Nathan Eveil Puzzles

Nathan Eveil Puzzles
Жанр: Puzzle
Разработчик: Nathan Logiciels
Издатель: Nathan Logiciels
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 2
Небольшой сборник головоломок для самых маленьких пользователей – как это часто случается с подобного рода проектами, куда более примечательный своей редкостью, нежели чисто игровыми качествами. Французское издательство Nathan выпускало немало наименований детских книг и настольных игр, включая комплекты для сбора картинок из фигурных кусочков, – и данное развлечение, появившееся под эгидой «компьютерного» подразделения компании, явно было вдохновлено такого рода физическими предшественниками.

На выбор нам предлагаются четыре игры, запускаемые по отдельности и посвящённые каждая одной из популярных сказок: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах» и «Пиноккио». Все они практически идентичны по части как интерфейса, так и внешнего вида: VGA-графика стандартного разрешения 320×200 не может похвастаться ни особой чёткостью, ни цветастостью палитры, зато здешние картинки весьма напоминают старые книжные иллюстрации. Музыки или звуковых эффектов в «Nathan Eveil Puzzles» не замечено, зато, как ни странно, присутствует озвучка: при загрузке каждого рисунка, которых насчитывается по девять штук на сказку и которые изображают тот или иной эпизод из похождений героев Ш. Перро или К. Коллоди, голос ведущей более-менее подробно описывает ситуацию, сложившуюся на данном этапе развёртывания сюжета соответствующей истории (естественно, на французском языке и без субтитров, – впрочем, для успешного освоения игрового процесса эта информация всё равно необязательна, да любой, даже самый юный пользователь и сам наверняка сможет припомнить все перипетии приключений Красной Шапочки или Золушки).

Управление реализовано исключительно посредством мыши. Большую часть экрана занимает картинка, на которую можно полюбоваться, прежде чем разобрать её на множество фигурных кусочков; к счастью, аналогичная миниатюра постоянно видна в верхнем левом углу. Ниже таковой в две колонки расположены восемь крупных кнопок местного интерфейса. Прежде всего стоит воспользоваться первой из них, отвечающей за имена игроков, – «Noms»: по умолчанию мы почему-то играем за мальчика, которого зовут Патрик, хотя ничто не мешает отдать предпочтение любому другому из представленных здесь девяти деток обоих полов, снабжённых мини-портретами, – а при желании ещё и изменить его или её стандартное имя, набрав с клавиатуры своё собственное. Вторая кнопка, находящаяся правее предыдущей и обозначенная рисунком пьедестала почёта, открывает текущую таблицу рекордов – по одному победителю на каждый из восьми здешних уровней сложности (о которых – чуть ниже).

Левая кнопка второго ряда, отмеченная родным до боли изображением пятидюймовой дискетки и надписью «Charge», отвечает за смену текущей картинки: как уже было сказано, в каждой сказке можно выбрать одну из девяти доступных иллюстраций. Расположенная прямо под ней «Piéces» запускает собственно игровой процесс; предварительно потребуется указать, на сколько именно фрагментов мы будем разбивать картинку: на шесть, на восемь, на шестнадцать и так далее – всего восемь вариантов до ста двадцати включительно! Самая нижняя кнопка слева несёт на себе изображение двери, а потому ожидаемо выводит нас в систему. Находящаяся рядом «Son» позволяет выключить (или включить обратно) упоминавшиеся уже голосовые комментарии, сопровождающие загрузку каждой новой картинки. Два знака вопроса над этой последней кнопкой помогут получить подсказку (на этот раз уже чисто текстовую) о назначении любого из элементов интерфейса путём наведения на него курсора. Наконец, значок глаза, «Vision», идущий вторым сверху в правой колонке, выдаёт своего рода помощь: после разбивки изображения на кусочки нажатие на эту кнопку продемонстрирует исходный полный вариант рисунка на основном экране, а не только на миниатюре слева вверху, тогда как её активация с уже «подобранным» мышью фрагментом изображения включит «подсветку» того самого места, где этот кусочек следовало бы расположить.

Пожалуй, несмотря на наличие у «Nathan Eveil Puzzles» целого ряда достоинств, порекомендовать эту игру сегодня можно скорее коллекционерам всяческих редкостей. Впрочем, если вы принадлежите к числу поклонников и мастеров складывания картинок из фигурных кусочков, обязательно испытайте себя в этой забаве: собрать 120 фрагментов на пространстве размером в 240 на 200 пикселей – задача не для слабонервных!
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.