Jinyong Kuaida

金庸快打
Jinyong Fighter
Jinyong Kuaida
Жанр: Fighting
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
После успеха Sango Fighter от Panda Entertainment остальным тайваньским разработчикам игр нужно было срочно чем-то «крыть». И вот, в 1994 году авторитетный разработчик и издатель Soft-World выпустил свой файтинг, посвящённый древнекитайской культуре и литературному жанру Уся. Так же как и в случае с Sango Fighter, за основу нового игрового продукта был взят реально существующий литературно-художественной источник…

Известный (но не у нас) китайский писатель из Гонконга Чжа Лянъюн (查良鏞), имеющий псевдоним Цзиньюн (金庸), за свою долгую творческую жизнь написал довольно много романов на историко-приключенческую тему. Если в западной культуре взять за образец благородства и чести романы небезызвестного А. Дюма на тематику мушкетёров и Франции XVIII века, то в китайской культуре вполне достойным аналогом как раз и будет жанр Уся (武俠). Спецификой этого жанра (особенно в кинокартинах) является небольшая гиперболизация физических возможностей почти всех персонажей (от императора до последнего бродяги). Именно поэтому использование киношной гиперболы оказалось весьма заманчиво для компьютерных игр, выполненных в жанре файтингов. «Незначительное» преувеличение силы и способностей бойцов конкретно в описываемой игре реализовано именно для художественного оформления, конечно же, их супер-атак. Сам по себе формат супер-атаки появился ещё раньше, до выхода Jinyong Kuaida, в других играх. Применение wuxia-гиперболы к способностям персонажей действительно создаёт исключительно яркую и неповторимую индивидуальность каждому из участников виртуальных схваток.

Персонажей в этой игре всего 14, но зато каких. В прекрасно анимированной показательной интро-последовательности вы сможете увидеть технику и приёмы абсолютно всех 14 бойцов и даже краткую текстовую характеристику про каждого из них, в которой приведены: какой стиль, кто учитель и какая школа боевых искусств воспитала такого уникума, а также другая информация. Какой из романов был взят за основу игры – так и осталось невыясненным; вполне возможно, что это сборная «солянка» из героев разных литературных произведений Цзиньюна. Однако я точно узрел нескольких персонажей из небезызвестной трилогии Condor, игровая RPG-реализация которой – The Heaven Sword and Dragon Saber (倚天屠龍記) - уже была недавно выложена на нашем сайте. Вот некоторые из имён великих мастеров боевых искусств в игре: Златогривый Король-лев (金毛獅王), Непобедимый с Востока (東方不敗), Женщина Маленький Дракон (小龍女) – она почему-то в рамках своей супер-способности повелевает каким-то роем насекомых. А ещё есть Оуян Фен (歐陽鋒) – смешной дедок, который временами может превращаться в лягушку с выпученными глазами; есть возмужавший главный персонаж игры The Heaven Sword and Dragon Saber, которого зовут Чжан Уцзи (張無忌). Теперь он вроде даже возглавляет школу стиля Мин (明教), судя по приводимой текстовой характеристике.

Формат схватки прост и незамысловат. За ограниченное время раунда (по умолчанию - около 1,5 минуты) нужно «вырубить» противника. Всего раундов бывает три, но их количество легко может быть изменено по желанию игрока в настройках. После победы того или иного бойца ему начислят некий бонус в виде очков, в которые суммарно входят досрочное окончание боя, остаток здоровья персонажа и премиальный бонус (иногда). Разумеется, лучший боец займёт лидирующее место в таблице рекордов. В поединке первый индикатор показывает уровень жизненного здоровья вашего бойца, второй индикатор показывает медленное накопление Ци для реализации очередной супер-атаки. Из перемещений есть прыжки и приседания, из ударов – полностью классический набор верхних, средних и нижних атак. В зависимости от выбора пары бойцов соответственно изменяются живописные задники сцены поединка. Есть ещё закадровый голос (например: FIGHT = Kai Shi на стандартном китайском), и многие персонажи тоже что-то там постоянно лопочут на китайском языке.

Знание азиатского языка совершенно не критично для того, чтобы попробовать этот файтинг. Всё и так понятно без каких-либо текстовых комментариев. Единственное, что вы будете лишены возможности прочитать краткую характеристику бойца, но это и не главное в игре. Для того чтобы экспериментально узнать способности каждого из персонажей, вам предоставляется неограниченное игровое время, и я рекомендую потратить его с максимальной отдачей и удовольствием. Эта игра будет приятным подарком как для любителей восточных единоборств и китайской культуры, так и просто для ценителей компьютерных игр в жанре «файтинг».
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.