O-G Вестникъ, #10

03.06.2009 02:06
FreeOrion — бесплатная походовая космическая стратегия, охарактеризованная авторами четырьмя буквами "икс" (что в принципе понятно, поскольку ключевая аудитория подобных игр - это хардкорные геймеры), и ни в коем случае не клон Master of Orion преодолела очередную ступень разработки и сейчас в головном меню выгравирована следующая последовательность цифр: 0.3.13. FO выглядит весьма достойно для open-source проекта, походя на последнюю часть Ориона с его жуткой системой управления, хотя, по сравнению, например, с Pidgin'ом, окладистый интерфейс смотрится уместным и лёгким в освоении. К сожалению, над переходом с третьей к четвёртой версии проекта энтузиасты корпят уже четыре года (чарт с планами см. на сайте игры), и если дела будут идти то полноценную fan-интерпретацию лучшей стратегической игры 1993-го года нам ждать по меньшей мере десять лет.

***​

На непаханые яблочные поля не столь давно обратила свой взор ID Software. Сам Д. Кармак озаботился перенести одну из вех собственной разработки на набивший оскомину телефон от фирмы знатного любителя персональных компьютеров, Стива Джобса. Причём, не просто портировать, а улучшить и адаптировать под специфическую платформу. Так, музыка была перезаписана в mp3 на хорошем синтезаторе, звук поднят в качестве до 16-бит, добавлено 24-битное освещение и графические фильтры. Читайте целиком в рассказе г-на Кармака.

***​

И если уж говорить о Doom'е, то стоит упомянуть заснятый на камеру визит владельца некогда популярной BBS в офис ID Software в 1993-м году, где можно лицезреть за работой Кармака, Ромеро и Бобби Принса, а также игру в альфу Дума. Но и это не всё. В недрах портала Gamasutra обнаружилась интереснейшая перепечатка материалов журнала Game Developer за 94-ый год, в котором освещается работа ID над «Вульфом» и «Думом», и упоминаются некоторые интересные детали, как например то, что модели монстров были слеплены и глины, покрашены, а потом покадрово засняты на видео и перенесены на... NextStation, передовой продукт нынешнего директора Apple, что разработка Wolfenstein 3D для SNES была прервана из-за многочисленных претензий Nintendo или что силу BFG пришлось сократить, из-за того, что выстрел из него ставил игру на колени. И не забудьте прочитать комментарии Джона Роме.Ро к этой публикации.

***​

Независимый гэйм-девелопер Cactus Software, ваяющий небольшие аркадные игры с ретро-минималистическим оформлением готовит к релизу YouTube - Air Pirates, совмещающую в себе горизонтальный скроллер и платформенную аркаду. Судя по ролику, игра будет выполнена в стиле с давно усопшего Commodore 64, ну а пока час выхода не пробил, вы можете опробовать другие проекты от Cactus, число которых приближается к сорока.

Virgil
Комментарии [0]