Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 2

Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 2
Жанр: Racing
Разработчик: Fun Labs
Издатель: Activision Value Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 3
  • 5
Cabela's 4x4 Off-Road Adventure (2001, Windows) - игра, предлагающая езду по бездорожью с большим уклоном в симулятор, - была довольно холодно встречена публикой и негативно оценена компьютерно-игровой прессой. Тем не менее, не прошло и года, как появился сиквел, а за ним и третья часть, на которой серия завершилась.

Ругали игру не просто так, и отнюдь не только те, кто хотел обычных гонок, а получил трудное путешествие в одиночку по разнообразным изменчивым ландшафтам. Будучи нацеленной на узкий круг игроков и пытаясь воссоздать реальную модель управления и поведения внедорожника, Cabela's 4x4 Off-Road Adventure всё же не соответствовала тому высокому порогу качества, который необходим, чтобы игра подобной направленности полюбилась игрокам. Свои поклонники у неё были, но их число невелико. Смогли ли разработчики из Fun Labs провести полноценную работу над ошибками и сделать качественный симулятор вождения на бездорожье?

Говоря о второй части серии, следует начать с того, что разница между ними очень небольшая, - это не какие-нибудь Half-Life и Half-Life 2. Обе игры вышли в один год, так что различия между ними скорее в мелочах. Так, нас ждут те же самые шесть режимов, один из которых является свободной ездой, а остальные пять довольно похожи - нужно преодолевать местность либо следя за счётчиком расстояния, либо ориентируясь по компасу, и так далее. Число карт оставляет желать лучшего - их всего пять, каждая посвящена той или иной природной зоне: пустыни, каньоны, луга, леса, заснеженная местность. К сожалению, в сиквел не попали не только удивительного цвета небо, но и едва ли не отвесные скалы, на которые приходилось подниматься при помощи лебёдки. Несмотря на улучшение графики, местами пейзажи проигрывают таковым из первой части.

Автопарк состоит из различных внедорожников и нескольких других машин. Все они отличаются характеристиками, причём некоторые можно сразу сдавать на металлолом из-за их практически полной неприменимости, а другие слишком уж хороши в сравнении с "середняками". Перед выездом на местность автомобиль можно настроить на свой лад - кнопочек и бегунков довольно много, эффективная работа с ними требует определённых знаний; особенно хорошо, если у вас есть реальный опыт вождения внедорожника и езды по таким ландшафтам, - это не значит, что игра сверхреалистична, но по крайней мере будет понятно, что, в какой момент и в каких условиях лучше использовать. Увы, проблема с отсутствием подробного руководства так и не была решена - изучать особенности физики и управления придётся самостоятельно.

Играть, как и в первой части, непросто, особенно на первых порах. Тут и ручная коробка передач, и ряд изменяемых во время движения функций, и просто необходимость водить эффективно - заезжать на горки с правильной скоростью, прокладывать близлежащий маршрут с учётом окружающей обстановки и так далее. Тем более что топливо у внедорожника не бесконечное, а автомобиль может быть разбит. Иногда физика подсовывает сюрпризы разного характера - то чуть не на ровном месте техника подводит, то демонстрирует удивительную стойкость при падении с высот. В общем, реализм получился какой-то странный.

Формула успеха в Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 2 заставляет вспомнить персонажа книги "Гарри Поттер и Принц-полукровка" Уилки Двукреста, учителя по трансгрессии (так там называется что-то вроде телепортации), который приводит формулу из трёх "н": нацеленность, настойчивость, неспешность. Она как нельзя лучше подходит этой игре. Во-первых, нужно всегда понимать, что мы не просто катаемся, проматывая казённый бензин, а держим путь в конкретное место, и путь этот должен быть максимально оптимальным. Во-вторых, преодоление препятствий требует грамотного и индивидуального подхода, так что без настойчивого поиска верных решений делать тут нечего. Наконец, неспешность - в этой игре не будет лихой езды по ухабам. Скорость редко когда превышает 25 км/ч, а если и превышает, например на склонах, то внедорожником становится очень трудно управлять.

Среди старых и новых игр вполне можно найти обычные гонки на внедорожниках разной степени аркадности, так что перед тем, как запустить Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 2, стоит подумать: готовы ли вы на небольшие скорости и на те трудности, которые предстоит пройти?
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.