Qitian Dasheng

齊天大聖
齐天大圣
Qitian Dasheng
Жанр: Arcade
Разработчик: Golden Genius
Издатель: Golden Genius
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Полноценный, хотя и запоздалый тайваньский ответ на хитовую игру начала 1990-х годов – Prince of Persia (1990). Правда, в PofP уже были небольшие элементы 3D-изометрии, а здесь нас ожидает по-честному плоское 2D. Сюжет в интро-заставке является не чем иным, как очень кратким пересказом классического китайского романа «Путешествие на запад» (西游記) в части, касающейся жизни и приключений Короля Обезьян…

На горе Хуагошань (花果山) росло много фруктов, а у Пещеры Водного Занавеса (水帘洞) был расположен водопад. Каждый день Сунь Укун (孫悟空, он же Король Обезьян) практиковал здесь боевые искусства и жил свободной жизнью. Однажды он забрал у Морского Дракона (海龍王) волшебный Золотой Посох (金箍棒). Это произвело большой переполох во Дворце Дракона (龍宮) и напугало морских обитателей. Морской Дракон пожаловался небесному императору Юй Ди (玉帝) на поведение Укуна. Чтобы развитие последнего пошло в лучшую сторону, Юй Ди прибегнул к хитрости, решив действовать мягко: дабы наставить Короля Обезьян на путь истинный, он поселил его у себя в Небесном Дворце (天庭). Там он отправил Укуна работать на конюшни, где ему сразу же начал делать замечания управитель Ма Тяньцзюнь (馬天君). Но Король Обезьян всегда делал то, что хотел, и терпеть не мог, когда его считали ничтожным рабом. В гневе он разрушил конюшни, повалил Ма Тяньцзюня на землю и сорвал с него парадную чёрную шапку, сбежав после этого обратно на гору Хуагошань. Командующий Ли Тяньван (托塔李天王) был вне себя от ярости, когда узнал об этом. Он послал войско к горе Хуагошань, в авангарде которого были два лучших бойца: Цзюй Линшэнь (巨靈神) и Нечжа (哪吒). Сунь Укун с помощью своего необыкновенного мастерства сумел победить Линшэня и Нечжа. Ли Тяньван, увидев, что силы неравны, отозвал войско. Юй Ди и на этот раз решил продолжать мягко воздействовать на Короля Обезьян. Император снова выманил Укуна в Небесный Дворец, назначив его управлять Персиковым Садом (蟠桃園). Там Король Обезьян, не обращая внимания на запреты Бога Земли (土地爺), съел самый большой и сочный персик, а затем уснул. Феи (仙女) пришли в Персиковый Сад и разбудили спящего Укуна. Они рассказали ему, что его не пригласили на пир, который должен был проводиться в Саду поблизости. Укун понял, что его опять унизили; он решил перевернуть там всё с ног на голову. Поэтому он полетел в Павильон Сокровищ Яочи (瑤池寶閣), съел со стола все яства Матушки Императрицы (王母娘娘) и вдобавок по ошибке проглотил её Золотую Пилюлю Бессмертия из Дворца Тусита (兜率宮的金丹). Понимая, что произошла катастрофа, он сбежал обратно к горе Хуагошань. На этот раз небесный император Юй Ди был просто в бешенстве – он приказал Ли Тяньвану возглавить армию из 100 000 небесных солдат, поклявшись, что Король Обезьян будет схвачен и наказан…

Собственно, тут для вас и начинается геймплей в формате «один против всех». Вы выступаете в роли Сунь Укуна. Основное направление движения по карте уровней – справа налево. При помощи боевого шеста вы должны уничтожать многочисленных солдат, которые появляются неожиданно и передвигаются очень быстро. Управление тут интересное: «Пробел» – достать шест и наносить им удары по солдатам; “D” или “ArrDn” – спрятать шест; “W” – длинный прыжок влево; “R” – длинный прыжок вправо; “ArrUp” – прыгнуть вверх «с зацепом». Индикация вашего здоровья – три персика на экране слева внизу. По сути, это «жизни» в классическом понимании. Любое попадание противника по вам – минус один фрукт. Синие персики внизу справа указывают на наличие противника в пределах экрана.

Враги могут появляться справа и слева от вашего персонажа (т.е., переводя с плоского экранного 2D-наречия: спереди или сзади от него). Однако просто так повернуться к ним лицом с вынутым и готовым к бою шестом не получится. Нужно сначала спрятать шест, а потом с кувырком в воздухе перевернуться в противоположную сторону. Это очень сложно сделать быстро, особенно когда солдаты неожиданно появились за спиной Укуна. Так постепенно нужно проходить игру. Однако самая большая проблема – прыжки. Дело в том, что тут нет сохранения. «Пропасти» бывают настолько широкие, что даже длинным прыжком их не всегда удаётся перепрыгнуть, – тогда уровень приходится начинать заново. Есть ещё очень широкие пропасти, где нужно прыгать «с зацепом вверх», как это было в вышеупомянутом PofP. В общем, в этой игре – лютый хардкор …

Разрешение экрана всего лишь 320х200, но графика яркая и качественная. Фоном играет бодрая мелодия. Есть звуковые эффекты от ударов мечами или шестом, а также от падения солдата противника в «пропасть», если вам удастся его туда столкнуть.

Игра очень тяжела для прохождения. Такой «забористый» хардкор может уже отбивать всякую охоту, поэтому оценка – только «удовл.». Китайского языка почти нет – можно порекомендовать сыграть любому, кто предпочитает отсутствие сохранения в сочетании с выверенной быстротой нажатия на клавиши…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.