Это интересно
В конце 1999 года стало известно, что один из главных "PC-only"-хитов всех времён - Baldur's Gate - был в шаге от того, чтобы потерять свой статус "эксклюзива". Компания Runecraft занималась разработкой версии игры для Playstation, которая в целом должна была копировать звёздную предшественницу. В том числе и в плане количества игровых CD, что, предположительно, и стало одной из причин закрытия проекта. В то же время в разработке находился и порт для приставки Dreamcast, который так же не добрался до финишной черты. Не иначе как заговор.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Au Nom de l'Hermine

Au Nom de l'Hermine
Жанр: Quest
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Coktel Vision
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 2
  • 0
«Versailles 1685» – отнюдь не первая французская историческая адвенчура с перспективой «вида из глаз». Ещё за девять лет до неё Эдит Перрине и Анна Дюран создали игру примерно того же рода, вполне гармонично вписывавшуюся в семейство прочих образовательных проектов от Coktel Vision, таких как географические серии «Objectif...», математические «La Bosse...» или филологические «Balade...» и «Enigme...». «Au Nom de l’Hermine» выделяется в этом общем ряду наличием явственно выраженной жанровой принадлежности: при всём акценте на обучение её игровой процесс не сводится к упражнениям или к ответам на вопросы викторины, а представляет собой пусть и весьма облегчённое, но всё же приключение.

Соответственно, сюжет здесь не прикручен для галочки в качестве фона, а составляет основу всей игры (название которой, надо заметить, нигде не поясняется). На дворе 1249 год, и сеньор Ангерран, на службе которого мы имеем счастье состоять, поручает безликому и безымянному протагонисту важную и неожиданно шпионскую миссию: сеньор Годри из соседнего замка отправился в крестовый поход, оставив на хозяйстве одну свою супругу, – и наш сюзерен пришёл к глубокомысленному выводу о том, что это самый подходящий момент для вероломного нападения... Однако для организации успешной атаки необходимо предварительно выведать кое-какую информацию о противнике: вот от нас и требуется составить план замка и разнюхать размер его гарнизона, численность гражданского населения, наличие внутри колодца и объём запасов, позволяющих обитателям выдерживать осаду в течение скольких-то месяцев, а заодно и толщину и высоту крепостных стен. Для проведения сей разведывательной операции в наше распоряжение поступает 80 экю – и один день до захода солнца. В утешение особо совестливым предусмотрена возможность отказаться от такого морально сомнительного задания, ответив не по-пионерски отрицательно на финальный вопрос сеньора «Es-tu prêt?». Однако это будет означать всего лишь конец игры ещё до её начала (о том, что могло бы случиться в старом добром Средневековье с реальным слугой, вздумавшим отказать своему господину, лучше не задумываться).

Итак, рано утром мы оказываемся перед входом в чужой замок, бурлящий жизнью и населённый разнообразными персонажами, всегда готовыми поболтать с незнакомцем на чистом современном французском и рассказать все подробности о своей повседневной деятельности: рыцарь и оруженосец, кузнец и кухарка, лучник и трубадур, крестьяне-серфы и стражники из гарнизона... Всего нас здесь ждёт дюжина локаций и три десятка персонажей, включая несколько дублирующихся по роду занятий. Вот только выглядит это всё не очень-то презентабельно: несмотря на поддержку EGA-режима графики, красочной и детализированной местную картинку назвать сложно. РС-версия выходившей сразу на четырёх платформах «Au Nom de l’Hermine» смотрится куда лучше вариантов для Amstrad CPC и даже Thomson, но уступает изданию для Atari ST. В том числе и по части музыкального оформления: средневековая мелодия, сопровождающая экран заставки с видом на замок с высоты птичьего полёта, в исполнении для PC Speaker, мягко говоря, не особо впечатляет; в дальнейшем же звуковые эффекты проявляются лишь в качестве указания на правильные или неправильные из данных нами ответов – в точности как и во многих других образовательных играх от Coktel Vision.

