Revilee

붉은악마 레블이
Bulg-eun Agma Lebeul-i
Red Devil
Revilee
Жанр: Arcade
Разработчик: ID Software (Korea)
Издатель: OK Interactive
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Раритетнейший южнокорейский beat 'em up, выпущенный перед чемпионатом мира по футболу 2002 года, проходившим, как известно, в упомянутой стране и в Японии. "Красные дьяволы" - это неофициальное прозвище сборной Республики Корея по данному виду спорта, однако играть нам предстоит именно что за красного дьявола. Сюжет, если его можно так назвать, исполнен в лучших местных "традициях": на Землю прибывают некие демоны во главе с монстром в хламиде, напоминающим персонифицированный образ смерти, и устраивают самый настоящий "зомби-апокалипсис", массово убивая одних людей и превращая в ходячих мертвецов других. Однако параллельно с ними здесь же оказывается и красный дьявол, находящийся на стороне человечества. Примечательно, что как главный герой, так и слуги упомянутого монстра, в игре выступающие в качестве боссов, представлены сразу в двух формах: "детёныша" демона и "взрослой" (как будто слегка роботизированной) особи, - подробнее разница между ними будет пояснена ниже.

Перспектива обзора, что для поджанра не очень привычно, изометрическая. Уровней всего шесть; каждый из них состоит из нескольких локаций. По умолчанию мы играем за дьяволёнка; задача - добраться до "последней" области каждого этапа (из которой не предполагается перехода к новой), параллельно истребляя противников и получая за это очки. Как только будет получено определённое количество таких баллов, что всегда происходит именно на упомянутой "заключительной" локации, перед нами появится местный босс - тоже в виде "детёныша" (при этом прочие супостаты никуда не денутся). После победы над ним загружается особый бонусный этап, где управлять предстоит уже "взрослым" демоном и сражаться один на один против "взрослой" же формы только что побеждённого оппонента. Если удаётся одолеть и этого врага, то загружается следующий уровень. Игра сохраняет прогресс автоматически, но в случае гибели возобновить прохождение разрешается максимум с начала последнего достигнутого эпизода.

У протагониста нет "жизней", однако имеется довольно приличный запас здоровья, изображённый в виде разноцветной полоски, расположенной в левом нижнем углу экрана и убывающей по мере получения повреждений. Все бонусы можно получить лишь посредством уничтожения противников: просто на местности такие предметы не встречаются. Гамбургеры, золотые монетки и серебристые кристаллы восстанавливают здоровье, причём третьи действуют намного эффективнее первых и вторых. Базовым средством самозащиты являются крепкие кулаки дьяволёнка, за использование которых отвечает "Ctrl", - однако есть ещё два способа атаки: палка и футбольные мячи, играющие роль метательных зарядов (собственно говоря, их наличие - единственная связь данной игры с футболом); за использование этих средств убиения отвечают соответственно "Shift" и "пробел". Получить оба данных типа предметов можно при помощи сбора идентичных им по виду бонусов: один мяч содержит десять соответствующих объектов, а одна палка даёт возможность нанести ею пять ударов, прежде чем она, по-видимому, сломается.

Кроме того, иногда на месте гибели врагов остаётся нечто вроде красной грелки: этот не берущийся бонус является самой настоящей бомбой, безвредной для нас, но убивающей или как минимум сильно ранящей врагов при наступании на неё либо при прохождении на совсем близком расстоянии; иногда это получается случайно, порой неприятелей удаётся заманить к подобной "ловушке" (но при этом совсем не факт, что они пройдут возле неё так, чтобы она сдетонировала). Приятно, что появившиеся бонусы не исчезают, если мы остаёмся в той же самой локации уровня, - то есть те же гамбургеры, монетки и кристаллы допустимо оставлять "про запас" и брать тогда, когда это будет необходимо. Правда, если мы покинем область, а затем вернёмся в неё (в данной игре это разрешается), то все оставленные там предметы пропадут.

При первом запуске Revilee может показаться чудовищно сложной и даже непроходимой, но на самом деле пройти её довольно легко, если понять особенности местной механики. Первая и главная из них - враги постоянно возрождаются, поэтому "убить их всех" здесь в принципе невозможно. Вместе с тем совсем игнорировать их тоже недопустимо: "технически" это реально, но на момент старта первого уровня у нас нет ни мячей, ни палок, тогда как в "финальной" его локации врагов довольно много даже на момент перехода к ней, то есть без учёта появления новых по мере наших успешных действий, а её размеры, напротив, невелики. Поэтому конкретно там сражаться одними кулаками не получится точно, а следовательно - предварительно придётся запастись палками и мячами, убивая неприятелей на "предыдущих" локациях. Как ни странно, чуть ли не все последующие уровни в этом плане проще.

Вторая особенность связана с перемещением персонажа: он может двигаться лишь в четырёх направлениях, а для нанесения ударов или совершения бросков точно в цель должен располагаться строго напротив врага. Если его атакуют двое или большее количество оппонентов, то он будет автоматически "переключаться" на избиение того, кто последним нанёс ему удар; этого можно попробовать избежать, удерживая вместе с "Ctrl" одну из курсорных стрелок (в зависимости от взаимного расположения протагониста и того противника, которого мы хотим прикончить), - но по возможности дело до подобного лучше вообще не доводить: здоровье героя сокращается довольно быстро, поэтому порой его могут забить даже двое-трое отнюдь не самых сильных врагов.

Но есть и третий момент, уже приятный: в схватке один на один наш герой фактически непобедим. Если ему удаётся нанести удар первым, а мы после этого будем удерживать либо быстро нажимать клавишу атаки, то он одними кулаками без малейшего ущерба для себя одолеет фактически кого угодно, включая босса уровня, - этому существенно помогает тот факт, что абсолютно все противники в данной игре сражаются исключительно в ближнем бою. Таким образом, тактика на всех "финальных" локациях, размеры которых это позволяют, сводится к попыткам разделения "толп" неприятелей на мелкие группы, а в идеале - и вовсе на одиночек, которых затем нужно оперативно ликвидировать, стараясь успеть сделать это до того, как к избиваемому подтянется "подкрепление". А добиться этого вполне реально, поскольку по непонятной причине все враждебные существа периодически ненадолго останавливаются. Своего рода проблемой порой является и поиск точек перехода между локациями уровня: иногда они не слишком очевидны. Что касается самих данных "промежуточных" участков, то особо задерживаться на них не стоит, но, повторим, совсем не сражаться там как минимум на первом уровне тоже недопустимо; на последующих это, в принципе, возможно, но всё-таки тоже не рекомендуется.

Палка не только бьёт намного сильнее, чем кулак, но и позволяет сокращать здоровье сразу у нескольких противников, - ею легко убить (понятно, с нескольких ударов) трёх-четырёх одновременно. Вместе с тем что это оружие, что мячи следует использовать с умом - только тогда, когда это действительно необходимо. Дело в том, что как на уже упоминавшийся особый этап, где придётся сражаться с боссом во "взрослой" форме, так и на следующий уровень мы всегда переходим с теми же запасами здоровья и боеприпасов, с которыми завершили предыдущий, - при этом как-либо пополнить что угодно из этих показателей во время схватки с "главарём" не удастся. Происходят поединки против этих существ, как уже упоминалось, на отдельных локациях; если у нас есть мячи, то можно кидаться ими, а вот палки заменяются ножными ударами (исходя из количества первых); базовая атака кулаками, естественно, тоже сохраняется.

Трудность в том, что преследующий нас босс, получив одно повреждение, на мгновение исчезает и тут же появляется в какой-либо другой точке пространства неподалёку, после чего сразу же вновь следует по направлению к нам, - а поскольку "взрослый" демон умеет двигаться тоже лишь в четырёх направлениях, то на это нужно оперативно реагировать. Кроме того, данная особенность не позволяет "забить" оппонента, - да и вообще нанести ему удар кулаком, не пострадав при этом самому, хоть и возможно, но удаётся далеко не всегда; именно поэтому критически важно сохранять до момента схватки с ним хотя бы мячи. А добывать что их, что палки по мере прохождения становится всё труднее, ибо далеко не каждый враг что-то оставляет после себя, причём постепенно частота появления подобных "подарков" снижается. Это ещё одна причина, по которой не следует игнорировать неприятелей на локациях уровня, предшествующих "финальной": хотя бы нескольких одиночек убивать желательно всегда, ибо они могут стать источниками ценных вещей, а уж если вы пришли на очередной эпизод с небольшим запасом жизненных сил, то делать это придётся и вовсе в обязательном порядке.

Как известно, в большинстве южнокорейских игр бестиарий является чуть ли не главным достоинством, а заодно и основной причиной интереса к ним; про данную вещь этого, увы, не скажешь. Почти все наши противники - это зомбированные, слегка окровавленные и порой (но не всегда) чем-то вооружённые люди нескольких типов. На первых уровнях встречаются женщины, чуть ли не всю игру присутствуют мужчины с палками и ножами; впоследствии появятся два типа полицейских с дубинками - "обычные" и "толстые" (вторые впервые встретятся лишь на предпоследнем уровне); едва ли не единственным интересным оппонентом являются мумии. Запас здоровья и сила атаки у разновидностей врагов отличаются, однако, как уже было сказано, всех их (включая боссов в "детской" форме, значительно превосходящих по выносливости любых "рядовых" противников) легко забить даже кулаками, если мы сражаемся против них один на один. Реакция как таковая для прохождения, в общем-то, не нужна, - но вот бегать в поисках условно безопасных мест (условно, потому что недруги могут внезапно появиться откуда и где угодно) здесь придётся изрядно.

Графика Revilee выглядит на удивление милой: похвалы заслуживают что спрайтовые модели главного героя и супостатов, что фоны уровней, действительно различающихся своим антуражем: посетить предстоит городские улицы, офисное здание, парк развлечений, отель и так далее. В первую очередь данная вещь ценна, безусловно, своей умопомрачительной редкостью, однако - в отличие от очень многих других раритетов - и сама по себе чрезвычайно увлекательна и трудно от себя отпускает, ввиду чего рекомендуется самой широкой аудитории любителей аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.