Большая удача – взять эту игру на распродаже от ЕА бесплатным довеском к основной покупке. Ничего шедеврального в одном из «лучших мультиплеерных шутеров для приставок» нет, но за то, чтобы хотя бы на пару часиков оказаться в компании настоящих придурков на фронте вымышленной войны, ее явно стоит предпочесть всем прочим возможным... «бонусам».

[​IMG]

Дурная репутация

[​IMG]
При открытии очередного ящика лицо Престона озаряется сиянием безбедной старости.

Его дед бил фашистов во Вторую Мировую. Отец жег вьетнамцев напалмом. Сам Престон Марлоу вряд ли станет героем даже по меркам американцев: унылая позиционная война где-то в сердце Европы ему осточертела настолько, что он решил покататься на армейском вертолете. И дело бы выгорело – никто бы ничего и не заметил! – если бы Престон посадил машину на пару метров левее… Позор семьи был сослан в 222-ой батальон, отличное место для того, чтобы быстро и болезненно умереть: о штрафбате ходят разные слухи - например, что добровольцев тут не бывает. Отнюдь! Сержант Редфорт сам попросил перевода в «B-Company» - видимо, не понимая, что командовать ему придется дегенератами и отморозками, которыми обычно затыкают самые опасные участки фронта: погибнут - ну и ладно; пожертвовать сапером, который подбросил в офицерский сортир мину, – не жаль.

Шведы абсолютно неоригинальны в своей нелюбви к России: вновь доблестные американцы сражаются со злыми русскими. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Но в одной из ожесточенных схваток связист отделения Свитуотер находит в кармане у русского солдата слиток золота, и всё сразу встает на свои места: «плохиши» понимают, что воюют не с регулярной армией, а наемниками. Наемниками, услуги которых оплачивают весьма твердой и приятно тяжелой валютой. Забыв о долге, патриотизме и том, что дальше падать уже просто некуда, бойцы «дурной роты» размещаются в грузовике и, нисколько не смущаясь того факта, что их всего четверо, вторгаются в нейтральное государство Сердаристан. Ведь именно там, судя по всему, и хранятся несметные сокровища.

Три короля

[​IMG]
Жаль, что водить транспорт дружественный ИИ не обучен:
толку от его стрельбы из орудий - ноль.

Полноценная сюжетная кампания – большое достижение для сериала Battlefield, который ранее был развлечением сугубо мультиплеерным. Но история о том, как отделение штрафников гоняется по всей стране за грузовиками с золотом, хромает на обе ноги. Карты обширны и разнообразны, но действу явно не хватает динамики Modern Warfare. Кто бы мог подумать, ведь абсолютная свобода в рамках постоянно расширяющегося уровня должна быть интереснее унылого коридора. По факту всё сводится к штурму очередного хутора, деревеньки, военной базы или монастыря – расстрел толп болванчиков не веселит в должной мере, потому как разнообразить его нечем.

Не помогает фирменная особенность движка Frostbite, обеспечивающая частичную разрушаемость окружения: после жаркого боя очередной населенный пункт превращается в скопление каркасов зданий с неповрежденными несущими стенами. А вы правда думали, что вам дадут снести всё, что захочется? Танк сносит забор, подствольный гранатомет проделывает удобное отверстие в стене, про выстрел из противотанкового орудия можно вообще не упоминать. Но обилие тактических возможностей не компенсирует общее уныние происходящего: невероятно метких противников, попадающих в цель из пулемета с огромной дистанции, лучше всего уничтожать издалека, а потому каждое сражение превращается в дистанционную перестрелку с постоянным применением медикаментов.

Можно было бы сказать, что в игре нет регенерации, а потому она весьма сурова и реалистична. Однако у Престона имеется бесконечный шприц уж не знаю с чем: ткнул таким себе в пузо - и шкала здоровья вновь заполняется до предела. Товарищи по отряду так и вовсе бессмертны. И ладно если б от этого хоть что-то изменялось в игровом процессе! Так ведь нет же: болваны активно изображают бурную деятельность, притворяются, что умеют укрываться, бегать и стрелять; по факту помощи от них – никакой. Окруженный союзниками Марлоу бесконечно одинок – и это самое печальное. Конечно, слушать веселые перепалки героев, смотреть отлично срежиссированные ролики и слушать великолепный саундтрек можно до бесконечности. Но для полноценного хита этого явно маловато.

Специальная олимпиада

[​IMG]
Самый веселый этап кампании: возможность вызова артиллерийского огня в указанную точку.

Bad Company славится своим сетевым режимом: если не считать невзрачный Battlefield 2: Modern Combat, то это первая эксклюзивно приставочная игра серии. Но по факту мультиплеер больше похож на соревнование паралитиков. Уже в сингле невероятно скучные попытки совместить точку прицела с маячащим вдали супостатом вызывают нескончаемые волны ненависти и отвращения – командные сражения специальной олимпиады среди владельцев Xbox360 и PS3 лишь усиливают негативный эффект.

Не восполнить его ни обилием разнообразной техники (от джипов до вертолетов), ни огромным арсеналом вооружения. А ведь DICE отлично поработала со звуком: гулкие выстрелы из АК в помещении очень неприятно бьют по ушам, а взорвавшаяся на опушке леса граната вызывает секундное замешательство и частичную потерю слуха. Противники вполне сносно изъясняются на русском языке - впрочем, не без кривых и нелепых выражений. Зато главные герои презирают субтитры, потому воспринимать все их колкости и остроты придется исключительно на слух.

Что точно не разочаровало – так это графика. Конечно, сев за стационарный пулемет, несложно заметить угловатые патроны или странные тени, отбрасываемые какой-то трубой поблизости. Но для приставочного шутера игра выглядит весьма солидно и зрелищно. Будь сценаристы и дизайнеры DICE чуть более талантливы – глядишь, и вышло бы визуальное пиршество, захватывающее дух. И я не верю, что для этого вольнолюбивый Battlefield необходимо загонять в коридоры Call of Duty 4, как это обещают сделать в новом Battlefield 3.

Плохая компания

[​IMG]
Кататься на технике весело.
Увы, противники с ней расправляются довольно быстро.

Неплохой юмор, смазливая мордашка и великолепные звуковые эффекты и саундтрек: Bad Company могла бы перевоплотиться в красотку, с которой хотелось бы познакомиться и поболтать, дабы послушать ее приятный голос. Но часы неумолимо ведут отсчет уныния, и вот уже хочется встать из-за стола и сбежать подальше от этой царицы однообразия и апатии. Не тут-то было: за ужин придется заплатить.


Автор: katarn
Дата: 16.09.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей