От создателей Castlevania и Silent Hill 2 всегда ждешь чего-то особенного, пусть даже зачастую и получаешь Homecoming или Origins. Но понять то, зачем вдруг прославленной играми совершенно другого типа Konami понадобилось делать проект, в котором шикарные девушки машут руками и бьют друг друга по смазливым мордашкам, решительно невозможно.

Rumble Roses.

Интим не предлагать.

[​IMG]

Опыт Dead or Alive 3 не остался незамеченным, а был даже проанализирован и преумножен: в игре вообще нет персонажей мужского пола. Всё внимание «сюжета», виртуальных операторов и многочисленных зрителей (чего не скажешь о полигонах, потраченных на них) приковано к весьма условно прикрытым прелестям десятка девушек почти всех национальностей и расцветок. Сюжет как таковой присутствует, причем у каждой героини – свой, однако по непонятному стечению обстоятельств все «сценки» разыгрываются всегда в одних и тех же декорациях: раздевалка (не интим), ринг, ринг на пляже (тоже не интим), раздевалка. Да, мир Rumble Roses тесен. Очень.

Три вида арен плюс бой на пляже – такому изобилию мест, в которых разворачивается, собственно, сам мордобой, позавидует разве что какой-нибудь файтинг на дряхлой приставке, не сыскавшей особой популярности даже в свое время (где-то в начале 80-х). Ну, то есть, такие вещи прощать нельзя. Ведь арена в реслинге – это что? Ринг, вокруг него небольшая территория, где можно бегать и не бояться, что тебя уложат на лопатки. Плюс орда зрителей вокруг, которая что-то орет и машет многочисленными уродливыми конечностями. Особо отличалась та самая уникальная «пляжная» композиция. Для истинных гурманов Konami, естественно, НЕ припасла сорванных стрингов и лифчиков – рейтинг-то у игры «12+», - зато совершенно напрасно приберегла для игроков отвратительные драки в грязи.

Может быть, в жизни кому-то такие игрища покажутся сексуальными: красивые девочки пинают друг друга в грязной луже в то время, как по их округлостям стекают нечистоты и вода. Туда, обратно. В грязную лужу. Однако мощностей PS2 явно не хватило ни для одного, ни для второго, ни для третьего. Испачканные дамы покрываются какой-то отвратительной текстурой песочного цвета, ничего никуда не капает, а поверхность грязи «радует» глаз постоянными мерцаниями, периодически пропадающими тенями и перманентно ровной поверхностью… вот этого всего месива, что, согласитесь, как-то даже странно.

Ненужный эксклюзив.

[​IMG]

Театрализованные постановки весьма популярны среди любителей не забивать себе голову подсчетом очков в очередном бое за титул чемпиона мира в супертяжелом весе по какой-нибудь версии. Знай себе смотри, как красивая девушка лупит противницу по голове, - всё равно всё заранее предрешено. Частью этого шоу является появление героинь на сцене: эффектное, под зажигательные мелодии и не менее зажигательные ритмичные покачивания нереалистично огромных филейных частей. И хотя персонажей всего десять, по прохождении «story mode» можно раскрыть их «двойников»: тех же дам, но в другом наряде, с новым «выходом» и уникальными приемами.

Но Rumble Roses не были бы Rumble Roses, если бы и тут Konami не подпортила настроение мизерным количеством одежек. Второй костюм, а также второй купальник открываются достаточно быстро. Учитывая, что бикини друг от друга отличаются только цветом, несложно подсчитать, что нарядов у барышень по три штуки в одни руки.

Игровых режимов еще меньше. Два. В «story mode» полагается открывать персонажей, в остальных боях зарабатывают очки. Набралось 100% Heel или Face? Бросайте вызов чемпионке, выбивайте из нее всю дурь, а затем защищайте титул. Всё, больше с этим персонажем вам делать нечего, потому как у вас на руках есть его двойник, «gallery mode» (режим, в том или ином виде присутствующий в великом множестве игр начиная с Xtreme 2 и не заканчивая Sexy Beach 3), в двух вариантах и полный шкаф однотипных костюмов.

Создается ощущение, что игра была создана исключительно ради рекламы новой игры серии Metal Gear Solid: настолько мало внимания разработчики уделили таким важным для продолжительной жизни… хм… файтинга вещам, как персонажи, костюмы, арены… комбо… И хотя надпись «MGS» мелькает исключительно на трибунах, вторую форму финального босса не зря снабдили «именным подзаголовком». Substance – что может быть оригинальнее?

Несложность бытия.

[​IMG]

Rumble Roses – идеальная драка для заторможенных обладателей кривых пальцев обеих рук. Иногда кажется, что между попыткой захвата и контрударом проходит целая вечность. Rumble Roses – игра неторопливая. Почти шахматы – настолько нединамично развиваются события. Если в ураганном Dead or Alive 4 схватка заканчивается за считанные секунды (особенно если лупить по всем кнопкам без разбору), то в Rumble Roses бои длятся долго. Очень долго.

Ожидать от RR под сотню различных ударов и комб для каждого персонажа как минимум наивно: один «квадратик» - удар, три-четыре – комбо, ну а если еще и аналог по ходу дела куда-нибудь отклонить, то получается натуральное приготовление комплексного обеда: каша из мозгов, отбивная из задницы. Захват-«треугольник» превращается в какой-нибудь сокрушительный удар совмещением со стрелкой крестовины: экспериментальным путем разыскиваются мощные пинки, болевые приемы и прочие непотребства, которыми так любят заниматься настоящие реслеры.

Разнообразие заключается в различии анимаций, но никак не в управлении персонажами. Хотя - да, гораздо логичнее по окончании летального (специального, заранее «накапливаемого») приема получить тушку, готовую к удержанию, а никак не банальный болевой прием. Тут разработчикам соблюсти баланс не удалось. Хотя в целом схема для всех героинь одинакова: уворачивайся, вывертывайся, давай по голове раза три и выигрывай. Из этого правила нет исключений даже в случае с финальным вариантом финального же босса: хотя зараза совершенно несправедливо за одно движение (даже не в сторону нашего бойца!) может получить половину «летальной» полоски, победить ее всё равно не очень сложно.

Гибель силикона.

[​IMG]

Неживые куклы из Rumble Roses как-то не очень прижились на приставке от Sony и перебрались (в формате сиквела) на Xbox360 от Microsoft. И ладно: потерю такого «эксклюзива» японский гигант в принципе не мог заметить - настолько незначительный вклад в развитие жанра внесла Konami. Если это вообще можно назвать вкладом.

Положительные стороны, безусловно, есть. Это не сумасшедший DoA4 с его потрясающими интерактивными аренами, не динамичный Tekken 5 и не заумный Virtua Fighter 4. Rumble Roses – это просто очень красивая игра. Как-никак всё внимание было уделено двум персонажам в центре небольшого ринга. Камера смакует двусмысленные захваты и эротичные удержания, героини любят демонстрировать природные «таланты» при каждом взмахе ноги, а на ум приходит мысль о том, что игру покрасивее на PS2 еще надо поискать. Может быть, God of War, скорее даже 2.

Но ужасные ошибки разработчиков ставят крест на прекрасном начинании. Всего мало – только одинаково монотонных боев, которые происходят на одних и тех же аренах, – много. Впрочем, качество исполнения отдельных, не самых важных с точки зрения самого игрового процесса моментов вполне соответствует уровню амбиций Konami, которая откровенно и не собиралась будоражить общественность отличным «женским» реслингом.


Автор: katarn
Дата: 01.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей