«Ça fait peur», выпущенная в 1998 году компанией Ubisoft в сотрудничестве с Bayard Presse, представляет собой небанальный по задумке, но классический по исполнению образовательный продукт в жанре «наведи и нажми». Юные игроки здесь в рамках необычного приключения развивают творческие способности, узнают что-то новое об окружающем мире и, самое примечательное, учатся проживать и побеждать свои детские страхи. Так, например, вместо того чтобы сражаться с монстрами, им предлагают «поиграть» с ними — создать их по частям, познакомиться с функционированием каждой таковой и осознать, что они не так уж и страшны. Чтобы слепить своё собственное чудовище, нужно использовать причудливую машину, где из пластилина формируются, раскрашиваются и стыкуются конечности, глаза, рога, крылья и многое другое. В любой момент монстрика можно «оживить» и рассмотреть во всём его неуклюжем великолепии. При детальном рассмотрении станет понятно, что каждая составная часть анимирована логично и в соответствии с выполняемой ей в окружающем мире функцией, а поэтому ничего страшного из себя не представляет.
Всего в игре представлены четырнадцать тематических «зон страха»: монстры, волки, мыши, ночные кошмары, темнота, грозы и тому подобное. Каждая из них предлагает свою собственную экосистему интерактивных занятий. И они действительно разнообразны, чтобы ребёнку захотелось ознакомиться со всеми: мышке нужно помочь пройти по лабиринту из кошек к сыру, помочь волку с поиском предметов костюма, очистить бальный зал от привидений, «схлопывая» их попарные копии, и всё в таком духе. Каждая тематика раскрывается сопутствующим анимационным роликом с полезной информацией, а все интерактивные сцены имеют возможность попросить подсказку у дружелюбного закадрового рассказчика, который, правда, и так озвучивает почти все наши взаимодействия с игрой. Помимо всего этого есть также общая по всем страхам викторина, где нужно дать пять правильных ответов «Да/Нет», чтобы вас похвалили.
Вообще, игра выполнена в визуальном стиле обычного «двумерного» мультика с элементами пластилиновой анимации. Все детали здесь, от моргающих глаз монстров до кривых башен логова ведьмы, созданы вручную, отчего кажутся осязаемыми и слегка несовершенными. Музыка есть лишь в информационных роликах и в специальных сценах. Звуковые эффекты — они здесь есть и особых нареканий не вызывают. Всё управление завязано на мышку, так что читать руководство к игре юным пользователям не придётся.
В заключение хочется отметить, что, вопреки современным тенденциям ограждения детей от всего негативного на свете, «Ça fait peur» предлагает «покрутить» свои страхи в руках, посмеяться над ними и почувствовать, как они отступают под давлением любопытства и просвещения. Такой способ развития эмоциональной устойчивости актуален сегодня так же, как и в 1998-м.
Всего в игре представлены четырнадцать тематических «зон страха»: монстры, волки, мыши, ночные кошмары, темнота, грозы и тому подобное. Каждая из них предлагает свою собственную экосистему интерактивных занятий. И они действительно разнообразны, чтобы ребёнку захотелось ознакомиться со всеми: мышке нужно помочь пройти по лабиринту из кошек к сыру, помочь волку с поиском предметов костюма, очистить бальный зал от привидений, «схлопывая» их попарные копии, и всё в таком духе. Каждая тематика раскрывается сопутствующим анимационным роликом с полезной информацией, а все интерактивные сцены имеют возможность попросить подсказку у дружелюбного закадрового рассказчика, который, правда, и так озвучивает почти все наши взаимодействия с игрой. Помимо всего этого есть также общая по всем страхам викторина, где нужно дать пять правильных ответов «Да/Нет», чтобы вас похвалили.
Вообще, игра выполнена в визуальном стиле обычного «двумерного» мультика с элементами пластилиновой анимации. Все детали здесь, от моргающих глаз монстров до кривых башен логова ведьмы, созданы вручную, отчего кажутся осязаемыми и слегка несовершенными. Музыка есть лишь в информационных роликах и в специальных сценах. Звуковые эффекты — они здесь есть и особых нареканий не вызывают. Всё управление завязано на мышку, так что читать руководство к игре юным пользователям не придётся.
В заключение хочется отметить, что, вопреки современным тенденциям ограждения детей от всего негативного на свете, «Ça fait peur» предлагает «покрутить» свои страхи в руках, посмеяться над ними и почувствовать, как они отступают под давлением любопытства и просвещения. Такой способ развития эмоциональной устойчивости актуален сегодня так же, как и в 1998-м.