Сложнее всего объяснить человеку неподготовленному то, каким образом сбор ярких шариков, которому всенепременно предшествует определенная последовательность действий, может увлекать на протяжении двадцати уровней. Помножьте количество этапов на два - и вы получите минимально возможное (для тех, кто хочет собрать все зерна) число акробатических серий, из которых, в общем-то, и состоит вся игра.

Prince of Persia.

Зови меня «Принц».

[​IMG]
Обряд очищения.

Самое главное, за что надо похвалить разработчиков, – уникальный симбиоз принцессы Элики и бродяги Принца, которые вместе представляют собой силу великую и непобедимую. Когда игра заставляет игрока «сотрудничать» с управляемым ИИ напарником, то у него вполне может пропасть желание вообще играть в эту игру. В принципе. О самых запущенных случаях вспоминать не будем, но даже в гениальном Sands of Time и свежем Resident Evil 5 напарницы частенько подводили главных героев. Фара, не обладающая богатырским здоровьем, а оттого часто погибавшая от рук песчаных созданий, без проблем пускала стрелы в спину Принца (того, настоящего). Ну а Шева…

В общем, обошлось. Prince of Persia – самая дружелюбная видеоигра в этой части галактики. Принцу не нужен песок, кинжал и страховка с тросом. Ему незачем носить с собой второй меч или размахивать цепью, дабы достать до какого-нибудь дальнего угла комнаты. Все эти вещи ему с радостью заменит красавица Элика. Нежные руки молодой девушки не дадут Принцу упасть на дно очередной расщелины, крепкие ноги помогут посильнее оттолкнуться от специальной платформы, природная грация и изящество – отличные данные для самого услужливого и удобного напарника в истории видеоигр, который никогда, никогда не будет мешаться под ногами!

Однако Принц тоже не лыком шит. Очередной герои новой трилогии – а сомневаться в том, что это трилогия, не приходится: так сказали в Ubisoft, да и финал также недвусмысленно намекает на продолжение нетипичным для серии «to be continued», - готов преодолеть любое посильное препятствие на своем пути. Металлическая перчатка на руке позволит герою плавно съезжать по вертикальным поверхностям, привычка бегать по стенам незаменима при тесном общении с глубокими ямами, а длинный меч на поясе помогает доказать противнику свою правоту. Взамен персидского королевича Ubisoft нам предлагают фактически багдадского вора, у которого нет ничего общего со своим предшественником. Ну, кроме Фары, конечно.

Super Prince.

[​IMG]
Графика в игре великолепна.
И приставочные версии наконец-то не уступают ПК-варианту.
А последний, в свою очередь, не страдает от маломощности PS3 и Xbox360.

Вы не поверите, но эта игра с самого начала мне показалась удивительно похожей на другой трехмерный платформер, в котором надо собирать всяческие финтифлюшки. Super Mario 64 и Prince of Persia похожи гораздо больше, нежели того хотелось бы фанатам и того, и другого. Свобода выбора очередного этапа, неоднократное посещение одних и тех же уровней, по сути дела – спасение принцессы и всего мира от сил зла. И босс в конце уровня. Хм…

Вместо линейного разнообразия Sands of Time или The Two Thrones разработчики предлагают нам новый подход к дизайну уровней сериала. Нам с самого начала дают понять, что впереди нас поджидают два десятка уровней, на каждом из которых надо забраться на самый верх, победить злодея и очистить территорию от сил тьмы. А потом… снова пройти весь уровень, дабы собрать появившиеся зерна, которые необходимы для доступа к новым территориям. Поначалу такой подход вполне устраивает и за каждым шариком охотишься как за секретом из Tomb Raider Legend, но затем, когда в связи с доступностью всех локаций острая необходимость в сборе таинственных сфер отпадает, отчего-то исчезает и желание всех их собрать. Те, кому всё-таки не лень этим заниматься, получат в качестве бонуса самые «засекреченные» модели персонажей в игре, другим вполне может хватить Принца и Фары из SoT, а также главных героев Assassin’s Creed и Beyond Good & Evil.

Каждый игровой уровень представляет собой акробатическую головоломку, которую крайне редко разбавляют каким-нибудь несложным паззлом. Динамически меняющаяся сложность игры несколько преобразует уровень в зависимости от того, на каком этапе прохождения вы заглянули в тот или иной уголок карты: «зеленому» Принцу на очередной карте будет мешать разве что темная бяка, развешанная силами зла по стенам, однако без минуты победитель сил зла на том же самом этапе может столкнуться с темными щупальцами, вылезающими из стен. В целом, у игрока всегда есть время подумать над своим следующим действием: игра редко будет его торопить, как бы приглашая Принца и Элику насладиться местными видами.

А посмотреть и вправду есть на что. Великолепный дизайн отдельных локаций с их фантастическими воздушными шарами или гигантскими воронками где-то вдалеке запомнится вам, скорее всего, надолго. Однако дизайнеров не хватило на все две дюжины уровней: серые башни и полуразрушенные стены – эти декорации вам будут встречаться чаще остальных. И хотя волшебный ритуал очищения земель преображает местность вокруг, смотреть на одни и те же, пусть даже и «светлые» стены со временем надоедает. А ведь есть еще и неминуемые схватки с одними и теми же боссами: можно долго удивляться навязчивости «уникальных» злодеев в Devil May Cry 4, но Ubisoft запросто переплюнула Capcom в плане количества боев с одними и теми же противниками.

Зло у ворот.

[​IMG]
Принц умеет многое.
Но кое-какие старые приемы ему недоступны.

В основу концепции, если угодно – идеологии игры положен зороастризм. В самом, так сказать, упрощенном варианте. Мудрый бог Ормузд воюет с олицетворением зла Ахриманом, которого, в конце концов, удалось заточить в специальном храме – величественнейшем и красивейшем строении в игре! Но некий царь, отец Элики, помог злу выбраться из храма, и черная гниль поразила уже давно заброшенный город неподалеку. Элика скромно умалчивает о том, что вполне можно было бы отгородиться от Ахримана забором с колючей проволокой: в Prince of Persia, как это обычно и бывает, откровенный дефицит действующих лиц, особенно – людей, поэтому заботиться об участи разваливающегося населенного пункта, по-моему, бессмысленно. Но Элика уверена, что Ахримана, паскудника великого и противного, надобно упрятать обратно за решетку. Именно для этого-то и нужно очищать зараженные земли.

Но всё было бы слишком просто, если бы героям удалось просто-напросто пробежаться по локациям и зачистить территории постоянными ударами по одной клавише: в каждой локации обитает кто-нибудь из слуг Ахримана, с которыми нашим героям придется сражаться чаще всего. Самым оригинальным представителем квартета получился Воин – царь, некогда попросивший помощи Ахримана, а взамен поступивший к нему на службу. Навечно. Этого гиганта нельзя победить в честном бою, а меч Принца вредит ему не сильнее, чем канцелярская кнопка кирпичу. Беднягу постоянно приходится скидывать с высоких башен, запирать в клетках и ронять на него тяжелые предметы – удовольствие от этого процесса гарантировано, если вы заранее смиритесь с тем, что с первого раза может и не получиться.

Чего не скажешь о других противниках, которые в основном побеждаются связкой из нескольких ударов Принца и Элики. Никаких секретов тут нет: загорелся враг одним цветом – лупим перчаткой, из него вылезли какие-то щупальца – «Элика!» Всё просто донельзя, иногда даже кажется, что самые обычные монстры гораздо опаснее, хотя они и встречаются крайне редко, да и в случае, если судьба свела вас на небольшом островке посреди пропасти (убежать от противника не получится), достаточно просто махнуть мечом и уничтожить скопление тьмы, из которого должен появиться противник: быстрым и ловким героям в Prince of Persia - честь и хвала.

