Shadow Man

Тень
Shadow Man
Жанр: Action
Разработчик: Acclaim Studios Teesside
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.63 из 10
  • 18
  • 11
  • 48
TPS, построенный на мифах вуду, христианства и ещё много чего.

Повествует о крестовом походе смертного по имени Майкл ЛеРой, обращённого магией вуду в Человека Тени (ShadowMan), способного свободно переходить из мира живых в мир мёртвых и обратно, против Легиона (Евангелие от Марка, гл.5) и его банды серийных убивцев с их чёрными (и потому бессмертными) душонками.

В числе приколов игры, помимо неудобного управления, числятся детально проработанные мифологические корни, весьма славно озвученные персонажи (ещё бы были славно анимированные... но корни у игры приставочные, так что грех жаловаться) и смачная атмосфера (отдельно стоит помянуть Мир Мёртвых - и чем ближе к Убежищу (Asylum), тем веселее).

Настоятельно рекомендуется всем любителям TPSов, оккультизма и просто неплохих (а местами и хороших) игр.
Автор обзора: Noelemahc
Legacy of Kain: Soul Reaver
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сначала эта игра увлекла своей атмосферой, но через пару недель я уже играл в неё только для того, чтобы пройти и не бросать незаконченой. Дошёл-таки до главного босса и закончил игру. Чего-то этой игре не хватает, потому что несмотря на свою атмосферность и сюжет, прохождение слишком уж душное.
По сравнению с одноименным комиксом, игра имеет совершенно иную атмосферу и общее настроение повествования. Там, например, Майк ЛеРой был прям таки супергеройским воплощением вуду-культуры, а здесь история предстает совершенно иной. Игра намного мрачнее, извращеннее и страшнее, чем комикс, и предлагает сюжет, берущий из оригинала только завязку и основной мотив, и, благодаря созданному оригинальному миру, действительно пугает.

Адвенчурная составляющая, со своим каноническим бэктрекингом, в игре превалирует от начала, и до конца, а поиск единой на всю игру гарантии "левелапа" - читай, "темных душ" - приобретает прямо-таки маниакальные тенденции. Не взирая на то, что локаций здесь не так уж и много (особенно поначалу, когда уровни не раскрываются для игрока во всей красе по причине малого уровня душ или недостающего ключевого усиления), их проработка действительно поражает. Не раз, и не два, игрок будет возвращаться в самые первые локации для того, чтобы прочесать местность на предмет еще не исследованных уголков, в которых могут быть спрятаны вожделенные темные души. И практически в каждом уровне имеется свой подвид монстров, которые не только отталкивают своим внешним видом, но еще и звучат очень своеобразно. Благодаря мелочам, вложенным в дизайн существ и пейзажей Страны Мертвых, изучать этот недружелюбный, но притягательный в своей кровавой угрюмости, мир становится еще увлекательнее.

Минусы - это, конечно, вкусовщина. К управлению быстро привыкаешь (к отсутствию мыши - тоже), к загадкам, рано или поздно, находишь подход. Паверапы, хоть и выдаются как на праздник, привносят в геймплей не только дополнительные возможности для расправы с врагами, но еще и являются ключами, дающими возможность продвинуться дальше по сюжету, или открыть новые области. Разновидностей врагов хоть и не так уж много, но они заметно отличаются друг от друга как поведением, так и интеллектом. Игровой процесс хоть и способен утомить достаточно быстро (благодаря тому, что требует от игрока подмечать и запоминать чуть ли не каждую закрытую дверь), но радует некоторым разнообразием ситуаций. И, наконец, PC-версия игры не была огрызком от PS1-версии (как это было с Crusaders of Might & Magic), а являлась финальной вехой развития продукта, от чего может похвастаться всеми возможными улучшениями, которые планировалось вносить в игру.

В целом, Shadow Man стоит попробовать хотя бы просто для того, чтобы ощутить, что такое, черт возьми, это ваше Вуду, и почему после прохождения вас еще долго будет преследовать импульс коллекционера при виде "govi".
И ни слова о том, что игра основана на одноименном комиксе издательства Вэлиант ;)
Отличная игра, смесь будоражащего ужаса и мистической атмосферы.
в далёком 1999 году нам было играть в неё очень и очень страшно, пугала всем, какой в этой игре звук, он дополнял картинку. Очень длинная и очень запутанная, я так её и не прошёл, несколько раз садился проходить заново, в итоге в прошлом году я просмотрел прохождение и получил завершённое удовольствие. Для тех у кого много времени или просто хорошая память рекомендую. Управление слегка неудобное, но к нему привыкаешь.
Игрушка довольно запутанная и проходить долго, в чем есть преимущество перед играми которые пробегались за пару часов. Графика кстати на время появления была весьма достойной. Вещь, соглашусь весьма атмосферная. Мне безумно нравилось.