Mario Bros. VGA

Mario Bros. VGA
Жанр: Arcade
Разработчик: Software Toolworks, The
Издатель: Software Toolworks, The
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.80 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Знаменитых братьев Марио Марио и Луиджи Марио знают все – они не нуждаются в представлении и наверняка известны абсолютно всем, кто считает себя любителями игр. Но беда в том, что официально на PC никогда не издавался ни один платформер про эту парочку неунывающих водопроводчиков. Неофициально – был. Один-единственный. Тот, что сейчас перед вами. Игра заявлена как «римейк» игры Super Mario Brothers, но, разумеется, на деле это совсем не так.

Начать стоит, наверное, с того, что каждый уровень здесь представляет собой единственный экран, никакой прокрутки нет (и фонов тоже нет). Вид сбоку, нашей задачей является уничтожение наших противников – черепах. Каким образом, прыжком, конечно же? Ни в коем случае. Так было в *том* Марио, в этом же – всё иначе. С черепахами нельзя сталкиваться никаким образом, в том числе и напрыгиванием на них, для победы над ними нужно применить совершенно оригинальный способ: пинки… снизу. То есть нужно прыгнуть с платформы на платформу, расположенную ниже той, на которой сейчас черепаха, потом подпрыгнуть вверх и пнуть… платформу, которая от этого прогнётся вверх, вследствие чего черепаха подпрыгнет, перекувырнётся и упадёт… Ещё в игре есть возможность нажать кнопку «Pow», но раз уж во всех других описаниях игры её предназначение играющему предлагается узнать самостоятельно – то и мы не будем нарушать традицию.

Графика этого платформера – всего лишь шестнадцатицветная, с полностью, как уже было сказано, отсутствующим фоном, но герой и черепахи выглядят всё равно замечательно. Звук – только PC Speaker, управление – любое на ваш выбор (клавиши можно переназначить как угодно). Вердикт же выносить вообще бессмысленно. Да, происхождение этой игры кустарное. Да, по сравнению с оригиналом она может показаться убогой. Но это Марио, причём Марио на PC, а значит, всё остальное не имеет попросту никакого значения. Потому что классика – и точка.
Автор обзора: kreol
Mario
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра видимо бесконечная, после прохождения 76 уровня, пропускаются с 77 по 88, и с 89 уровня продолжается с предельной сложностью.
Простенькая и незамысловатая попытка перенести аркаду 83го года выпуска в среду DOS. Попытка, что называется, "самопальная", сделанная без лицензии. Как и официальные порты, использует раскладку уровней из американской версии игры, то есть ранние бонусные уровни со сбором монеток будут в раундах 3 и 8. Визуально оригинал узнаётся легко. Все враги на месте, смена оформления уровней на ранних этапах игры - тоже. Автор даже попытался скопировать "заносы", составлявшие часть игрового процесса оригинала. Увы, с настоящей точностью переноса тут никто не заморачивался, да и встроенное в игру обучение пошло под нож (пошло под нож оно, конечно, и во всех, кроме одного, официальных портах, но для столь поздней попытки переноса сие не есть гуд). Так что до высот Atari XE порта (который, напомню, являлся самым точным и продвинутым портом для домашних игровых платформ) данной поделке далеко. Не тянет она даже на Famicom / NES порты и порт для Atari 7800 (Atari вообще сделали немало хороших портов этой игры). Хотя, если сравнивать с такими ужасами, как порты от OCEAN для Commodore 64 и ZX Spectrum (особенно ZX Spectrum, ибо сей ужас до сих пор посещает меня в ночных кошмарах), то вполне "съедобно". Главное, не ожидайте от сей поделки точности. Это именно что самодельная вариация на тему. Дабы стало чуточку понятнее как тут обстоят дела, скажу, что программа позволяет при желании начать игру сразу с восьмьюдесятью жизнями (спасибо хоть в таблице рекордов стартовое количество жизней помечается). В общем, играть можно, но скучно и непонятно зачем. Ибо официальные и гораздо более точные порты существовали за годы до этого, тогда как фантазировать, как это делали те же Hudson Soft в их вариациях на тему игры для NEC PC-8801 (Mario Bros. Special и Punch Ball Mario Bros.), автор не решился. Не решился он даже развить идею и добавить некоторое количество нового контента. Вот и получилось, как говорят в народе, ни рыба ни мясо. С одной стороны, на точность переноса данная поделка явно не претендует, тогда как с другой ничего нового тут нет. Всё это мы уже сто раз видели, причём гораздо лучше исполненное.
Очень-очень странно называть "халтурным и убогим" абсолютно точный перенос игры. Но нет, не NES версии. Речь идёт именно об классике с игровых автоматов! А там всё именно так и было - черный фон, один экран, никакого скроллинга... но именно там, там начал своё победоносное шествие этот, наверное, самый знаменитый водопроводчик в мире. Игра очень хороша, весёлая аркада с аккуратным управлением, "а что ещё нужно для счастья?"
Сравнивать надо с Mario Bros., точным (?) римейком которой сабж и являлся, хотя название, конечно, могло ввести в заблуждение.