В новом Принце Ubisoft отошла от однотипности боев Sands of Time, в которых всех врагов можно было перебить одинаковыми отскоками от стены, и суетности Warrior Within, который больше походил на «бей их всех», нежели на классическую (в моем понимании) Action/Adventure. На смену этому пришла откровенная схематичность: бои проходят в спокойной обстановке, действия врага несложно предугадать, а на любой его маневр найдется контрприем. Даже на специальные атаки противника вроде вылезающей из земли лапы легко ответить простым нажатием одной клавиши. Если успеете, конечно. Хотя по зрелищности бои превосходят всю предыдущую трилогию вместе взятую: тут нет крови, но те акробатические этюды, которые демонстрируют Принц и Элика, с лихвой компенсируют этот «недостаток». Хотя за атаку отвечают всего несколько клавиш, их различные сочетания приводят к тому, что на экране разыгрывается настоящее цирковое представление с великолепными прыжками и захватывающими дух пике. Не обошлось и без любимого среди слэшеров приема «задави противника кнопкой». Впрочем, даже если вы проиграете в очередной микродуэли, ничего страшного не случится. У Принца нет полоски жизни, вместо этого имеются два состояния: здоров и ранен. За мгновение до гибели напарника Элика выручает незадачливого бойца. Расплатой за это является частичное восполнение здоровья противника. Ерунда, в общем-то.

Красочный принц.

[​IMG]
Вот этому трюку никто не удивляется уже лет пять...

Что точно можно сказать про эту игру, в которой атмосфера явно позаимствована у Sands of Time, а пробежки по знакомым уровням – у Warrior Within, так это то, что такого Принца мы еще точно не видели. Великолепная цел-шейдерная анимация превращает изображение в натуральную картинку, раскрашенную акварелью. Пожалуй, Ubisoft удалось создать Принца, который в графическом плане устареть не сможет: слишком необычен его внешний вид, слишком незаметны возможные графические огрехи. При этом игра резво бегает на указанных настройках, что не может не радовать в нынешние-то времена.

Хотя играть всё-таки лучше с геймпада: как и в предыдущих частях, Принц гораздо охотнее, а главное – точнее следует указаниям именно аналогов и кнопок геймпада, нежели клавишам клавиатуры. И хотя проблем не возникает ни с тем, ни с другим, простота бытия в случае, когда все нужные кнопки под рукой, – очевидна.

К счастью, разработчики не стали городить огород на ровном месте и одарили Принца образца 2008 года качественным саундтреком, верно отражающим и даже подчеркивающим происходящее на экране. Глядеть на здания замысловатой архитектуры, которые стоят под лучами ослепительного Солнца в дальнем конце карты, под аккомпанемент величественных композиций, – одно удовольствие. Не ударили в грязь лицом и локализаторы, которые по традиции отметились парой-тройкой корявых фраз, но в целом озвучили игру очень хорошо. Что приятно, это относится не только к PC-версии игры, но и к Xbox360, что для него, как вы понимаете, редкость.

***

[​IMG]
Элика - это не только приятный собеседник и палочка-выручалочка,
но и эффективная, что немаловажно - зрелищная магическая атака.

У светлой и яркой истории весьма мрачный конец, который, правда, оставляет надежду на счастливое будущее. Ни «to be continued», ни доступный для скачивания только на Xbox360 и PS3 «адд-он» не в силах испортить мое отношение к игре: она – великолепна. Родство с Assassin’s Creed нисколько не испортило игру, а отсутствие возможности погибнуть не портит впечатление от происходящего на экране. Достаточно продолжительный, новый Принц Персии – игра, предлагающая игроку откинуться на спинку кресла или стула и насладиться красочной акробатикой, приправленной великолепной анимацией главных действующих лиц. Конечно, я надеюсь, что в следующих частях Ubisoft удастся найти более элегантное решение вопроса «чем же занять игрока?», однако Prince of Persia ни в коем случае не является бездушной поделкой: и юмора, и интересных диалогов в игре хватает, а основная мысль разработчиков, озвученная устами одного из персонажей, весьма оригинальна для серии Prince of Persia: хорошо, когда о тебе заботятся.


Автор: katarn
Дата: 07.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей