Borderlands, наверное, самая успешная серия Gearbox: не знаю, как в финансовом отношении, но среди критиков и игроков точно. Сдержанно принятая поначалу (сколько уже мы видели дьяблоклонов), она нашла свою аудиторию и своих фанатов. По общему мнению, одиночная игра была скучновата, зато в мультиплеер было весело играть, и главный шарм Borderlands по-настоящему заключался даже не в мультиплеерных забегах, а в хорошо сделанном мире, со своей неповторимой атмосферой, персонажами и специфическим юмором. Сиквел был поэтому практически неизбежен, а когда он вышел, то сразу стал хитом. Разумно решив не вносить существенных инноваций в игровой процесс, создатели игры зато сумели сделать настоящее большое приключение в мире Пандоры, нарисовав множество увлекательных карт и даже написав неплохую сюжетную линию с необычным и по-своему привлекательным главным злодеем. А вот следующий шаг Gearbox несколько удивил: вместо ожидаемой третьей части они неожиданно аутсорсили своего золотого теленка в чужие руки, анонсировав Borderlands: The Pre-Sequel.


Пресиквел (он же интерквел) происходит между событиями первой и второй части и главным его героем является Красавчик Джек, он же главный антагонист в Borderlands 2. Собственно, весь сюжет игры строится вокруг него, а мы – игрок или игроки – всего лишь наемники, нанятые Джеком для реализации его планов. Отнюдь не злодейских, а поначалу - вообще очень даже благородных. Двое из четырех новых персонажей знакомы нам по второй части, где им предстоит принять смерть от наших рук: это Ниша, подружка Джека, красотка с зелеными глазами, в ковбойской шляпе и с кнутом в руке, и Вильхельм, туповатый кибернаемник, который постепенно превратился из киборга в практически настоящего робота. Другие два персонажа более необычны. Во-первых, это Афина, бывший солдат корпорации «Атлас», которая умеет отражать атаки врагов своим щитом-бумерангом. Она впервые появляется в одном из дополнений к первой части, где играет небольшую роль. Во-вторых, наш старый знакомый из первой части, танцующий робот-межпланетный ниндзя Клаптрап. Как и все клаптрапы, он ненавистен Красавчику Джеку, но всё равно был использован им в качестве наемника. В целом это почти стандартный набор для игр серии: солдат, «варвар», ассассин и «маг», только здесь вместо мага сумасшедший робот (Pre-Sequel – единственная игра серии, в которой нет сирены в качестве играбельного персонажа).


Большую часть игры мы проведем на спутнике Пандоры Элписе, с чем связана единственная существенная инновация в геймплее: теперь у нас есть джетпак, заряженный кислородом. Нужен он в первую очередь для того, чтобы было чем дышать в вакууме (на Элписе нет атмосферы), а во-вторых – для длинных прыжков в условиях низкой гравитации. Так как прыжки расходуют кислород, пользоваться джетпаком следует осторожно, но обычно с этим не бывает больших проблем: враги, умирая, выбрасывают баллоны с кислородом, кроме того, кислород вырывается из-под поверхности луны и им можно заряжать джетпак. Прыгать можно также на специальных зеленых панелях, которые не расходуют кислород и подбрасывают игрока значительно выше, позволяя добраться до иначе недоступных мест. Такая вертикальная мобильность заметно оживляет игру, особенно когда ею пользуются враги, неожиданно улетая от огня (или прыгая на вас сверху). Низкая гравитация, кроме того, позволяет совершать прыжки на ховеркрафте или экраноплане, втором типе из доступных нам транспортных средств (первый – стандартный багги). К сожалению, в геймплее уникальные способности экраноплана используются очень слабо.


