Chronomaster

Roger Zelajny and Jane Lindskold's Chronomaster
Chronomaster
Жанр: Quest
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: Capstone Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.92 из 10
  • 9
  • 3
  • 45
Без преувеличения шедевральная приключенческая многоплановая игра по сюжету самого Роджера Желязны.

Действие её происходит в мире, состоящем из Карманных Вселенных, где вы играете за одного из их создателей, борющегося с силой, их уничтожающей. Сюжет игры очень сложный и даже в чём-то философский - к сожалению, я его до конца понять не сумел.

Игра – это и полёт на космическом корабле с очень сложным интерфейсом, и сражения с чудовищами от третьего лица, и многочисленные загадки, и много чего ещё, и всё это – в восхитительнейшей трёхмерной графике.

Всем любителям ярчайших квестов – смотреть обязательно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, безусловно, исключительно, я бы даже сказал, мегаатмосферная и пронизанная волшебством. В свете этого такие мелкие недостатки, как спорный интерфейс, совсем не кажутся недостатками. Но есть, к сожалению, недостаток и посерьезнее - зубодробительность некоторых задачек. Оно бы ничего, если б можно было бы мгновенно летать меж локациями и применять метод научного тыка. Но в некоторых случаях (в мире крейзигёрл) само перемещение - порядочная пытка. В других - просто довольно долго и утомительно.
Однако играть в Хрономастера порекомендую всем - ради того, чтоб побыть в настоящей сказке, можно и потаскать санки.
Ещё раз о Хрономастере

1. Будет любопытен список шедевров, незаслуженно (?) забытых в мировой истории. Если окажется, что 10 искусствоведов считают очередной "Чёрный квадрат" шедевром, а 1000000 обычных людей так не считают - для меня мнение последних окажется весомее. Хотя я могу разделять мнение искусствоведов.

Julian
Вам что, нужен экскурс в мировую историю на тему незаслуженно забытых, а потом столь же неожиданно воскрешенных

2. Я прочитал роман, к которому Желязны имеет отдалённое отношение. Книга посредственная. Фанаты конкретного автора мне глубоко безразличны.

3. "Нехорошо в глазах окружающих" оставьте для детского сада, пожалуйста. Меня не интересует рейтинг.

4. Мне всё равно - Diablo аction hack and slash либо что-то ещё. Для меня он был, есть и будет RPG пока я могу выбирать героя, одевать и вооружать его, ваяя его по собственному вкусу.

P.S. Дьябло - не RPG. Это action hack and slash с ролевыми элементами. Не знать этого просто смешно.

P.S.S.

Сыграно достаточно игр, чтобы чётко отличать тягомотину, перегруженную деталями, пагубно влияющими на играбельность, от стоящего продукта, которому стоит посвятить своё время.
И на этой ноте прошу закончить. Комментарии - не место для споров. Есть "PC-игры", "Флейм", ЛС, в конце концов.
Julian
Не знаю даже с чего начать
Не очень понятно зачем Вы все это написали.
Я вообще не с вами разговаривал/спорил, если что :)

Julian
Вы будете смеяться, но он отсутствует так же и в библиографии Джейн Линдскольд.
Если внимательно изучить библиографии на Лаборатории Фантастики, Fantastic Fiction и Internet Speculative Fiction Database, то авторство Джейн Линдскольд можно увидеть с легкостью. Это и есть официальная информация.
Даже на том же Amazon, роман продается как Roger Zelajny and Jane Lindskold's Chronomaster: A Novel by Jane Lindskold, не говоря уже о самой обложке произведения, на которой четко указан один автор Jane Lindskold.
Наконец, можно посмотреть страницы самого автора, вот библиография романов, непосредственно не её странице
http://www.janelindskold.com/novels.html

Сценарии, не важно к чему, всегда попадают в библиографию, если они выпущены отдельным изданием. Электронные версии, то же всегда указываются в библиографии, если они считаются, хоть в какой то мере, литературными произведениями.

В данном случае, у нас есть игра и на её странице в игровых базах данных, отсутствует строчка Screenplay. На mobygames есть упоминание Желязны как автора Lead Design и Interaction Text. Надо думать, так указано в титрах игры.

У каждого писателя есть какие то планы, концепции будущих произведений, какие то отрывки текстов, еще есть переписка с Фармером, автором идеи карманных вселенных.

Роджер Желязны был очень далек от компьютеров и компьютерных игр, свои произведения он печатал на пишущей машинке. Откуда взялась строчка о том, что сценарий к игре написан самими Желязны, вообще не ясно, нигде никаких данных об этом нет.

Издатели выжали из наследия Роджера все что можно, изданы даже незначительные отрывки, так и не написанных рассказов. Если бы существовал какой то сценарий, написанный рукой самого Желязны, то он давным давно был бы издан.

О том, как создавалась литературная часть игры и кто писал сценарий и диалоги можно прочесть в воспоминаниях самой Джейн Линдкольд. Это попытка увлечь смертельно больного чем то новым... участие Роджера ограничивалось разговорами на эту тему и идеями...

"Мы увлекались чтением грубых заготовок вслух друг другу. Иногда Роджер начитал рассказывать мне, как он планирует обработать незаконченные проекты, рассказывал он уже не просто рабочие этюды, а развивал идеи".

Julian
Ну и с тем что фамилию его на обложке написали просто так, это простите совсем уж перебор.
Не надо перевирать чужие слова, пожалуйста! Внимательно прочтите то, что я написал в первом своем сообщении!

Роман «Хрономастер» написан Джейн Линдсколд без участия Желязны: ей же принадлежит сценарий и диалоги одноименной компьютерной игры, концепция которой разрабатывалась совместно с Роджером.
http://fantlab.ru/work1573
Не знаю даже с чего начать. Не очень понятно зачем все это написано. Библиографическую справку каждый желающий может и самостоятельно в интернете найти. Об авторстве игры/романа (повести) речь не шла, разговор был о дате создания. Я конкретно об этом и написал:
Роджер Джозеф Желязны
Дата смерти: 14 июня 1995
Игра "Хрономастер" 1995 год.
Роман "Хрономастер" 1996 год.
А что же до авторства...

Во всех нормальных библиографиях Желязны, роман "Хрономастер" отсутствует!
Вы будете смеяться, но он отсутствует так же и в библиографии Джейн Линдскольд. Не говоря уж о том, что сценарии к комп. играм редко когда попадают в библиографии. Что ж теперь, ничейный он? Предлагаю придерживаться официальной информации, а не строить догадки о реальной степени участия Желязны в создании игры, поскольку доподлинно об этом не знает никто. А кто знает, тот уже не скажет.
Ну и с тем что фамилию его на обложке написали просто так, это простите совсем уж перебор. Хотели бы поднять продажи, писали бы сразу Шварценеггера, чего мелочиться.
Засим оффтоп заканчиваю.