Финал этой саги – война всех против всех. Битва за само право существовать как вид между человечеством и Ковенантом, раздираемым гражданской войной. Элиты, бруты, люди и флуд, который никто не любит, а он всё равно приходит, причем в самый неподходящий момент. Положить конец войне раз и навсегда призван один-единственный человек, у которого всегда найдется парочка свежих доводов в беседе с несговорчивыми инопланетянами.

Halo 3.

За горизонтом.

[​IMG]
Добрую половину игры Кортана навязчиво напоминает Мастер Чифу о своем существовании.
Неудивительно, что под конец ее спасают.

События игры не происходят сразу после Halo 2 – авторы оставили немного места для побочных продуктов жизнедеятельности (читай: комиксов) и выходящего в этом месяце Halo 3: ODST, события которого, судя по всему, будут иметь место в то же время, что и сюжет Halo 2. Хорошо это или плохо – сказать сложно. Хватит ли игрокам моральных, да и физических сил играть в дополнение-приквел, когда во всей трилогии поставлена *такая* жирная точка? Особенно если учесть, что для тех, кто одолел Halo 3 на «легендарном» уровне сложности, эта самая точка трансформируется в интригующее многоточие… За две предыдущих части во вселенной Halo накопилось слишком много вопросов, разрешить которые придется в течение удивительно короткой сюжетной кампании, – жаль, очередная часть сериала по традиции показалась мне значительно более конкурентоспособной, нежели ее предшественница. Ничего не поделаешь…

На Земле творится натуральный беспредел: лояльные последнему оставшемуся в живых пророку ковенанты рушат человеческие города и чинят всяческие неудобства объединенным нациям. Свалившийся на грешную Землю Мастер Чиф немедленно получает новенький автомат и отправляется защищать столицу планеты от разорения. Когда пророку Истины, казалось бы, уже было некуда бежать, он активирует таинственный артефакт и смывается в неизвестном направлении. Чтобы жизнь не казалась сахаром, сценаристы подбрасывают на Землю зараженный флудом корабль. Впрочем, герои без проблем вычищают заразу и, не особо раздумывая, прыгают в след за шкодником великим и гадким – пророком Истины…

Далее, раскочегарившись, сюжет подбрасывает нам несколько неожиданных смертей, спасение Кортаны и, вроде бы, уничтожение разума флуда: сценаристы вновь (второй раз по ходу удивительно короткой кампании!) портят жизнь героям свежеприбывшей порцией флуда, расправиться с которым вновь не удается. Игра стремительно движется к развязке, разбрасывая по сторонам оторванные от флуда куски плоти, а также части нового кольца Halo, пережить выстрел из которого удается не всем…

Déjà vu.

[​IMG]
Чего у любой Halo не отнять - так это пафоса и грандиозных декораций.

Вопреки ожиданиям, поиграть за арбитра в одиночной игре не удастся: спасение мира – прерогатива Мастер Чифа. Лично. И хотя кооперативный режим позволяет двум (а то и четырем) игрокам пошуметь «напоследок», в том числе и в шкуре элиты (в том числе и в шкуре Арбитра), в целом от сюжетной кампании можно было ожидать много, много большего.

Мы словно возвращаемся во времена первого Halo, когда кроме Мастер Чифа никого больше и не было: джунгли, военные базы, логово Разума, зараженные корабли – всё это знакомо и не удивляет уже года четыре как. К масштабным декорациям страдающих гигантоманией дизайнеров приспособиться не сложно: зачастую крупные пространства заполняются соответствующим количеством противников, но сражаться с каждым лично где-то после середины игры надоедает. Да и непросто это, ведь разработчики негуманным жестом ввели в игре дефицит патронов, а потому большая часть моих жертв в Halo 3 бесславно погибла от удара прикладом…

В Halo 2 в сравнении с оригиналом было не так уж много нововведений, хотя одна стрельба с двух рук, согласитесь, уже была довольно интересным новшеством. В Halo 3 ничего подобного не предвидится: возможность захватить с собой парочку устройств, немногим облегчающих жизнь простого Мастер Чифа, не отменяет того факта, что новых стволов в игре почти нет. Есть, правда, возможность оторвать стационарную турель и задать Ковенанту жара по полной программе – что показательно, в этом случае камера перемещается герою за спину, - вот только патронов для настоящего веселья всё равно не хватает, да и перезарядить ствол не удастся. Пострелял, выкинул, забыл.

А девка хороша.

[​IMG]
Несмотря на то, что стволов в игре много, реальный выбор приходится делать
между автоматом, дробовиком да двумя типами оружия ближнего боя.

От перехода на новое поколение приставок и - как следствие – скромного улучшения графики выиграла только Кортана. Внешний вид искусственного интеллекта выглядит вполне реалистично, чего не скажешь о многих других персонажах. Яркие блики, красочные взрывы – это всё хорошо, вот только случается не так часто, как, например, попадание в кадр особенно угловатой головы или стыка между текстурами, изображающими земную поверхность. Такое можно было бы простить игре восьмилетней давности, но Halo 3 – чуть ли не флагману Xbox360 - подобные фокусы забывать нельзя.

Очевидно, что одним увеличением разрешения дело не обошлось: в наличии имеется неплохой набор спецэффектов, текстуры более высокого качества, чем в Halo 2, и многие другие моменты, благодаря которым игра смотрится намного интереснее предшественников. Но всё это – на виду. Стоит заглянуть за краешек батального полотна Halo 3, и глаз будет изрезан острыми, плохо детализированными кусочками тел зараженных флудом существ – неужели разработчики не подумали о том, что кто-нибудь станет изничтожать заразу прикладом?, – а также крайне бедными текстурами, запрятанными там, где увидеть их, по идее, никто не должен. Как правило, знакомство с ними быстро прерывается загрузкой предыдущего чекпоинта, но факт остается фактом.

Зато с работой над звуковым полотном разработчики традиционно справились на «отлично». Великолепные взрывы, крики, диалоги заглушают не менее великолепную музыку. Рискну предположить, что именно благодаря музыке играм серии Halo удается раз за разом набирать целые армии поклонников: даже если на экране не происходит ничего особенно впечатляющего, музыка всегда довершит то, что удалось только начать визуальному ряду. Правда, это палка о двух концах: правильно ли это – затыкать визуальные и геймплейные дыры отличной озвучкой?..

Не прощаясь.

[​IMG]
Все эпизоды с техникой безоговорочно хороши.

Halo 3 особо уделяет внимание тому, что война между людьми и Ковенантом закончилась. Хотя ожидать от Microsoft окончания банкета не приходится: тут вам и недавняя стратегия в мире Halo, и предстоящий ODST (главное, что все – приквелы), и, судя по секретной концовке, продолжение приключений Мастер Чифа…

И всё-таки Halo 3 получилась лучшей игрой в серии. «Не может быть!» - как сказала моя соседка сверху, узнав, что ее семейство капитально затопило мою квартиру. Нет, может. Самая лучшая графика в серии (хотя не самая лучшая в принципе даже на момент выхода игры), испытанный опытом двух частей игровой процесс, недурственный сюжет, отличная музыка… Если бы Bungie уделяла синглу столько же внимания, сколько и мультиплееру, то эту игру можно было бы считать обязательной для приобретения всеми обладателями Xbox360… Что ж, действительно: приобретя 360-ый, как-то неразумно упускать один из главных его хитов, пусть даже и рассчитанный на Live. Вот если и дальше полноценные игры серии будут длиться по 5-7 часов – вот тогда можно будет задуматься о жизни, людских пороках и пути развития сериала Halo…


Автор: katarn
Дата: 06.09.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей