Исландские эксклюзивные компьютерные игры запредельно редки и малоизвестны даже у себя на родине, поэтому каждая из них, что бы она собой ни представляла, - на вес золота, а их обнаружение - всегда праздник. На данной странице как раз выложена одна из таких вещей - сборник арифметико-геометрических мини-развлечений для детей дошкольного возраста, примечательный, если говорить откровенно, только своим происхождением и выпуском на национальном языке.
"Ведущим" игры является антропоморфный карандаш, озвученный мужским голосом (его речь, к сожалению, не сопровождается субтитрами) и поясняющий как общие местные правила, так и смысл каждой из забав, к которой мы пожелаем перейти. Последних пять групп - "Fjöldi", "Form", "Plus", "Mínus", "Mynstur"; все они представлены в главном меню в виде "книжек" (состоящих из одного разворота), а слева от них находится вопросительный знак с тем самым карандашом, щелчок по которому позволяет запросить повторение "вступительного слова". Всё управление по умолчанию осуществляется курсором мыши.
Первая из вышеназванных групп заданий посвящена сопоставлению объектов и чисел и состоит из трёх блоков. В первом в левой части экрана показано сколько-то сладостей, а в правом - несколько наборов условно подобных, и нужно выбрать тот, количество лакомств в котором идентично вышеупомянутому "образцу" (причём кушанья в предлагаемых вариантах могут быть абсолютно теми же самыми, теми же, но лежащими в ином порядке, или другими). Во втором в левой части экрана показана цифра (или число "10" - счёт здесь везде ведётся только до него включительно), с которой сопоставляются наборы сладостей, а в третьем - наоборот, комплект, который нужно совмещать уже с выбираемой из нескольких вариантов цифрой.
Вторая группа включает четыре блока заданий на поиск заданных геометрических фигур. В первом среди набора таковых (различающихся по типу) справа нужно найти все, соответствующие показанной слева; во втором фигуры, в отличие от предыдущего, одинаковые по типу, но имеют разный размер - и выбрать требуется только те, что соответствуют по данному параметру изображению слева. В третьем все типы объектов справа вновь одинаковые, но различаются уже не только размерами, но и положением в пространстве: могут быть перевёрнуты или наклонены, тогда как выявить вновь необходимо те, что в точности идентичны "левому" образцу. Наконец, в четвёртом фигуры в наборе для поиска нужных вариантов отличаются уже и размером, и положением, и типом.
В третьей группе, посвящённой сложению, вновь четыре блока. В первом показываются два "складываемых" набора сладостей - и требуется посчитать, какой цифре соответствует количество в каждом из них, после чего нажать на нужный вариант суммы (всегда от 1 до 10 включительно). Во втором пример показан уже в традиционном - числовом - виде, при этом ответ продемонстрирован сразу, но в виде количества сладостей или фруктов; задача - опять-таки нажать на правильную сумму из предлагаемых вариантов. В третьем необходимо по частям открывать изображение, изначально скрытое вогнутыми фрагментами, в каждом из которых содержится арифметический пример на сложение: требуется посчитать сумму в каком-либо из них, затем щёлкнуть курсором на одно из вёдер в левой части экрана, помеченное нужным значением, а потом, после того как то подсветилось, - на упомянутый фрагмент, что приведёт к его исчезновению и открытию части картинки. В четвёртом даны три ячейки - для двух слагаемых и суммы, а также три цифры либо четыре (если в примере участвует число "10"; в этом случае одна из ячеек разделена на две части). Необходимо щёлкнуть курсором (при помощи левой кнопки мыши) на любую из них, после чего она автоматически подцепится, а затем перетащить её на нужную клетку и снова щёлкнуть, дабы "отпустить".
В четвёртой группе - на вычитание - три блока заданий, по своей сути полностью идентичных второму, третьему и четвёртому из предыдущей описанной; почему нет аналога первого - непонятно. Правда, задание с примерами реализовано своеобразно: ответ показывается в виде количества мандаринов, падающих с новогодней ёлки (!).
Наконец, в пятой группе четыре блока заданий на составление логических последовательностей из геометрических фигур либо сладостей: необходимо выявить закономерность, по которой в ряд расположены данные объекты, и вставить в "линейку" два из них. Формально данные блоки идентичны друг другу по своей сути, но несколько различаются (видимо) сложностью восприятия и, соответственно, вычисления той самой "логики" размещения. Механика здесь та же, что в двух предыдущих группах: требуется подцепить указателем нужный предмет, переместить его к подходящему месту и повторно задействовать левую кнопку мыши.
Во всех типах задач, кроме первого ("Fjöldi"), для подтверждения принятого решения или введённого так или иначе ответа требуется дополнительно нажимать на галочку рядом с карандашом (иногда она появляется не сразу). Любое задание формально предполагает минимум одиннадцать раундов, в случае верных решений отмечающихся на экране падающими звёздочками. За ошибки не наказывают и дают возможность исправить их (при этом присутствующий на экране карандаш голосом сообщает о том, что допущен промах); если и со второго раза не получается, то визуально показывается правильный ответ и запускается следующий раунд, а их количество в "партии", таким образом, возрастает. Как только все одиннадцать звёздочек заняли свои места, демонстрируется какая-либо "забавная" и сопровождаемая звуками и музыкой анимация с карандашом: он может танцевать или даже проехаться на почти невидимой (состоящей только из колёс) машине, - но затем предлагается переигрывать ту же самую забаву (и так до бесконечности). Для выхода из каждой мини-игры и их набора достаточно нажать на косой крестик в правом верхнем углу соответствующего "окна".
При помощи опции "Stýring" в верхней части "главного" экрана можно существенно усложнить (!!!) процесс, если выбрать второй пункт в открывающемся по нажатию на неё перечне: тогда все доступные для "выделения" в мини-играх объекты (фигуры, цифры...) будут подсвечиваться на сколько-то миллисекунд (их количество опять-таки можно задать) - и придётся успевать оперативно нажимать на нужные в конкретные моменты; как ни парадоксально, данная настройка позволяет превратить эту, в общем-то, простейшую математическую забаву для маленьких детей в неплохой тренажёр реакции. Первый ("выделенный" на момент старта игры) пункт в том же списке отвечает за обычное управление процессом при помощи мыши, предлагаемое, как уже отмечалось выше, по умолчанию, а третий позволяет сменить используемое устройство ввода на клавиатуру: переключаться между вариантами решений задач в данном "формате" необходимо "пробелом", а подтверждать принятые решения - "Enter'ом".
Графику отдельно описать крайне проблематично, ибо она, по сути, ограничена неплохо прорисованной моделькой карандаша и теми самыми наборами сладостей и фруктов, а также картинками, открываемыми в играх на сложение и вычитание (обычно это какие-то фотографии), причём, что приятно, представленными в количестве нескольких штук и различающимися при каждом запуске программы (хотя всего их, разумеется, явно немного). Аудиальное сопровождение состоит только из упоминавшихся выше речей карандаша и звуков падения звёздочек в случае правильных ответов; музыка отсутствует.
"Образовательное" содержание данной вещи, увы, настолько примитивно и минималистично, что вряд ли заинтересует даже маленьких детей (хотя утверждать это наверняка сложно), но вердикт всё же будет скорее положительным - перед нами очередная немыслимая редкость, представляющая объективный интерес для коллекционеров или желающих проверить реакцию в описанном выше "специальном" режиме.
"Ведущим" игры является антропоморфный карандаш, озвученный мужским голосом (его речь, к сожалению, не сопровождается субтитрами) и поясняющий как общие местные правила, так и смысл каждой из забав, к которой мы пожелаем перейти. Последних пять групп - "Fjöldi", "Form", "Plus", "Mínus", "Mynstur"; все они представлены в главном меню в виде "книжек" (состоящих из одного разворота), а слева от них находится вопросительный знак с тем самым карандашом, щелчок по которому позволяет запросить повторение "вступительного слова". Всё управление по умолчанию осуществляется курсором мыши.
Первая из вышеназванных групп заданий посвящена сопоставлению объектов и чисел и состоит из трёх блоков. В первом в левой части экрана показано сколько-то сладостей, а в правом - несколько наборов условно подобных, и нужно выбрать тот, количество лакомств в котором идентично вышеупомянутому "образцу" (причём кушанья в предлагаемых вариантах могут быть абсолютно теми же самыми, теми же, но лежащими в ином порядке, или другими). Во втором в левой части экрана показана цифра (или число "10" - счёт здесь везде ведётся только до него включительно), с которой сопоставляются наборы сладостей, а в третьем - наоборот, комплект, который нужно совмещать уже с выбираемой из нескольких вариантов цифрой.
Вторая группа включает четыре блока заданий на поиск заданных геометрических фигур. В первом среди набора таковых (различающихся по типу) справа нужно найти все, соответствующие показанной слева; во втором фигуры, в отличие от предыдущего, одинаковые по типу, но имеют разный размер - и выбрать требуется только те, что соответствуют по данному параметру изображению слева. В третьем все типы объектов справа вновь одинаковые, но различаются уже не только размерами, но и положением в пространстве: могут быть перевёрнуты или наклонены, тогда как выявить вновь необходимо те, что в точности идентичны "левому" образцу. Наконец, в четвёртом фигуры в наборе для поиска нужных вариантов отличаются уже и размером, и положением, и типом.
В третьей группе, посвящённой сложению, вновь четыре блока. В первом показываются два "складываемых" набора сладостей - и требуется посчитать, какой цифре соответствует количество в каждом из них, после чего нажать на нужный вариант суммы (всегда от 1 до 10 включительно). Во втором пример показан уже в традиционном - числовом - виде, при этом ответ продемонстрирован сразу, но в виде количества сладостей или фруктов; задача - опять-таки нажать на правильную сумму из предлагаемых вариантов. В третьем необходимо по частям открывать изображение, изначально скрытое вогнутыми фрагментами, в каждом из которых содержится арифметический пример на сложение: требуется посчитать сумму в каком-либо из них, затем щёлкнуть курсором на одно из вёдер в левой части экрана, помеченное нужным значением, а потом, после того как то подсветилось, - на упомянутый фрагмент, что приведёт к его исчезновению и открытию части картинки. В четвёртом даны три ячейки - для двух слагаемых и суммы, а также три цифры либо четыре (если в примере участвует число "10"; в этом случае одна из ячеек разделена на две части). Необходимо щёлкнуть курсором (при помощи левой кнопки мыши) на любую из них, после чего она автоматически подцепится, а затем перетащить её на нужную клетку и снова щёлкнуть, дабы "отпустить".
В четвёртой группе - на вычитание - три блока заданий, по своей сути полностью идентичных второму, третьему и четвёртому из предыдущей описанной; почему нет аналога первого - непонятно. Правда, задание с примерами реализовано своеобразно: ответ показывается в виде количества мандаринов, падающих с новогодней ёлки (!).
Наконец, в пятой группе четыре блока заданий на составление логических последовательностей из геометрических фигур либо сладостей: необходимо выявить закономерность, по которой в ряд расположены данные объекты, и вставить в "линейку" два из них. Формально данные блоки идентичны друг другу по своей сути, но несколько различаются (видимо) сложностью восприятия и, соответственно, вычисления той самой "логики" размещения. Механика здесь та же, что в двух предыдущих группах: требуется подцепить указателем нужный предмет, переместить его к подходящему месту и повторно задействовать левую кнопку мыши.
Во всех типах задач, кроме первого ("Fjöldi"), для подтверждения принятого решения или введённого так или иначе ответа требуется дополнительно нажимать на галочку рядом с карандашом (иногда она появляется не сразу). Любое задание формально предполагает минимум одиннадцать раундов, в случае верных решений отмечающихся на экране падающими звёздочками. За ошибки не наказывают и дают возможность исправить их (при этом присутствующий на экране карандаш голосом сообщает о том, что допущен промах); если и со второго раза не получается, то визуально показывается правильный ответ и запускается следующий раунд, а их количество в "партии", таким образом, возрастает. Как только все одиннадцать звёздочек заняли свои места, демонстрируется какая-либо "забавная" и сопровождаемая звуками и музыкой анимация с карандашом: он может танцевать или даже проехаться на почти невидимой (состоящей только из колёс) машине, - но затем предлагается переигрывать ту же самую забаву (и так до бесконечности). Для выхода из каждой мини-игры и их набора достаточно нажать на косой крестик в правом верхнем углу соответствующего "окна".
При помощи опции "Stýring" в верхней части "главного" экрана можно существенно усложнить (!!!) процесс, если выбрать второй пункт в открывающемся по нажатию на неё перечне: тогда все доступные для "выделения" в мини-играх объекты (фигуры, цифры...) будут подсвечиваться на сколько-то миллисекунд (их количество опять-таки можно задать) - и придётся успевать оперативно нажимать на нужные в конкретные моменты; как ни парадоксально, данная настройка позволяет превратить эту, в общем-то, простейшую математическую забаву для маленьких детей в неплохой тренажёр реакции. Первый ("выделенный" на момент старта игры) пункт в том же списке отвечает за обычное управление процессом при помощи мыши, предлагаемое, как уже отмечалось выше, по умолчанию, а третий позволяет сменить используемое устройство ввода на клавиатуру: переключаться между вариантами решений задач в данном "формате" необходимо "пробелом", а подтверждать принятые решения - "Enter'ом".
Графику отдельно описать крайне проблематично, ибо она, по сути, ограничена неплохо прорисованной моделькой карандаша и теми самыми наборами сладостей и фруктов, а также картинками, открываемыми в играх на сложение и вычитание (обычно это какие-то фотографии), причём, что приятно, представленными в количестве нескольких штук и различающимися при каждом запуске программы (хотя всего их, разумеется, явно немного). Аудиальное сопровождение состоит только из упоминавшихся выше речей карандаша и звуков падения звёздочек в случае правильных ответов; музыка отсутствует.
"Образовательное" содержание данной вещи, увы, настолько примитивно и минималистично, что вряд ли заинтересует даже маленьких детей (хотя утверждать это наверняка сложно), но вердикт всё же будет скорее положительным - перед нами очередная немыслимая редкость, представляющая объективный интерес для коллекционеров или желающих проверить реакцию в описанном выше "специальном" режиме.
- Атмосфера:
Юмор - Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Исландия - Тематика:
Математика - Язык:
Íslenska