Doctor Who: Destiny of the Doctors

Doctor Who: Destiny of the Doctors
Жанр: Adventure
Разработчик: Studio Fish
Издатель: BBC Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 3
  • 0
  • 13
Последняя на PC игра по мотивам культового научно-фантастического сериала «Доктор Кто». Именно по мотивам, а не по какой-то конкретной серии.

Мастер взял под свой контроль Siralos, планету Чистой Энергии, и заключил в Ящик все семь воплощений Доктора из прошлого и будущего. Вы играете за энергетическое существо по имени Graak, созданное Доктором, и ваша задача – найти и освободить его воплощения, попутно решая достаточно сложные загадки и сражаясь с разнообразными врагами.

Вид в игре от первого лица. Перемещение не дискретное, можно передвигаться вперёд, назад, влево, вправо и по диагонали, как в любом 3D-Action’е, правда, перемещение вправо и влево осуществляется несколько непривычно. Но данная игра – ни в коем случае не 3D-Action. Во-первых, здесь нет оружия – по крайней мере, в привычном нам смысле этого слова. Зато здесь есть враги – классические враги Доктора Кто: тёмные, киборги и многие другие. Они легко могут с нами расправиться, мы – нет, во всяком случае – традиционным способом (в игре действительно нет насилия и крови, возможно, потому, что изначально она была рассчитана на юношескую аудиторию). Врагов по количеству здесь не так и много, но зато поединок с каждым может превратиться в сущий ад, потому что вам нужно придумать, каким образом его уничтожить. Гибель многих врагов, кстати говоря, изображена в «забавной» манере: например, за вами гонится киборг, вам нужно от него убегать, параллельно разыскивая магнитофон, как нашли – взять его, подойти к киборгу и включить звук, тогда у не выносящего музыки робота разорвётся голова… И это – лишь один из многочисленных примеров таких вот «боёв».

Управляем персонажем мы с клавиатуры, но большая часть взаимодействия с окружающим миром происходит посредством мыши: на экране постоянно есть игровой курсор, с помощью которого необходимо нажимать разные кнопки, брать предметы и так далее. Загадки (в том числе связанные с поиском и применением каких-то вещей), повторю, здесь куда важнее схваток с врагами.

Во-вторых, и это, пожалуй, наиболее удивительно, – жизнь нашего героя постоянно, пусть и довольно медленно, сокращается. Это связано с тем, что Graak – небелковая форма жизни, поэтому ему необходимо постоянно подпитывать свою энергетическую сущность. Делается это с помощью кристаллов, которые можно найти на каждом уровне, но особенно на них не рассчитывайте – всё равно прохождение каждого уровня должно быть завершено в пределах определённого временного срока, который хоть и не обозначен до секунды или минуты, но думать желательно побыстрее.

Графически всё происходящее немного напоминает Hexen II и Montesuma’s Return, – но именно «немного», потому что аналога этой игры нет и не может быть. Скажу лишь, что нас ждут действительно необычные и разнообразные локации, среди которых будут и футуристические комплексы, и поверхности под красными плывущими небесами, и подводные пещеры, и много чего ещё. Для 1997 года графика здесь (полностью трёхмерная, кстати) поистине революционная.

Но главное – это, конечно, атмосфера, создающаяся и графикой, и множеством таинственных звуков, и общим удивительным антуражем происходящего, - это одна из тех редких игр, которые действительно затягивают целиком и полностью, играть в которые даже тем, кто не любит обдуманный игровой процесс в условиях ограниченности по времени, безумно интересно. Вердикт – как минимум посмотреть, особенно ввиду малоизвестности и забытости игры, стоит всем олдгеймерам, ну а всем поклонникам сериала или просто по-настоящему замечательных и необычных вещей – играть, играть и ещё раз играть.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не последняя, уже давно не последняя...