В нижней части экрана под изображением локации располагаются управляющие элементы интерфейса, активировать которые придётся при помощи стрелок клавиатуры и клавиши «Ввод» (ибо управление посредством «мыши», к сожалению, не поддерживается). Крупные песочные часы позволяют узнать текущее время, которое отсчитывается в современном формате, от 8:00 до 20:00. Будьте внимательны и не забывайте об этом немаловажном факторе, ибо стоит только наступить темноте, как мост у входа в замок будет поднят - и мы не сможем вернуться домой: конец игры! Расположенный рядом кошель ожидаемо оповестит о текущем размере нашей наличности: пополнять таковую можно, правильно отвечая на расспросы собеседников, а тратить – на получение нужной информации от них же. Небольшие изображения стрелочек в правом нижнем углу указывают на направление доступного на данный момент перемещения на следующую локацию (разумеется, нажимать для этого нужно на них же). Наконец, крупная стрелка возврата, отображающаяся левее предыдущих исключительно на стартовой позиции, перед подъёмным мостом, означает завершение нашей миссии – и готовность дать ответы сеньору Ангеррану на все интересующие его вопросы.

Задача заключается в завязывании разговоров с обитателями замка Годри и выведывания у них нужных нам сведений: чтобы начать беседу, требуется лишь переместить курсор на изображение персонажа и нажать «Ввод». Появляющиеся внизу экрана реплики (которые на время перекрывают собой все прочие иконки) прокручиваются при помощи стрелок «вверх» и «вниз»; как правило, всё общение в итоге сводится к необходимости дать ответ на вопрос, непременно касающийся названия какого-либо средневекового занятия, предмета, обычая и т. д. Временами вводить его нужно будет вручную, в других случаях – выбирая один из предложенных вариантов нажатием соответствующей цифры (чаще всего встретятся «1 – Oui» и «2 – Non»). Клавиши со стрелками «влево» и «вправо» при этом могут использоваться для корректировки набранных символов, а «вверх» и «вниз» – для переключения между полями (если вводить требуется не одно, а два или более слов).

При этом демонстрировать профессиональное знание средневековой культуры вовсе не обязательно: при любом неверном ответе или же после нескольких таких неудачных попыток встречный персонаж обязательно просветит нас и поделится достоверной информацией из первых уст. Правда, заработать при этом не получится, – зато всегда разрешается попытать счастья повторно, заодно потренировав свою память. Так, можно будет изучить порядок действий при стрижке овец, выяснить некоторые элементарные основы геральдики, разобраться в разновидностях средневековой одежды, помочь поварам на кухне, потренироваться в стрельбе из лука или даже поиграть в древнюю разновидность «жмурок». Часто для этого потребуется указать на экране нужный предмет, а в других случаях такого рода «мини-игры» сводятся к простейшим текстовым сообщениям в духе «попал / не попал», соответственно с прибавлением или убавлением нашего денежного запаса на одну звонкую монету. Разумеется, никак не следует забывать и о главной цели нашего неофициального и недружественного визита в соседний замок: за разнообразными занятиями время может проходить очень даже быстро, а ведь требуется ещё и разыскать лиц, способных поделиться секретными сведениями – в обмен за весьма внушительную сумму в тридцать экю! А потому за размером оставшейся наличности тоже требуется следить, – ибо деньги понадобятся и на избавление от всяческих возможных неприятностей (какой замок без ловушек и подземелий)...

По возвращении к сеньору Ангеррану нам потребуется «нарисовать» ему план замка, то есть правильно расставить на изображении из той самой заставки буквы, указывающие на местоположение донжона, часовни, куртин и т.д., а затем и ввести ответы на пять ключевых вопросов. В зависимости от полноты и адекватности предоставленной информации мы получим сообщение об успешной или неуспешной атаке, завершающей игру, – а заодно и возможность посмотреть правильные варианты. Как ни странно, при помощи последних всё дело можно будет завершить сразу же в самом начале, вернувшись с докладом к господину ещё до перехода подъёмного моста, – почему, во имя горностая, разработчики не потрудились убрать такую лазейку, позволяющую «пройти» и без того крайне непродолжительную адвенчуру буквально за несколько секунд, непонятно.

В результате приходится признавать, что при всех своих любопытных и во многом пионерских достоинствах «Au Nom de l’Hermine» вряд ли может быть отнесена к шедеврам. А если не считать традиционной уже редкости РС-версии, – ибо вплоть до конца сентября 2018 года не имелось даже никаких достоверных документальных подтверждений её существования, – то и коллекционерам исторических и образовательно-культурных проектов, и поклонникам «французского стиля» в приключенческих играх стоит посоветовать для знакомства скорее вариант с Atari ST.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690878
Diablo II
Популярность: 687206
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469645
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462503
Diablo
Популярность: 443424

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English