Давным-давно, где-то в 1992 году, в далёкой-предалёкой стране под названием Соединённые Штаты Америки жили-были Джон Кармак и Джон Ромеро. Они тогда сделали игру под названием Wolfenstein 3D. Вложили они в неё и душу, и то, что сварганили в Catacomb 3D с Catacomb Abyss 3D, при этом украсив всё 256 цветами.
Люди увидели игру, обрадовались, и со временем игра стала легендой…

Проходит три года. К тому моменту Кармак с Ромеро выпускают Doom с продолжением, который называется Doom 2. А тем временем в России появляется игра «Подземелья Кремля»… И о ней пойдёт здесь речь!
[​IMG]
Надо было не бабку тревожить, а тайную дверцу неподалёку искать! За ней спрятан бластер.

Самопал
По сюжету игры в старых кремлёвских подземельях просыпается нечистая сила. Злится, страх наводит вместе со смертью. И, чтобы её приструнить, отправляют в подземелья диггера…

Ладно, оставим в стороне вопрос, почему в подземелья отправляют диггера, а не спецназовца? Видимо, спецназ – это очень банально и надо было как-то соригинальничать. Но посылают-то парня даже без пистолета. Точнее, без лазерного пистолета… Но это, в принципе, дело десятое.

Самое забавное, что есть в подземельях, – это бонусы, звуковые эффекты и монстры. Последние сделаны с душой: кровавые бояре, Баба-Яга, мёртвые палачи (видимо, опричники)... Ещё и летучие мыши в наличии, которые при смерти забавно курлыкают. Впечатляют, правда недолго.

Звуки настраивают на трешовость происходящего. Монстры от безделья раздираются в хохоте или фыркают. Подбирая патроны, срабатывает кассовый аппарат, а от исцеления живой водой звучит мелодия, и вот-вот в голове послышится голос: «Поезд в Москву прибывает в такое-то время!» Не меньший казус – это оружие: лазерный пистолет в игре сочетается со старым ружьём. В общем, всё это кажется несерьёзным.

В бонусах кроется самое оригинальное: вы когда-нибудь умирали в игре от того, что съели мухомор? «Подземелья Кремля» дают такую возможность! Ещё плюс к сложности добавляет упомянутый факт, что изначально игрок безоружен, кулаков у него нет, и оружие придётся подбирать. Более того, во втором уровне пистолет запихнут в тайник, и некоторые игроки, стремясь хоть какое-то оружие получить, мчались сквозь толпу врагов навстречу ружью!
[​IMG]
Главный герой после убийства супостата отпускает всякие фразочки. И это за несколько лет до Duke Nukem 3D...

Море тайников
Сами подземелья в игре тоже не лыком шиты: второй уровень требует от игрока прочёсывать стены и нажимать при контакте с ними пробел! Найти тайные двери легко, достаточно просто пройтись рядом со стенами и потом, нажав на Tab, посмотреть карту. Остальные уровни не вызвали особой сложности. Разве что на третьей может закрыться потайная дверь и игрок навсегда застрянет в какой-нибудь комнатушке, где раньше сидели бояре.

Что касается интерфейса, то тут ругаться особо не хочется, ибо незачем. В игре предусмотрено управление джойстиком и даже мышью. Причём последнее построено таким образом, что третья кнопка мыши необязательна: левая отвечает за стрельбу, а правая – за движение вперёд. А уж «стрейф» посредством движения при зажатом Alt и вовсе позволяет аплодировать разработчикам – хоть где-то они постарались на славу.

Но три уровня, причём имеющие не самые лучшие идеи, не позволяют оценить управление, да и интереса к игре не прибавляют. Эту картину довершают немногочисленные монстры, один музыкальный трек на всю игру и тот факт, что в 1995 году вышли более удачные шутеры от первого лица.

Опричники! К слову, они вот в такой позе и движутся к игроку.

Приговор
Самое забавное, что игру в своё время называли «русским ответом Doom». Вот только ответ вышел запоздалый - именно в 1995 году разработчики из ID Software выложили движок Wolfenstein 3D в сеть. И хотя немало источников утверждает, что движок «Подземелий Кремля» не имеет ничего общего с творением Кармака и Ромеро, некоторые люди в этом сомневаются.

Можно ли в это играть? Можно! Стоит ли в это играть? Хороший вопрос, на который надо подумать, прежде чем ответить!

P.S. Ах да, в игре ещё предусмотрена возможность играть в разрешении 800 на 600 пикселей. Но настраивать это дело придётся посредством командной строки перед запуском игры, да и высокое разрешение игру никак не красит.

Автор: Terronezov
Дата: 16.07.2013

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей