Rapid Glider

The Race to Galamax
Rapid Glider
Жанр: Arcade
Разработчик: Mind Mechanics
Издатель: Mind Mechanics
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 3
Раритетнейшая немецкая аркада с необычным игровым процессом и истинно "немецким" сюжетом (сразу же на всякий случай отметим, что никакого знания языка для её прохождения не требуется, ибо текст здесь ограничен буквально несколькими словами).

Действие происходит в очень далёком будущем, где существует множество высокоразвитых цивилизаций, заселивших целые звёздные системы. Каждая из них не доверяет другой, что приводит к бесконечной гонке вооружений; при этом все друг друга боятся, но вместе с тем хотят как-то проверить, насколько надёжна их планетарная защита. Поскольку начинать какие бы то ни было - даже "тренировочные" - боевые действия друг против друга по местным "законам" недопустимо, то цивилизации нашли весьма экстравагантный выход из положения: была создана межгалактическая коммерческая компания, каждые 510 лет по приглашению держав тестирующая с помощью специальных аппаратов их средства защиты, а в том случае, если последние терпят неудачу в поединках с их "посланцами", предлагающая приобрести её продукцию (именно это имелось в виду под "немецким" сюжетом). Ваш "протагонист" - IDS, один из таких роботов-"тестировщиков", выглядящий как некое подобие слегка "искривлённой" сферы и передвигающийся по поверхности планет по условному принципу "скольжения" (не слишком похожему на реальную физику, но всё-таки своеобразному). Его задача - проверить боеспособность сил обороны (состоящих тоже исключительно из различных роботизированных сущностей) в общей сложности семи планет, причём каждый такой этап в свою очередь состоит из нескольких уровней. Конкретная цель везде одна и та же - за ограниченный период времени собрать определённое (заданное) число жёлтых кристаллов, в основном (но обычно не исключительно) появляющихся после уничтожения местных защитников.

Перспектива обзора - вид "сзади и чуть сверху". У "героя" есть несколько "жизней" (их количество в виде идентичных ему по внешнему виду "миниатюр" отображается справа вверху) и некоторый запас здоровья в рамках каждой из них (представлен в виде звёздочек в нижней части экрана, по мере получения повреждений сначала уменьшающихся, а затем исчезающих). В случае гибели придётся проходить уровень (но не этап) заново. Число кристаллов, которые нужно собрать, показывается в левом верхнем углу. "Базовым" оружием сферы является жёлтый лазерный луч, не требующий боеприпасов и задействуемый по нажатию "Ctrl". "Alt" отвечает за применение особого оружия - всегда различного в зависимости от миссии, отсутствующего в некоторых из них и в любом случае требующего предварительного обнаружения. Никаких бонусов как таковых нет, поправить "здоровье" во время процесса тоже невозможно.

На каждой планете есть свои особенности. К примеру, первая - самая простая: здесь вам противостоят медленно передвигающиеся и мелкие колёсные дроиды, не способные к дистанционной атаке и стремящиеся - хотя и очень вяло - столкнуться с вами (что приводит к их гибели и ранит вас). На каждом из местных уровней присутствуют малозаметные (с учётом ландшафта) светло-коричневые кубы, которые, как и противники, скрывают в себе кристаллы, поэтому должны быть обнаружены и уничтожены. К слову сказать, едва ли не главная проблема во время прохождения - это именно поиск "целей": размеры уровней довольно велики, и найти все объекты, особенно с учётом весьма жёсткого ограничения по времени (по истечении которого наш "герой" самоликвидируется), может оказаться трудной задачей. Кроме того, есть и разные другие беды: например, в первом мире это огромные металлические стационарные конструкции "предупредительной" расцветки, в которые есть риск врезаться и на которые могут со временем залезть дроиды, что сделает их для нас практически недосягаемыми. Защитники второй планеты - танки, и бороться с ними куда сложнее: во-первых, они уже атакуют вас с расстояния, во-вторых - гарантированно уничтожены могут быть лишь бомбами (один из типов особого оружия), извлекаемыми из ящиков, которые предварительно необходимо найти и уничтожить лазером (количество взрывчатых боеприпасов выражено латинскими буквами "B", появляющимися в нижней части экрана после поднятия бомб). Обратите внимание, что находиться рядом с расстреливаемым дроидом или тем более подрываемым танком не стоит: в первом случае вы будете ранены, во втором - практически точно убиты. Дальше, понятное дело, всё станет ещё труднее: придётся в том числе решать самые настоящие "головоломки" (если здесь применимо такое слово), чтобы ликвидировать те же стационарные зенитные орудия на третьей планете, способные уничтожить нашу сферу с одного попадания, - или, например, искать тройные наборы ракет (новый тип второго оружия, обозначаемый литерой "M"), дабы с их помощью сбивать вертолёты четвёртого мира. На пятой планете нас ожидает в какой-то степени платформенный (!) элемент, на шестой - неуничтожимые воздушные мины, между которыми придётся осторожно лавировать, а на седьмой - самый настоящий лабиринт, требующий для успешного прохождения не только ловких пальцев, но и определённых интеллектуальных способностей.

Механика перемещения, как уже было сказано, своеобразная: получив команду "вперёд", "герой" начинает самостоятельное движение на огромной (и увеличивающейся) скорости - и не останавливается, пока ему не будет дан соответствующий приказ (но затормозить, что удивительно, он способен мгновенно, то есть инерции здесь нет в принципе, - правда, не факт, что он при этом примет "нужное" вам положение для совершения той же стрельбы по "цели") или пока не столкнётся с каким-нибудь препятствием (что в любом случае неприятно, а чаще всего и вовсе фатально). Двигаться "задом" он не способен вообще: для изменения направления соответствующим образом приходится разворачиваться, иногда - тормозя и повторяя это же действие; если "протагонист" спрыгивает с холма, то может пролететь порядочное расстояние по воздуху на небольшой высоте, будучи в этот момент доступен для управления и приземляясь всегда без малейшего вреда для себя. Игровой процесс, таким образом, весьма динамичный и напряжённый, а темп действия уже в первом эпизоде довольно "бодрый": приходится носиться "как угорелому" по порядочных размеров карте, лихорадочно выискивая и уничтожая нужные объекты и не забывая заботиться при этом о собственной безопасности. Графика без преувеличений шикарна: полное 3D и поистине "сочная" прорисовка ландшафтов, заставляющая скрипеть зубами от удовольствия; дело портят разве что отдельные аляповатые объекты окружающей обстановки (вроде редких чахлых деревьев на первой планете), - но обращать внимание на такие мелочи очень скоро станет в прямом смысле слова некогда. Вердикт - по-настоящему захватывающая и действительно необычная аркада, способная ярко скрасить свободный вечер.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.