Элпис не разочаровывает своими пейзажами: визуально пресиквел выглядит если не лучше предыдущих частей, то точно не уступает им. Высоко в небе висит огромная космическая станция «Гипериона», а за ней – планета Пандора, в голубой кайме атмосферы, с огромным провалом в южном полушарии, появившимся в результате какого-то катаклизма. Оттуда в космос улетучиваются потоки материи. В отличие от нашей Луны, Элпис геологически активен, поэтому кроме кратеров и типично «лунной» поверхности на нём есть потоки лавы, преграждающие нам путь, есть пещеры, заполненные необычным льдом, и есть даже странные сооружения из органики. Некоторые из них вовсе не так безобидны, как может показаться издали: как это ни странно, но на Элписе тоже есть жизнь. Пусть она не такая разнообразная и многочисленная, но зато не менее агрессивная, чем на Пандоре. Правда, как живые существа там выживают без кислорода, не совсем понятно, но, как говорится, life finds a way. Люди на Элписе в основном сконцентрированы в его единственном космопорте Конкордия, который играет важную роль в сюжете и где мы встретим много старых знакомых. Те, кто живет за пределами города, в основном бандиты, мародеры, одним словом - лунатики.


Лунатики, конечно, существа забавные, но не зря же есть такое выражение, как trying too hard, а его хочется употребить по отношению ко многим персонажам пресиквела. Некоторые из них, конечно, очень хороши и колоритны, я не спорю, но большинство скорее вызывает желание побыстрее от них отделаться. То же самое можно сказать и о побочных квестах. Главный квест сделан как следует - видно, что над ним хорошо поработали, - а вот остальные оставляют впечатление слепленных на скорую руку. Подростковый юмор еще можно простить, если он действительно смешной, а вот слабые попытки пошутить – вряд ли. Поэтому при большом количестве побочных квестов желание их выполнять быстро исчезает. Я не хочу этим сказать, что в предыдущих частях были очень уж хорошие квесты: среди них было много «почтовых» (например, самый ненавистный мой квест во второй части на доставку писем на время) или в стиле «убей столько-то монстров определенным оружием, а потом убей еще столько-то монстров другим оружием». В пресиквеле такого тоже полно, хотя наверно к третьей игре в серии можно было придумать что-нибудь и получше.


Borderlands не назовешь ураганным шутером: в первой части собственно перестрелки были совсем унылы, пока не наткнешься на солдат, которые хотя бы использовали щиты и турели. Во второй части враги уже научились перекатываться, да и в целом были значительно разнообразнее. В третьей игре им оставалось только подняться в воздух – что они и сделали. Причем, в отличие от игрока, некоторые из них могут парить на своих джетпаках практически бесконечно, пока их не подстрелишь. Стандартный набор вооружения по сравнению с предыдущими играми почти не изменился. Оружия по-прежнему много и, по моему мнению, даже слишком много, причем нет какого-то действительно запоминающегося, которое можно было бы, например, получить в качестве награды за выполненные миссии (за одним существенным исключением). Главной инновацией стало появление - наконец-то - энергетического оружия. Оно было еще в первой части, но в виде эридианского оружия, которое было очень редким и медленно перезаряжалось, зато не требовало амуниции. Теперь энергетическое оружие стало вполне стандартным и производится почти всеми корпорациями; ничего особенного о нём сказать нельзя - кроме того, что оно, собственно, энергетическое. Ну и у некоторых персонажей на этой почве вызывает активную ненависть (так как создает им конкуренцию).

Пресиквел по масштабу сильно уступает первым двум частям, и поэтому на полноценное продолжение серии он всё же не тянет. А учитывая, что особого желания выполнять все побочные квесты, как я обычно делаю, у меня на этот раз не возникло, то игра оказалась даже короче, чем она потенциально могла бы быть. Всё же получилось неплохо: главный квест сделан интересно, есть симпатичные персонажи (хотя их и меньше, чем в предыдущих частях), мир хочется исследовать, геймплей по-прежнему затягивает. Слабые стороны игры не слишком перевешивают сильные - кроме названных выше, я бы добавил сюда еще и музыку, поскольку, в отличие от первых двух частей, в пресиквеле практически нет запоминающихся треков. Вопрос, что дальше для Gearbox, и смогут ли они превзойти великолепную вторую часть, остается открытым. Пока, судя по всему, они выбрали аутсорс мира Borderlands в чужие руки: The Pre-Sequel, Tales of the Borderlands (что вообще уже из совсем другой оперы), а сам выход пресиквела явно намекает на то, что нам предстоит долгий перерыв, как это было в случае Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Что ж, будем ждать.

Автор: Lysen
Дата: 11.07.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей