Американский педагог Джерри Мортенсен в 1969–70 гг. обучался в Италии системе Монтессори, после чего занимался у себя на родине преподаванием сообразно идеям таковой как в младшей, так и в средней школе. А заодно посвятил немало лет изобретению и усовершенствованию собственного похожего метода, имеющего своей целью помочь деткам успешно осваивать азы математики посредством игр и различного рода наглядных пособий (например, наборов разноцветных кубиков).
Такие пособия представляли собой в том числе и разнообразные книжные издания, выпускавшиеся под общей вывеской «Mortensen (more than) Math». В частности, серия «Smiley Face», по идее облегчающая процесс обучения младших школьников математике при помощи улыбающихся (или наоборот) мордочек, насчитывала аж пятьдесят 20-страничных брошюрок, посвящённых счёту, а также каждой из четырёх основных арифметических операций (и предназначавшихся к использованию вместе с теми самыми наборами кубиков). Как видно, начиная с конца 1980-х Мортенсен и сотрудники его компании создавали и компьютерные воплощения подобного рода продукции, – хотя, если говорить по правде, без комплектных физических предметов указанный метод немало теряет в своей наглядности.
Так, представленная на данной страничке «Smiley Face Counting» не может похвастаться ни наличием вменяемого игрового процесса, ни впечатляющей внешностью: звуковые эффекты сводятся к редким сигналам, а графика соответствует уровню EGA и демонстрирует лишь схематичные иллюстрации на чёрных фонах. В плане содержания, как можно видеть по одному из вариантов названий, перед нами оказывается электронный эквивалент первых десяти брошюр серии, на тему «счёт». После просмотра статичной заставки вводим своё имя – и попадаем на экран с выбором раздела (заодно здесь можно отключить звук, поменять пользователя и выйти в систему). Каждая «книга» отвечает за тот или иной класс упражнений, отличающихся возрастающей сложностью: «счёт единиц», «счёт десятков», «счёт сотен», «определение количества», «перегруппировка единиц в десятки» и др.
«Изюминка» метода Мортенсена заключается, кроме прочего, в том, что для совершения подобных операций нужно всего лишь уметь считать до девяти включительно: единицы, десятки и сотни предстают перед нами в виде рядов и лотков с мелкими и разноцветными виртуальными «кубиками», как раз и подлежащих исчислению. Таковые отображаются в левой верхней части экрана: для сотен отведён красный оттенок палитры, для десятков – синий и т.д. Справа при этом красуются три предложенных программой варианта ответа в сопровождении изображений белых «равнодушных» (с ровной линией рта) «смайликов»: выбираем при помощи верхней и нижней стрелок тот из них, который кажется нам правильным, – и подтверждаем своё решение «вводом».
В результате этот самый кружочек на секунду становится улыбающимся или грустящим: во втором случае ничто не мешает попробовать ещё раз, а в первом текущая задачка благополучно сменяется следующей. В левом нижнем углу экрана уже два «смайлика», весёлый жёлтый и печальный зелёный, ведут статистику наших соответственно правильных и неправильных ответов, а в аналогичном месте справа в чисто текстовом виде подаётся информация о том, какую по счёту задачку нам удалось решить без единой ошибки. При первом же допущенном промахе этот счётчик сбрасывается, – зато после десяти верных ответов подряд можно удостоиться торжественного поздравления в виде экрана, полного жёлтых «смайликов».
Да, это практически всё. Задачки, естественно, рано или поздно начинают повторяться, однако количество их в рамках каждой из «книг» формально бесконечно. При помощи «Esc» дозволяется в любой момент завершить работу в текущем разделе, получив полную статистику своей успеваемости, на этот раз с оценкой в процентах и с возможностью распечатать экран. Ну а после возврата в главное меню остаётся только испытать свои силы в другой из тем местной «наглядной математики».
Пожалуй, на сегодняшний день «Smiley Face Counting» имеет лишь историческое значение: даже в ту самую эпоху выходили куда более интересные, содержательные и красочные игры для обучения подрастающих поколений азам арифметики (например, «Math by Colors», вдохновлённая тем же методом Монтессори). Однако коллекционерам образовательных редкостей стоит обратить внимание на данный экспонат: вряд ли до появления его на нашем сайте многие подозревали о существовании в дикой природе подобной серии программ.
Такие пособия представляли собой в том числе и разнообразные книжные издания, выпускавшиеся под общей вывеской «Mortensen (more than) Math». В частности, серия «Smiley Face», по идее облегчающая процесс обучения младших школьников математике при помощи улыбающихся (или наоборот) мордочек, насчитывала аж пятьдесят 20-страничных брошюрок, посвящённых счёту, а также каждой из четырёх основных арифметических операций (и предназначавшихся к использованию вместе с теми самыми наборами кубиков). Как видно, начиная с конца 1980-х Мортенсен и сотрудники его компании создавали и компьютерные воплощения подобного рода продукции, – хотя, если говорить по правде, без комплектных физических предметов указанный метод немало теряет в своей наглядности.
Так, представленная на данной страничке «Smiley Face Counting» не может похвастаться ни наличием вменяемого игрового процесса, ни впечатляющей внешностью: звуковые эффекты сводятся к редким сигналам, а графика соответствует уровню EGA и демонстрирует лишь схематичные иллюстрации на чёрных фонах. В плане содержания, как можно видеть по одному из вариантов названий, перед нами оказывается электронный эквивалент первых десяти брошюр серии, на тему «счёт». После просмотра статичной заставки вводим своё имя – и попадаем на экран с выбором раздела (заодно здесь можно отключить звук, поменять пользователя и выйти в систему). Каждая «книга» отвечает за тот или иной класс упражнений, отличающихся возрастающей сложностью: «счёт единиц», «счёт десятков», «счёт сотен», «определение количества», «перегруппировка единиц в десятки» и др.
«Изюминка» метода Мортенсена заключается, кроме прочего, в том, что для совершения подобных операций нужно всего лишь уметь считать до девяти включительно: единицы, десятки и сотни предстают перед нами в виде рядов и лотков с мелкими и разноцветными виртуальными «кубиками», как раз и подлежащих исчислению. Таковые отображаются в левой верхней части экрана: для сотен отведён красный оттенок палитры, для десятков – синий и т.д. Справа при этом красуются три предложенных программой варианта ответа в сопровождении изображений белых «равнодушных» (с ровной линией рта) «смайликов»: выбираем при помощи верхней и нижней стрелок тот из них, который кажется нам правильным, – и подтверждаем своё решение «вводом».
В результате этот самый кружочек на секунду становится улыбающимся или грустящим: во втором случае ничто не мешает попробовать ещё раз, а в первом текущая задачка благополучно сменяется следующей. В левом нижнем углу экрана уже два «смайлика», весёлый жёлтый и печальный зелёный, ведут статистику наших соответственно правильных и неправильных ответов, а в аналогичном месте справа в чисто текстовом виде подаётся информация о том, какую по счёту задачку нам удалось решить без единой ошибки. При первом же допущенном промахе этот счётчик сбрасывается, – зато после десяти верных ответов подряд можно удостоиться торжественного поздравления в виде экрана, полного жёлтых «смайликов».
Да, это практически всё. Задачки, естественно, рано или поздно начинают повторяться, однако количество их в рамках каждой из «книг» формально бесконечно. При помощи «Esc» дозволяется в любой момент завершить работу в текущем разделе, получив полную статистику своей успеваемости, на этот раз с оценкой в процентах и с возможностью распечатать экран. Ну а после возврата в главное меню остаётся только испытать свои силы в другой из тем местной «наглядной математики».
Пожалуй, на сегодняшний день «Smiley Face Counting» имеет лишь историческое значение: даже в ту самую эпоху выходили куда более интересные, содержательные и красочные игры для обучения подрастающих поколений азам арифметики (например, «Math by Colors», вдохновлённая тем же методом Монтессори). Однако коллекционерам образовательных редкостей стоит обратить внимание на данный экспонат: вряд ли до появления его на нашем сайте многие подозревали о существовании в дикой природе подобной серии программ.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Математика - Язык:
English