Это интересно
Удивительно, но факт: в первой части известной файтинговой серии Mortal Kombat из-за возникавшей иногда программной ошибки палитра бойца Scorpion менялась с жёлтой на красную. Игроки посчитали, что “красный ниндзя” является каким-то секретным персонажем, но в Midway лишь недоуменно пожали плечами и опровергли все домыслы о секретном персонаже. Однако уже в Ultimate Mortal Kombat 3 “красный ниндзя” дебютировал в качестве полноценного играбельного персонажа. Новому бойцу дали имя, производное от ошибки “Error Macro”, к возникновению которой и было привязано его “присутствие” на боевой арене в первой части игры. Да-да, речь идет именно о персонаже по имени Ermac, чье появление во вселенной Mortal Kombat стало чистой случайностью.
Каталог игр

Demolition Racer

Demolition Racer
Жанр: Racing
Разработчик: Pitbull Syndicate
Издатель: Infogrames
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 4
  • 0
  • 14
Продолжатель идей дилогии Destruction Derby – гоночная игра редкого «разрушительного» поджанра, после выхода в свет не получившая практически ни одного положительного отзыва.

Главные претензии у большинства «рецензентов» были к графической составляющей, и на фоне потоков грязи, выливавшихся на «убогость картинки» (с этими грязевыми потоками наверняка не сравнятся даже те, что можно вызвать в игре с помощью собственных колёс), как-то никем не замечалось то, что о самой игре как таковой сказано либо мало, либо даже совсем ничего. Поэтому для начала попробуем восполнить указанный «пробел».

В Demolition Racer есть два игровых режима: Single Race, в котором мы можем выбрать один из «видов» игры, и League Race – аналог, если позволительно так сказать, «кампании». Основные различия между ними: во-первых, «видов» игры в первом режиме целых пять, во втором – только два (которые есть и в первом), во-вторых, в Single Race наша цель – только выполнить стоящую перед нами в данном конкретном заезде цель (цели, кстати, подчас между собой весьма различаются – всё зависит от выбранного «вида» игры), о «будущем» мы и не думаем, потому что его у нас тут просто нет, тогда как в League Race думать о нём надо: ведь возможность всяческих улучшений и «открытия» новых машин (кое-какой выбор у нас есть и изначально, но самое «сладкое» надо заслужить) появится только после успешного прохождения начальных этапов нашей карьеры «гонщика-разрушителя».

Single Race включает в себя пять видов игры, по сути – пять совершенно разных типов гонки. Первый – Demolition – своего рода визитная карточка игры, отражение её сути, вынесенной в заголовок. Ваша задача на трассе – не просто прийти к финишу первым, а ещё и как можно сильнее и страшнее покалечить и, в идеале, даже вывести из строя как можно большее количество машин-соперников. Способов – сколько душе угодно: врезаемся, вклиниваемся, давим, толкаем на обочину, к стене строения, в скопление взрывающихся ящиков (да, и такое есть), а если вдруг жестокость овладела мыслями на 100%, то можно (хоть это и сложно) вообще прыгнуть (!) на «вражескую» машину сверху и взорвать её «собственным» весом. Как минимум впечатляет. В этом типе гонки мы имеем возможность собирать бонусы, которые обычно остаются на месте уничтоженных или покалеченных машин. Нужны бонусы для того, чтобы поправлять «здоровье» нашей собственной машины, потому что, как вы, наверное, уже догадались, наши оппоненты настроены к нам ничуть не менее агрессивно, чем мы к ним. Впрочем, есть возможность и отключить бонусы – это для тех, кто любит, когда «посложнее». Если нам удаётся прийти первым – это (почти всегда) просто замечательно. Но получается это редко. Обычно при подсчёте статистики учитывается порядковый номер нашего места по счёту – в качестве коэффициента, на который делится разница между нашими повреждениями и повреждениями соперников, которые вы им нанесли. Потому и сказано, что первое место хорошо «почти всегда»: ведь если вы просто всех обогнали, но никого не поранили и не уничтожили, то вы НЕ победите в гонке.

Второй вид – Chase – является, по сути, обычной гонкой. Не нужно никого давить и бить, нужно просто постараться обогнать соперников. Нет, разумеется, вы можете попробовать сделать кому-то пакость (если попробуете – то вам вполне могут ответить тем же), но никаких бонусов за это не будет. Третий вид – Chiken, довольно опасная гонка, когда все ваши соперники мчатся по встречной полосе. Они не стараются специально нанести вам повреждения или столкнуть с трассы, но всё же нужно быть крайне осторожным: пожалуй, это наиболее трудный вид «обычной» гонки в данной игре. Разумеется, повреждений своего автомобиля тут лучше не допускать.

Четвёртый вид – Last Standing Man – представляет собой гонки уже не по кольцевым трассам, а по огромной арене. В нём ваша цель – выжить и уничтожить все (именно ВСЕ) враждебные вам автомобили, чтобы в конце, как в известном фильме, «остался только один». Кто останется, тот и будет победителем. Правда, теоретически победу могут засчитать и в том случае, если вас убили, но число автомобилей, уничтоженных вами, очень сильно превышает число уничтоженных кем-то другим, включая и «настоящего» победителя. Наконец, пятый вид Single Race – Suicide – полная противоположность предыдущему описанному: то есть здесь вам нужно как можно быстрее (в идеале – первому) уничтожить свой собственный автомобиль (действие также происходит на арене). Этот вид игры – однозначно самый сложный из «единичных» соревнований, потому что, оказывается, «убить себя» - не всегда так уж просто, особенно когда другие этого тоже хотят, и особенно когда «средствами» для достижения цели являются другие машины, ведь больше ничего вокруг толком и нет. То есть нужно постараться так врезаться в соперника, чтобы он получил меньше повреждения, чем ты, а это весьма и весьма трудно.

Помимо Single Race, есть League Race – совсем другой вид игры, когда нам предстоит пройти целый «путь» удалого автомобилиста-разрушителя. Тут только два варианта игры – либо на трассе, либо на арене. Различные варианты прохождения присутствуют (то есть теоретически можно организовать кампанию и по простым гонкам), но обычно всё же играются «чемпионаты» по Demolition’у. Стоит отметить, что по мере прохождения «эпизодов» кампании сложность её очень сильно возрастает, ИИ соперников растёт, трассы усложняются. С другой стороны, после каждого успешно пройденного эпизода появляется возможность получить новый автомобиль и доступ к новым трассам («качество» всего этого зависит от того, насколько удачно вы закончили предыдущий этап).

Вид в игре от «третьего лица» - даже, если точнее, «сзади и чуть сверху». Менять положение камеры и тем более сделать каким-то образом вид из кабины нельзя. Из особенностей интерфейса стоит, пожалуй, выделить разве что индикатор повреждений – особый экранчик, на котором вам показывают уязвимые «зоны» той или иной машины, что иногда (если играем в Demolition, например) здорово помогает сориентироваться. Кроме того, на том же экране отображается разными цветами, что у конкретной машины повреждено, - это удобно. Детализация автомобилей (не графическая, а «духовная») в игре мала – все модели вымышленные, всё, что мы можем с ними делать, - перекрашивать их в другие цвета. Какая-либо система апгрейдов отсутствует, характеристик у машин мало, можно даже сказать, что они друг от друга практически ничем не отличаются. Недостаток это или нет – каждый решает для себя сам.

Теперь всё же немного коснёмся графики и звука, то есть того, что больше всего взывало негодование «рецензентов». Да, наверное, будет справедливо сказать, что модели машин и впрямь получились «не очень». Но это только если «есть с чем сравнить» и очень сильно к ним приглядываться. А на второе, если играем «по-нормальному», времени уж точно не останется. В остальном – придраться к графике сложно. Пусть несколько однообразные и часто короткие, но всё же очень красивые трассы и фоны, превосходная по всем параметрам реализация самых разнообразных погодных эффектов (туман, солнечные блики, грязь) – разве нужно большее для «лихой» гоночной игры? Безусловно, нужно, но только уже не в графике, а в звуковом и музыкальном оформлении. К которым здесь также нет ни единой претензии, но описывать которые бесполезно – гораздо лучше просто услышать собственными ушами.

Каков итог? Перед нами, конечно, ни в коем случае не шедевр (ни игростроения, ни жанра, ни поджанра), но и не «убогая поделка с убитой графикой». Перед нами – типичная «крепкая» игра уровня «выше среднего», со своим неизбежным набором недостатков, но и с массой интересных особенностей, достойный продолжатель идей Destruction Derby, в меру разнообразная и способная вполне удовлетворить даже взыскательные вкусы различных категорий любителей старых гоночных игр. Если вы к какой-нибудь из них себя относите – вам как минимум стоит взглянуть на эту игру. А дальше – уж как решите.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
17.11.2018 14:11
Оценка пользователя - 10 из 10
В принципе все версии нравятся, но любимая именно на Playstation. Там у машин вес ощущается, на Pc и Dreamcast они какие-то картонные что-ли по ощущению, через чур легкие. Любимые гонки в своем поджанре, драйв, адреналин, отличная музыка.
id0
12.03.2012 08:03
Оценка отсутствует
Крутая игрушка, играл как раз на дримкасте! Графику не помню уже, может и получше но ненамного, к слову вообще не обращал на графику особого внимания, не до неё там. Достойный конкурент кармагеддону (правда без людишек, но зато драйва столько же) Неизвестно что там не понравилось критикам, единственное конечно в неё гораздо веселее играть вдвоём. Немало времени на неё убили с братом :)
17.07.2010 15:07
Оценка отсутствует
А ещё там звучат композиции небезызвестного коллектива Cirrus.

Играл в своё время на Playstation, и игра очень даже нравилась, провёл за ней уйму времени. На ПК игра идёт куда шустрее, больше динамики и, видно, выше FPS. Но это, увы, скорее даже минус - автомобиль слишком плохо ощущается, в нём не чувствуется инерции, что ли, и управлять им куда сложнее.

К слову, не все критики ругали игру. Некоторые (не буду показывать пальцем в редакцию единственного когда-либо существовавшего достойного чтива на тему) и вовсе приводили эту игру в пример всякому ещё долгие годы.

И ещё к слову - камера в игре вполне себе меняет положение, и вид из кабины тоже есть. Автомобили, серьёзно разнятся в поведении, однако на ПК, где они почти мгновенно разгоняются до максимальной скорости, это и в правду не так заметно.

Слышал, так же есть версия для Dreamcast, которая выглядит значительно лучше.
27.10.2009 17:10
Оценка отсутствует
а музыка в игре-за авторством небезызвестной Fear Factory...вообще поиграть стоит.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 741014
Diablo II
Популярность: 724718
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 508832
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 501804
Diablo
Популярность: 477383

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English