Макс Пейн поставил точку пули в конце пути своего отмщения. Виновные в смерти его семьи отправились вслед за своими жертвами, а из кучи проблем с американской юстицией Макса вытащил высокопоставленный покровитель, но душевного спокойствия ему это не принесло. Теперь детектив Пейн пытается затопить внутреннюю пустоту... нет, не дешёвым виски, а оперативной работой, и в один не самый прекрасный день рутинный вызов на перестрелку в складском районе сведёт его со старой знакомой и швырнёт в пучину мрачного заговора.

В плане геймплея игра настолько похожа на предыдущую часть, что может показаться адд-оном или набором дополнительных уровней. Те же выскакивающие на пути героя и эффектно отлетающие, получив заряд свинца в грудь, гангстеры, тот же буллет-тайм (правда, теперь запас "энергии" для него регенерирует сам по себе - и можно хоть всех врагов в игре перебить под замедлением), те же короткие прямолинейные уровни, практически идентичный оружейный арсенал (добавили старый добрый "Калаш", MP5 с оптикой и СВД - последнюю специально для эпизодов Моны Сакс). Да, в нескольких главах дают порулить вторым персонажем, но игровой процесс за Макса и Мону не отличается ничем; правда, на заключительных этапах появились несколько сцен, где выкашивать бандитов нужно одновременно с напарницей, ударив на них с двух сторон. Графический движок, разумеется, тоже тот же самый.

Если игровой процесс достойно выдерживает заданную MP1 марку, то вот с сюжетом дела обстоят отнюдь не так хорошо. Мотивация протагониста довольно слабенькая и плохо согласуется с обрисованным в прошлой игре его характером. Матёрый полицейский детектив, всё ещё переживающий трагическую гибель близких, вдруг запал на случайную знакомую из прошлого, с которой виделся-то раза полтора? Да так прочно, что с первых шагов принялся её отмазывать от уголовного преследования. Верится с трудом. И это не единственная сюжетная натяжка. На смену ничем не замутнённой повести о крутом мстителе-вигиланте пришли какие-то невнятные любовно-психологические мотивы, не слишком вписывающиеся в общий нуарный стиль; реабилитирует их только последний кадр истории. Макс утратил свой фирменный цинизм и вместо коротких афористичных фразочек предпочитает унылую рефлексию, чем здорово подорвал меметичность текстов.

Изменился и художественный стиль комиксов, и тоже не в лучшую сторону. В первую очередь пострадали лица персонажей: симпатяга Макс и милашка Мона в MP2 получили унылые стереотипные физиономии, оцифрованное лицо Сэма Лейка на главном герое смотрелось намного лучше.

Ещё один шаг назад по сравнению с оригиналом - обострившаяся любовь разработчиков к самоповторам. Возможность управлять в отдельных эпизодах Моной Сакс приводит только к тому, что игрок вынужден проходить по второму разу те же этапы, которые недавно зачистил Пейн, а в заброшенном парке аттракционов побывать придётся аж трижды. Нет, уровень, конечно, хороший, но надо и честь знать. Да и находки поменьше, вроде неожиданно выехавшего перед героем грузовика с бандитами, тоже эксплуатируются нещадно.

Зато несомненным достоинством сиквела является тщательная проработка деталей. В Max Payne, если не кривить душой, уровни были несколько пустоваты; в Max Payne 2 каждая мелочь подробно выписана, где бы ни происходило дело - в полицейском участке (это вообще чемпион по правдоподобности, в том числе благодаря жизненным бытовым диалогам), жилом доме, облюбованном преступниками складе или на ночной улице. Ещё здесь запрятана целая тонна Easter Eggs, отсылающих зрителя к первой части игры.

Несмотря на подпорченную историю и ненужные психологические выкрутасы, получился качественный увлекательный боевик.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Тут есть те, кто второй частью недоволен. Мол, Макс Пейн утратил свою фирменную ухмылку, плюс добавили ненужную любовную линию, сделав Макса, человека, которому нечего терять, привязанным к девушке-убийце. Не знаю, мне наоборот, вторая часть нравится больше первой.

Во многом потому, что именно с неё я и познакомился с Максом Пейном. Для того времени игра просто поражает своим движком и уровнем физики. Никаких бочек и ящиков, намертво влипшихся в пол - все рано или поздно раскидывается или взлетает при выстреле с оружия. Можно при желании выстрелить в какого-нибудь мирного жителя, как я часто это делал в детстве - все равно все подумают, что это сделали уборщики, а не Макс. Также в игре много сериалов и много разного рода рекламы.

Любимым уровнем для меня является павильон ужасов "Адрес Неизвестен", он же дом Моны. Какие там декорации, а какая атмосфера. Словно в сериале "Твин Пикс".

В общем, вторая часть получилась лучше. Да, перед нами уже не ухмыляющийся чувак, а вполне суровый, уставший от жизни, полицейский. И таким он мне нравится больше.
Очередной "ненужный" сиквел. Сюжет слаб, выглядит надуманным после первой части, ничего хорошего с геймплеем не произошло. Серости и однообразия меньше не стало.
Тяжелая и мрачная история начатая ещё в первой части продолжается во второй. за время прошедшее с первой части Макс обзавёлся более крутой графикой, сделал пластическую операцию лица.Немного отточились и улучшились физика да поведение противников а в целом это всё тот же Нуарный, почти на грани с триллером или хоррором шутер чья тяжелая история поразила меня в своё время до глубины души. Необычайно стильная игрушка. Очень мрачная и , тогда ещё студенту, мне казавшаяся очень тяжелой и давящей на мозг. Нью Йорк в котором то мрак, то дожди, то снегопад. Сны Макса которые кажется левым боком пытался продюсировать Девид Линч,старые друзья, новые враги. Это всё настолько "крутым" казалось что слово "ох ты ж.." срывалось раз за разом. И вот я глянул на год издания и сам ужаснулся чуток. Ведь когда я играл Макс Пейн казался мне "новёхонькой игрой", а теперь конечно по истечении стольких лет в глаза могут бросатся аляповсти движка Хевок или шерховатости текстур но если отбросить не нужную мишуру и придирки то Макс Пейн цепляет своим сюжетом. В нём многие умрут. Кто-то по сюжету, а кто-то от нашей руки и верной пули. В игре перетерпело изменение почти всё. Некоторые стволы канули в лету, заместо них появились новые. Конечно правильно сказано - некоторые моменты в игре клишированный самоповтор но поиграть в МП2 стоит хотя бы ради той самой "нуарной" и мрачноватой атмосферы.
Никогда не понимал откуда столько негатива на актера Тимоти Гиббса.
Тимоти Гиббса я увидел в первый и последний раз в данной игре, но он намного лучше писателя из первой части. И фейс его намного лучше подходит для данного боевика. Разработчики поступили абсолютно правильно что заменили модель главного героя.
Max Payne 2 куда ближе к нуару чем первая часть, хоть и не такая хардкорная в прохождении.
Max Payne 2 лучше Max Payne 1, но вот эффект неожиданности от замедления времени отсутствует.
Тем не менее достойное продолжение.
+В первой игре маска лица главного героя была сделана с писателя Сэма Лэйка (Sam Lake). Во второй части прототипом послужил актер Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs).
+Ближе к концу игру один из полицейских повторяет фразу Макса из первой игры "Они все мертвы". В обоих случаях полицейские прибывают, когда ситуация была решена.
+В игре используется физический движок Havok. Он добавляет две интересные особенности: вес окружающих предметов и "кукольную" модель для всех персонажей игры.