Barbie Fashion Designer и её неожиданный коммерческий успех, несомненно, является феноменом и важной частью истории компьютерных игр для девочек. Подробнее об этом, а также о том, что данный продукт из себя, собственно, представляет, можно прочесть на соответствующей странице. Но Mattel, конечно же, ни за что бы не отказались от идеи продолжать «окучивать» новоявленную аудиторию (вернее, понятное дело, их родителей), а посему уже через год запустили в продажу нечто под названием Barbie Cool Looks Fashion Designer, о коей и пойдёт речь ниже.
Первое, что бросается в глаза после запуска программы, помимо гораздо более светлой палитры (к счастью, всё ещё без использования вырвиглазного розового), — это «осовремененная» графика. Если в оригинальной версии практически всё было плоским и только примерочная и подиум могли похвастаться объёмными моделями Барби и окружения, то в новинке 3D в том или ином виде присутствует чуть ли не на каждом экране; сами куклы, например, выглядят таковыми всегда. Да, именно куклы во множественном числе, потому что кроме той, в чью честь названа франшиза, нам дадут приодеть и трёх её подруг: Кристи, Терезу или Киру. Сразу после выбора одной из девушек придётся также решить, для какого случая будет предназначаться наряд: «пижамная» вечеринка, стадион, поход на пляж, работа или же прогулка после учёбы; и только затем мы окажемся в дизайнерской комнате-примерочной. Поскольку теперь это полноценное «реалистичное» помещение, то переключение между различными деталями костюма (платья, сорочки, юбки, туфельки, шляпки и т.д.) осуществляется не через панель инструментов, как это было в предыдущей части, а нажатиями на по-настоящему висящих на вешалках и лежащих на столиках соответствующих элементах гардероба. Прочие кнопки интерфейса сохранились и «переехали» в нижнюю часть экрана: так, например, стрелочки, отвечающие за пролистывание вариантов одного типа предмета одежды, расположились в самом центре, прямо под моделькой нашей пластмассовой девушки. Но иногда, а если точнее, то при выборе определённых видов сумочек (и плюшевого мишки!) между этими стрелками будет появляться некий значок-солнышко, щёлкнув по которому мы перенесёмся в другую комнату, где перед нами предстанет экран виртуального монитора. Этот режим — чуть ли не единственное действительно уникальное добавление, потому что здесь игрок займётся созданием дизайна уже не только аксессуара для своей куклы, но и «полноразмерной» его версии (в контексте маленькой девочки) для себя; а закончив, всегда можно вернуться обратно в примерочную к Барби или одной из её подружек, нажав на то же солнышко. В остальном же игровой процесс прежний: создаём наряд, разукрашиваем по своему вкусу, дефилируем в нём (на сей раз не по однообразному подиуму, а по соответствующей выбранной тематике локации, по желанию делая до четырёх фотографий) и, наконец, распечатываем его выкройку либо на простой бумаге, либо на специальной ткани из комплекта с игрой.
Казалось бы: Barbie Cool Looks Fashion Designer имеет всё и даже больше, чем оригинал, а значит, она непременно должна быть предпочтительнее? Увы, несмотря на все улучшения, закрывать глаза на минусы не получается. К примеру, хоть выбор узоров и цветов для украшения гораздо шире, но из последних использовать одновременно по-прежнему допускается только пять (по факту — четыре, потому что пятый всегда белый), и переключение на другой из палитры просто заменит предыдущий. Сам этот режим раскрашивания, к слову, вынесен в отдельное меню, и тут становится очевиден ещё один недостаток конкретно этой части: почти все переходы между локациями сопровождаются недолгим, но быстро начинающим надоедать загрузочным экраном, тогда как в первой Fashion Designer подобный присутствовал разве что перед запуском дефиле. Предположительно, это вызвано как раз обновлённой графикой, которая сама по себе спорна; может, конечно, «пластмассовое» 3D и логично для данной франшизы, но у старого двумерного стиля был свой шарм. О музыке сказать нечего: она есть, теперь не в MIDI, но каких-то особых эмоций, отрицательных или положительных, большинство мелодий не вызывает. А вот тот факт, что новая игра вообще изначально явно выпущена с совершенно конкретной целью — дальнейшего вытягивания денег с помощью такого, в общем-то, уже глубоко вторичного продукта (в том числе путём продажи дополнительных наборов с материалами и к нему тоже), огорчает даже ещё сильнее вышеперечисленных технических моментов, а следовательно, финальная оценка всё-таки будет ниже.
Первое, что бросается в глаза после запуска программы, помимо гораздо более светлой палитры (к счастью, всё ещё без использования вырвиглазного розового), — это «осовремененная» графика. Если в оригинальной версии практически всё было плоским и только примерочная и подиум могли похвастаться объёмными моделями Барби и окружения, то в новинке 3D в том или ином виде присутствует чуть ли не на каждом экране; сами куклы, например, выглядят таковыми всегда. Да, именно куклы во множественном числе, потому что кроме той, в чью честь названа франшиза, нам дадут приодеть и трёх её подруг: Кристи, Терезу или Киру. Сразу после выбора одной из девушек придётся также решить, для какого случая будет предназначаться наряд: «пижамная» вечеринка, стадион, поход на пляж, работа или же прогулка после учёбы; и только затем мы окажемся в дизайнерской комнате-примерочной. Поскольку теперь это полноценное «реалистичное» помещение, то переключение между различными деталями костюма (платья, сорочки, юбки, туфельки, шляпки и т.д.) осуществляется не через панель инструментов, как это было в предыдущей части, а нажатиями на по-настоящему висящих на вешалках и лежащих на столиках соответствующих элементах гардероба. Прочие кнопки интерфейса сохранились и «переехали» в нижнюю часть экрана: так, например, стрелочки, отвечающие за пролистывание вариантов одного типа предмета одежды, расположились в самом центре, прямо под моделькой нашей пластмассовой девушки. Но иногда, а если точнее, то при выборе определённых видов сумочек (и плюшевого мишки!) между этими стрелками будет появляться некий значок-солнышко, щёлкнув по которому мы перенесёмся в другую комнату, где перед нами предстанет экран виртуального монитора. Этот режим — чуть ли не единственное действительно уникальное добавление, потому что здесь игрок займётся созданием дизайна уже не только аксессуара для своей куклы, но и «полноразмерной» его версии (в контексте маленькой девочки) для себя; а закончив, всегда можно вернуться обратно в примерочную к Барби или одной из её подружек, нажав на то же солнышко. В остальном же игровой процесс прежний: создаём наряд, разукрашиваем по своему вкусу, дефилируем в нём (на сей раз не по однообразному подиуму, а по соответствующей выбранной тематике локации, по желанию делая до четырёх фотографий) и, наконец, распечатываем его выкройку либо на простой бумаге, либо на специальной ткани из комплекта с игрой.
Казалось бы: Barbie Cool Looks Fashion Designer имеет всё и даже больше, чем оригинал, а значит, она непременно должна быть предпочтительнее? Увы, несмотря на все улучшения, закрывать глаза на минусы не получается. К примеру, хоть выбор узоров и цветов для украшения гораздо шире, но из последних использовать одновременно по-прежнему допускается только пять (по факту — четыре, потому что пятый всегда белый), и переключение на другой из палитры просто заменит предыдущий. Сам этот режим раскрашивания, к слову, вынесен в отдельное меню, и тут становится очевиден ещё один недостаток конкретно этой части: почти все переходы между локациями сопровождаются недолгим, но быстро начинающим надоедать загрузочным экраном, тогда как в первой Fashion Designer подобный присутствовал разве что перед запуском дефиле. Предположительно, это вызвано как раз обновлённой графикой, которая сама по себе спорна; может, конечно, «пластмассовое» 3D и логично для данной франшизы, но у старого двумерного стиля был свой шарм. О музыке сказать нечего: она есть, теперь не в MIDI, но каких-то особых эмоций, отрицательных или положительных, большинство мелодий не вызывает. А вот тот факт, что новая игра вообще изначально явно выпущена с совершенно конкретной целью — дальнейшего вытягивания денег с помощью такого, в общем-то, уже глубоко вторичного продукта (в том числе путём продажи дополнительных наборов с материалами и к нему тоже), огорчает даже ещё сильнее вышеперечисленных технических моментов, а следовательно, финальная оценка всё-таки будет ниже.
- Аудитория:
Детская - Происхождение:
Игрушки - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Игры-конструкторы
Print Game - Язык:
English