Les Mystères de Londres

Les Mystères de Londres
Жанр: Quest
Разработчик: Belle Productions
Издатель: Montparnasse Multimedia
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Заключительная часть трилогии эксклюзивных французских интерактивных комиксов с мини-играми, сделавшая, к сожалению, некоторый шаг назад в сравнении с предшественницей.

Сюжет, в отличие от второго "выпуска" линейки, довольно банален. Главные герои всех игр серии - четверо друзей-подростков, француз Тома, бельгийка Жюли, бразилец Жоао и мальгашка Дора, - побеждают в конкурсе на право поработать летом уборщиками в огромном частном зверинце в Лондоне, принадлежащем герцогу Батборо. Последний ведё себя на удивление радушно и просто - угощает четвёрку обедом и разрешает осмотреть свою коллекцию произведений искусства. Однако ночью неизвестные похищают герцога и к тому же отпирают множество вольеров в зверинце, вследствие чего животные оказываются на воле и начинают бесчинствовать в поместье. Естественно, герои в лучших традициях "детских детективов" начинают собственное расследование произошедшего, в ходе которого столкнутся с могущественной преступной организацией и даже смогут спасти одну из главных достопримечательностей британской столицы.

Отличий в механике и интерфейсе в Les Mystères de Londres от предыдущих частей, тоже представленных на нашем сайте, почти нет, поэтому добавить к тому, что было сказано о них в соответствующих описаниях, толком нечего. Вся информация по-прежнему подаётся в виде текста - озвучка отсутствует; управление осуществляется почти исключительно курсором мыши. Прохождение заключается в последовательном просмотре картинок, нередко статичных, но довольно часто (и чаще, чем в первой и второй частях) анимированных, выводящихся на экран одна за другой по мере наших действий: дабы появилось следующее изображение, на "текущем" необходимо отыскать "точку перехода", при подведении к которой курсор превращается в ладонь с выставленным указательным пальцем. Чаще всего, как и раньше, такое происходит рядом с портретом кого-то из персонажей, которые в большинстве сцен общаются между собой: их реплики отображаются в традиционных для комиксов "пузырях" при приближении к ним указателя, - и когда такой диалог "завершается", то курсор рядом с последним говорившим преображается и даёт возможность перейти к очередной сцене. При этом если подвести его к этому персонажу раньше, чем к тому, кому он должен отвечать (произносимая фраза в этом случае всё равно отобразится на экране), или же если у данного действующего лица несколько реплик в рамках одного "эпизода" (такое тоже бывает), то превращения не произойдёт, поэтому задача игрока в таких ситуациях - выстроить "правильную" беседу, передвигая курсор ко всем персонажам в правильном порядке. Впрочем, не так уж редко на картинке всего одна подобная точка, появляющаяся сразу, - и в отличие от ранних частей здесь это может быть не только человек, но и какой-нибудь предмет, на который следует щёлкнуть (скажем, в самой первой сцене таковым выступает шлагбаум, поднимающийся после нажатия на нём).

Интерфейс, как и в Le Secret de l'Alchimiste, реализован в виде двух боковых "панелей". Левая представляет собой Биг-Бен; щелчок по его шпилю позволяет вернуться к игровому процессу; основание шпиля открывает доступ к внутриигровой энциклопедии, содержащей различные сведения об истории Англии в целом и Лондона в частности, формально способные оказать нам помощь в расследовании; нажатие на часы даёт возможность загрузить любую из уже пройденных "частей", на которые разделена игра, но только с первой сцены соответствующего "эпизода"; ну а остальная часть башни "отвечает" за выход в главное меню. Последнее несколько "обеднело" в сравнении с предыдущими частями: здесь по-прежнему присутствуют три "базовых" пункта (начало новой партии, загрузка сохранений и выход из программы) и "досье" на персонажей истории в виде доступных для щелчков фотографий, - но вот "материалов" стало куда меньше: из представленных на экране "папок" интерактивной является только одна. Правая "панель" состоит из нескольких значков, ничем не отличающихся от таковых в предыдущем "выпуске": это альтернативный способ перехода к местной энциклопедии, регулировка громкости звука, встроенный фотоаппарат, позволяющий в любой момент сделать снимок игрового процесса, и альбом для их размещения, а также справка по интерфейсу. Отметим на всякий случай, что, как и во второй части, но в отличие от первой, фотографирование является, по всей видимости, исключительно опциональным.

Главным недостатком Les Mystères de Londres по сравнению с предыдущими частями серии - и особенно со второй - является резкое сокращение количества мини-игр, а равно и их упрощение: большую часть времени предстоит читать комикс и "искать" (именно в кавычках, так как в этом нет абсолютно ничего сложного) упомянутые выше "точки перехода" к следующей сцене. Кроме того, исчезла присутствовавшая в серии ранее возможность отдельного запуска мини-игр, уже обнаруженных в рамках "сюжета", - теперь такого раздела в интерфейсе просто нет.

В первой головоломке, где предстоит так или иначе "нейтрализовать" разбежавшихся по поместью животных, понадобится задействовать инвентарь, реализованный точно так же, как и в ранних "выпусках", хотя для доступа к нему теперь следует щёлкать по отображаемому в левом верхнем углу портрету персонажа, в роли которого мы выступаем в данный момент (отдельной отвечающей за снаряжение пиктограммы больше нет). Суть заключается в розыске и последующем использовании предметов в условиях ограниченного времени, - соответствующий таймер расположен в правом верхнем углу. Для помещения предмета в виртуальный вещмешок теперь достаточно только щёлкнуть по нему (после этого он "зацепится" за указатель) и затем на портрет в левом верхнем углу, после чего он переместится в инвентарь (тогда как раньше было необходимо делать ещё дополнительное нажатие, дабы расположить находку "непосредственно" в вещмешке), - за это изменение разработчиков хочется поблагодарить, так как стало действительно удобнее. А вот применение имеющихся объектов реализовано по традиционной для серии схеме: для этого необходимо зайти в инвентарь и щёлкнуть там сначала на предмет и затем на кнопку "Использовать", результатом чего станет автоматический возврат к "основному" действию, причём нужная вещь будет "висеть" на курсоре; слегка загадочная опция "выброса" содержимого тоже оставлена.

Несколько необычной, но по факту простой является мини-игра, представляющая собой вынужденное путешествие героев по тёмной лондонской подземке после аварии поезда метро, - в этом задании, управление в котором, в отличие от остальной игры, осуществляется с клавиатуры, необходимо всего лишь перемещать "фигурку", состоящую из двух участвующих в действе персонажей, в перспективе "вид сверху" по подобию "слепого" лабиринта. Данная забава очень короткая и лёгкая, особенно ввиду отсутствия каких-либо ограничений или "штрафов". Кроме того, будут довольно-таки атмосферный по своему антуражу "взлом" кодового замка, состоящий из двух этапов, и включающее такое же их количество обезвреживание бомбы, - причём вторая часть последнего упомянутого задания отдалённо напоминает известную головоломку "пятнашки", в которой придётся корректным образом взаимно расположить микросхемы.

Графика Les Mystères de Londres, к сожалению, претерпела некоторые негативные изменения относительно ранних частей серии: здесь уже заметна "печать" так называемого "сел-шейдинга", а имеющиеся анимации чаще всего смотрятся не очень хорошо, да и порой отсутствуют там, где их больше всего ожидаешь увидеть (не столь малое количество действий иллюстрируется просто сменой статичных кадров). Однако присущий данной линейке визуальный стиль как таковой, к счастью, сохранён в полной мере. В общем и целом - довольно-таки любопытная вещь, которая существенно уступает своим предшественницам в сложности и потому доступна более широкой аудитории; знание французского языка по-прежнему критично для полноценного понимания сюжета, однако пройти игру можно и без него. Ну и, как многие читатели уже наверняка догадались, это очередная немыслимая редкость, ставшая доступной человечеству лишь летом 2022 года, а потому представляющая большой интерес для коллекционеров диковинок.
Автор обзора: kreol
L'Île diabolique, Le Secret de l'Alchimiste
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.