Sky Target

Sky Target
Жанр: Action
Разработчик: Sega AM1 R&D Division
Издатель: SEGA Enterprises
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Портированная с игровых автоматов леталка, авторы которой, по-видимому, решили полностью обойтись без какого бы то ни было сюжетного обоснования происходящего. Суть действия сводится к тому, что мы управляем (естественно, без малейших намёков на хоть какой-то реализм) слегка футуристическим боевым самолётом и уничтожаем различных противников - другие летательные аппараты, корабли, находящиеся на земле турели и так далее.

Есть два режима: "Arcade" и "Ranking" (вопреки написанному в некоторых источниках, в PC-версии последний тоже предусмотрен). В каждом из них перед стартом нужно выбрать один из четырёх самолётов, формально различающихся между собой рядом физических характеристик (масса, размах крыльев...), - но на деле все эти параметры сугубо условны, а игровой процесс независимо от предпочтённого аэроплана останется фактически тем же самым. В первом режиме необходимо последовательно проходить миссии, хотя после успешного завершения некоторых из них будет разрешено предпочесть одно из двух предложенных заданий (и то, от которого мы откажемся, увидеть в рамках текущего прохождения не получится). Во втором же выбор из нескольких уровней доступен с самого начала, а задача - не просто пройти предложенные (в любом порядке), а сделать это как можно лучше (то есть уничтожив максимум врагов, допустив минимум промахов и так далее), дабы в итоге получить очередное звание и "открыть" новый набор заданий (в конце концов завершив таким способом все, что имеются в игре).

Перспектива обзора - от третьего лица "сзади". Самолёт движется вперёд автоматически, но при помощи курсорных клавиш мы можем отклонять его в стороны, а также поднимать и опускать; увы, назвать управление удобным сложно. Видов оружия всего два (ракеты и нечто странное); задействуются они при помощи "0" и "1" на цифровой клавиатуре. Запас обоих средств убиения бесконечен, а в процессе полёта периодически срабатывает опция самонаведения (то есть у вражеских объектов появляются прицелы). В правом нижнем углу расположена круговая шкала, обозначающая запас прочности летательного аппарата: он не очень большой, но всё же относительно приемлемый. Вопреки (снова, да) сказанному в рецензиях, "жизни" у нас есть: в случае гибели появляется отдельный экран, на котором задаётся вопрос о желании продолжить, а ниже показывается количество доступных "продолжений" (на момент старта - три), - и если мы соглашаемся, то возрождаемся прямо на месте смерти и с сохранением всех достижений. Правда, переход в следующую миссию осуществляется с тем "здоровьем", с каким была завершена предыдущая, а какие бы то ни было бонусы (что для "лечения", что для чего угодно ещё) отсутствуют в принципе.

О врагах, увы, сказать особенно нечего: все они представляют собой те или иные виды техники или вооружений - в основном упоминавшиеся выше самолёты разных типов, хотя на поверхности встречаются корабли, зенитные установки и прочее. Немалая часть летательных аппаратов появляется сзади нас и "обгоняет", пролетая сверху, после чего их нужно уничтожать. Каждый этап завершается поединком с боссом (всегда возникающим именно описанным выше образом), - это обычно какой-либо гигантский самолёт, занимающий собой большую часть пространства. Вверху экрана в этот момент показывается шкала его прочности, сокращающаяся по мере наших успешных попаданий, а также таймер: схватки с "главарями" ограничены по времени, и если не успеть уничтожить такого противника до истечения отведённого лимита, то мы потеряем "жизнь". В режиме "Ranking" количество набираемых очков зависит в том числе и от скорости ликвидации этих созданий, - а если мы погибли прямо во время такого боя и имеем "попытки", то при возрождении у оппонента останется столько "здоровья", сколько было на момент нашей смерти. У многих боссов есть визуально отмечаемые игрой уязвимые места, куда их и следует атаковать.

Уровень сложности можно оценить как средний, а сам игровой процесс - как чудовищно однообразный. Положение дел несколько улучшается разнообразием уровней: летать предстоит непосредственно в небе на большой высоте, над морем, пустыней, джунглями, городом с небоскрёбами и так далее, а действие одной из миссий разворачивается и вовсе чуть ли не в космосе. Но качество графики здесь, мягко говоря, неважное: модели вроде бы трёхмерные, но, как и фоны, жутко размытые, а детали ландшафта "отрисовываются" прямо во время нашего полёта. Визуальные эффекты атаки и взрывов тоже вышли очень неказистыми и не особенно радуют глаз. В целом, к сожалению, приходится констатировать, что данная вещь является не особенно качественной и интересной, - хотя определённое удовольствие от неё получить можно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличнейшая аркада и по совместительству духовный наследник классического "суперскейлера" Afterburner, которая планировалась Сегой в качестве закономерного в середине 90х перехода из 2Д в 3Д. Оригинал, как и положено, вышел для аркадного кабинета Sega Model 2 в 1995 и для своего времени был передовой штукой, как и многие другие аркадные тайтлы Сеги в то время. Прибл.2 года спустя последовали порты на актуальную тогда Сегу Сатурн и вот, собственно, под Вин95 от венгров из Аппалузы. Причём, что удивительно, порты эти хоть и вышли позже, но визуально оформлены на порядок хуже первоисточника. В случае с Сатурном это ещё можно понять, а вот писИ релиз вполне мог быть получше, особенно с учётом того факта, что в том же 97 вышел прекраснейший порт Virtua Cop 2, где в частности имеется аппаратный режим растеризации, правда всё равно с частотой 30фпс хотя аркадный оригинал умеет в 60. Зато пошпилить в сакральные 60к/с можно в другом порте не менее здоровской сеговской аркады - Virtual ON всё из того же 97го, правда опять с оговоркой: исходный Вин95 релиз имеет лишь программный рендеринг. В октябре 97 была выпущена PowerVR версия игры, предназначавшаяся, как несложно догадаться, для соотв.железок. Кроме того, в Сега даже заморочились настолько, что на японском рынке появились узкопрофильные устройства ввода (мимикрирующие парные рукоятки из аркадного кабинета) спецом для "Виртулона" под названием TwinStick ака "твинштык", причём помимо твинштыка для Сатурна, существует целиком официальный твинштык для ПеКа! Во как!