Witchcraft

Witchcraft
Жанр: Action
Разработчик: Brainfactor Entertainment
Издатель: Data Becker
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Эксклюзивный немецкий фэнтезийный (!) виртуальный тир, о котором ныне практически невозможно найти какой-либо информации. Собственно, он не пользовался особой известностью даже в начале 2000-х, когда увидел свет, - но если задаться целью, то найти совсем скудные сведения о нём всё же возможно. Из них любопытный исследователь узнает, что в своё время игру приняли, мягко говоря, не очень хорошо, - весьма вероятно, что в неё почти никто не сыграл. А между тем она далеко не столь плоха, как может показаться на первый взгляд: да, некрасивая и неказистая, но при этом на удивление захватывающая, если "задержаться" в ней дольше первого уровня, разобраться с сутью процесса и проникнуться местной атмосферой. Примечательно, что игра сделана в основном на немецком, но частично - на английском языке: так, вступительный ролик озвучен именно на втором, тогда как все последующие (сюжетные) - на первом; в пунктах меню и вовсе соседствуют оба (!) наречия. Субтитры не предусмотрены, а обоснование происходящего подаётся в формате популярных в первой половине XX века "романов без слов" - то есть наборов связанных друг с другом картинок, как в комиксах, но без какого-либо текста (их показывают между уровнями). Демонстрируемые в эти моменты на экране события поясняются диктором, - но поскольку в наших краях воспринимать язык Гёте на слух способы явно далеко не все, то рассмотрим предысторию относительно подробно.

Действие происходит в мрачном фэнтезийном мире под названием Darkhorn, населённом множеством созданий, где магия, что называется, в порядке вещей. При этом сами колдуны, ведьмы и прочие волшебники, будучи едва ли не наиболее могущественными обитателями данных земель, являются "социально ответственными" и стараются поддерживать баланс между прочими существами косвенно, без непосредственного вмешательства в их дела и подчинения себе кого-либо; самые искусные и уважаемые чародеи входят в "ведовской совет". Одна из его членов, старая ведьма Магнолия, тяготится текущим положением дел, при котором, по её мнению, маги не имеют реальной власти над миром, хотя легко могли бы её получить. Она решает добыть растение Thilium Palaris, необходимое для совершения ритуала по вызову Палюстриса, главы демонов Цеддита, некоего "повелителя хаоса". Её цель - отдать реальность в его руки, а самой вместе с этим Палюстрисом занять при новом "режиме" очень высокое положение. О своих планах она открыто заявляет на совете, но остальные колдуны, включая верховного мага Середона, отказываются участвовать в подобном и изгоняют её. Правда, Магнолия лишь усмехается, седлает свою метлу и отправляется за вышеупомянутым растением. При этом по древнему обычаю волшебники - члены "ведовского совета" не имеют права атаковать других носителей магического знания, кем бы те ни были, - поэтому ни сам Середон, ни кто-либо из его товарищей не может выступить против "ренегатки". Тогда чародеи вспоминают о юной, но талантливой ведьме по имени Виллоса: не так давно ей было разрешено сдать экзамен на право занять место в совете, однако она не справилась с испытанием и была вынуждена уйти в вечное изгнание (так как любому колдуну лишь раз в жизни даётся шанс войти в "круг избранных"). Середон через магический кристалл связывается с девушкой и рассказывает ей о случившемся; одновременно выясняется, что многие из неразумных и слаборазумных обитателей Darkhorn'а перешли на сторону Магнолии, - поэтому Виллосе, согласившейся, естественно, спасать мир, предстоит сражаться с уймой различных чудовищ.

Перспектива обзора - от первого лица. Поскольку, как уже было сказано выше, это не шутер, а виртуальный тир, то перемещается вперёд наша героиня автоматически - естественно, верхом на метле. При помощи клавиш "A" и "D" можно немного (именно совсем немного) "смещаться" влево и вправо соответственно, но возможности полноценно повернуться или тем более начать двигаться назад здесь нет в принципе. В нижней части экрана располагается "интерфейсная панель": красноватая полоса справа, сокращающаяся по мере получения повреждений, - это наш запас здоровья (причём очередной этап мы начинаем в том же самочувствии, в котором завершили предыдущий), а голубой шар слева - количество доступной магической энергии (маны), расходуемой на применение заклинаний. Управление осуществляется в основном курсором мыши, имеющим форму прицела: посредством щелчков им левой кнопкой мыши мы уничтожаем врагов (либо "базовым" оружием с бесконечным боезапасом, либо каким-нибудь атакующим колдовством) и подбираем бонусы. Последнее не только несколько непривычно, но ещё и не слишком удобно: в ходе полёта "наводка" нередко сбивается, поэтому "попасть" по небольшим объектам, коими являются все подобные предметы, чаще всего к тому же левитирующие в воздухе, не так-то просто. Полезные предметы можно условно разделить на три категории: склянки для восстановления здоровья (бывают зелёного, голубого и красного цвета - и дают соответственно 20, 30 или 40 очков жизни), "восполнители маны" и заклинания. Ко вторым относятся статичные наземные скопления кристаллов (зелёные, голубоватые и красноватые) и несколько видов монеток (золотые, серебряные, серые, тёмно-синие, кирпично-красные, болотно-зелёные). Кристаллы, независимо от их разновидности, следует расстреливать обязательно: похоже, что любой из них потенциально способен восстановить нашу ману с нуля почти до максимума. Что касается монеток, то, как ни странно, золотые почти бесполезны, так как дают совсем мало волшебной энергии; серебряные обеспечивают уже минимально приемлемым её количеством, но тоже могут безболезненно пропускаться; а вот прочие, которые и по размеру явно больше, уже крайне желательно "подбивать".

Наконец, заклинания, выглядящие как висящие в воздухе книги конкретных цветов, "собирать" критически важно. Они бывают двух типов: боевые и защитные; последние, как и первые, расходуют ману, но действуют в принципе в течение лишь определённого времени - независимо от количества у вас волшебной энергии (хотя если она осталась, то действие такого колдовства дозволяется "перезапустить"), тогда как первыми можно пользоваться до тех пор, пока шарик в левом нижнем углу экрана хотя бы чуточку заполнен. После взятия конкретной книги относящееся к ней заклинание становится выученным и при наличии маны может применяться впоследствии в любой момент (но если какой-либо том встречается повторно, его всё равно следует обязательно брать, так как он прибавляет магической энергии). Пользоваться чарами критически необходимо, - без них пройти игру невозможно в принципе. Активация того или иного колдовства производится кнопками от "1" до "0"; посмотреть, какая из них за что отвечает, можно в разделе опций главного меню. Стоит, правда, сразу же отметить, что не все заклинания одинаково полезны: например, из добываемых на первых уровнях кислотные заряды ("1") и особенно огненные шары ("2") незаменимы не только на старте, но и далее, тогда как "железная кожа" ("7") на деле защищает лишь от атак совсем слабых противников, да и то не полностью, - то есть тратить на такое ману бессмысленно. Последнее изученное заклинание можно автоматически активировать правой кнопкой мыши, - но лучше всё же пользоваться клавишами с цифрами.

Всего Виллосе предстоит побывать в пяти мирах (лес, заснеженное высокогорье, окрестности замка, болота и пещеры), каждый из которых включает в себя то или иное количество уровней (последних всего семнадцать; увы, этапы в рамках каждого эпизода очень похожи друг на друга, хотя минимальные отличия всё же имеют) и завершается поединком против того или иного босса. Противников в общей сложности пятнадцать разновидностей, из которых одни характерны строго для конкретного "региона", тогда как другие встречаются сразу в нескольких. Так, лес населён тремя видами гигантских ос, стреляющих в нас энергетическими зарядами (и если оранжевые насекомые очень слабые, то красные уже куда выносливее, а жёлтые, как ни странно, и вовсе являются одними из самых мощных врагов во всей игре), и не менее огромными крысами, испускающими из пастей похожие "сущности", только слегка спиралевидные. В высокогорье жёлтые осы сохраняются, но там добавляются сразу два вида драконов, атакующих весьма яростно, но, что удивительно, убиваемых быстрее, нежели перепончатокрылые. Впоследствии предстоит столкнуться с летучими мышами, гномами, кобольдами, зомби, великанами, злыми волшебниками и так далее, - победить многих из них, особенно с учётом местной механики и общего количества недругов (коих уже с третьего уровня первого мира становится, скажем так, немало), будет совсем не просто: ведь перемещается героиня автоматически, поэтому стрелять нужно метко (что само по себе тяжело) и очень быстро, не забывая одновременно попадать по бонусам. Если не делать этого, а также не уворачиваться, то победить не удастся в принципе.

Босс первого эпизода - гигантское живое дерево; впоследствии предстоит иметь дело с драконьим наездником, гигантским пауком, а также с самой Магнолией и вызванным-таки ею Палюстрисом. Характерной особенностью поединков с "главарями" является то, что увернуться от их атак фактически невозможно, - поэтому к битве с каждым из них следует "готовиться", обязательно сохраняя полные запасы здоровья и маны, а в ходе поединка применять нужные заклинания и, если появляется такая возможность, пополнять количество магической энергии; одним лишь "базовым" оружием даже с деревом расправиться никаким образом не выйдет. У каждого из враждебных существ, когда мы их атакуем, показываются их общий запас жизни и нанесённый урон; у "рядовых" противников данную шкалу можно и не заметить, так как все они уничтожаются относительно быстро, но вот у боссов она хорошо помогает отслеживать свой прогресс в деле их убиения. Перед началом игры, кстати, можно выбрать один из трёх уровней сложности, - но даже на лёгком сражаться будет не совсем уж просто.

Главными недостатками Witchcraft на момент её выхода были объявлены графика и однообразие (а также сложность, - но для нас это, наоборот, плюс). К сожалению, приходится признавать, что с визуальной точки зрения данная вещь смотрится действительно не слишком "презентабельно": модели противников трёхмерные, но очень угловатые и коряво прорисованные, а многие эффекты скорее удручают глаз, нежели радуют (хотя применение кое-каких заклинаний выглядит не так и плохо). Что касается однообразия, то и здесь остаётся согласиться: уровни того или иного мира пусть и не полностью (что радует), но в значительной мере идентичны друг другу (не только по антуражу, но и "архитектурно"), а также содержат в принципе очень небольшое количество объектов (скажем, из четырёх лесных этапов на первых трёх вам будут встречаться почти исключительно одинокие деревья и пугала).

Но уже вскоре после начала на всё это перестаёшь обращать внимание: негодовать по поводу картинки (равно как и любоваться ею) банально нет времени, поскольку действие становится динамичным, напряжённым и захватывающим. И, собственно говоря, в подобных забавах главное - всё-таки именно это, а вовсе не качество палитры или дизайна локаций: да, эта игра уродлива и уныла, но, как ни парадоксально, её, если вы любите подобные тиры, попросту интересно проходить, даже заранее зная, что ничего поражающего воображение тут не встретится. Поэтому вердикт будет скорее положительным, тем более что вплоть до августа 2020 года эта вещь считалась утраченной, а "заново открыта" широкой аудиторией оказалась и вовсе лишь спустя почти год.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.