Target

Target
Жанр: Action
Разработчик: DeLyric Games
Издатель: Hurtownia Oprogramowania USER
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 42
Так повелось, что во второй половине 90-х годов XX века на вызовы мировой беловоротничковой англосаксонской программистской элиты, выражавшихся в форме очередного издания какого-нибудь легендарного 3D-шутерного откровения, программистам с национальных окраин надо было хоть как-то, но отвечать. В период 1996–1998 годов это должны были быть хотя бы два симметричных ответных «удара»: сделать что-то типа Duke и сделать что-то типа Quake. На постсоветском пространстве весьма удачным ответом Quakу был шутер Chasm: The Rift, а вот на движке Build ответ «рашшенов» получился весьма невнятным, и назывался он Ликвидатор. А как же дела обстояли у наших бывших соседей по Варшавскому блоку? Польша также в то великое время старалась быть заметным центром игростроения. На революционный выпад id Software в виде Quake поляки выдали «на-гора» весьма оригинальный шутер Pył, но явно перестарались с графической производительностью, наивно полагая, что 3dfx-железка Voodoo будет скоро на любом РС практически в каждом доме. Но каков был польский ответ Дюку Ньюкему? А назывался он Target, и об этой игре речь в этом описании…

В Cети я нашёл одну рецензию к игре Target - разумеется, на польском. Специально привожу сокращённый перевод предисловия из этой статьи польского рецензента: «Мы, поляки, народ амбициозный. Всегда лезем туда, где нас не ждут или не приглашают, и пытаемся залезть даже туда, где мы ничего из себя не представляем… Вот мы пытаемся делать даже 3D-стрелялки, но ничего хорошего с этого не выходит...». Далее следовал позорный для сына Польши весьма негативный обзор этой игры. Ну, прежде всего, этот уважаемый «знаток» игр - точно не патриот своей страны, а во-вторых – он явно не олдгеймер. Нет, пан рецензент, про эту игру нужно сказать немного другие слова…

Вы можете себе представить игру 3D-shooter, где примерно в равных пропорциях были бы смешаны элементы от нескольких вышедших или не вышедших на момент 1998 года и известных сегодня игр? Представлять не нужно, поскольку такая игра есть, и это Target. В ней на графическом движке, весьма похожем на Build, удачно соединены элементы как минимум из трёх шутеров конца 1990-х: William Shatner’s TekWar, NAM и Kingpin (который тогда ещё даже не вышел!).

Ну а вообще - «симуляторов» какой только профессии не реализовывали в 3D-шутерах. И вора, и ниндзя, и охотника, и солдата. В этой игре ваша профессиональная ориентация может быть выражена следующей формулировкой: «Выполнение заказов по физическому устранению лиц, являющихся лидерами организованных преступных группировок, а также лиц, причастных к финансированию преступной деятельности». Да, по-русски это звучит просто – киллер, но только вы на «нашей» стороне. Ваша задача – освободить от местной и этнической преступной нечисти родной городок, затерявшийся где-то в польской провинции. Время действия - те же «лихие 90-е», когда социальные проблемы после распада великой империи захлестнули также и её бывших сателлитов…

«Заказ» вы получаете всегда в баре. Вам говорят, кого нужно ликвидировать. Там же, в баре, у лица, как мне показалось, кавказской национальности можно не вполне легально приобрести или проапгрейдить всевозможные образцы вооружения. Валюта игры – доллары США. За основной «стержневой» формат игры откровенно был взят Tekwar. Здесь вы, как и тот детектив, также среди «гражданских» ищете одного «очень главного» и опасного преступника. Вам, естественно, мешают его многочисленные «братки». Их не рекомендуется путать в бою с обычными законопослушными прохожими; по крайней мере, вас за это пожурят – появляется соответствующая надпись на экране. Подбор денег с убитых бандитов откровенно напоминает Kingpin - не знаю, были ли до Target’а такие приёмы в 3D-шутерах. Выдача задания происходит исключительно в питейном «учреждении», что также напоминает формат Kingpin’a.

Вооружение в игре. Есть «Беретта», есть пистолет с глушителем, гранаты. Конечно же, как и во многих шутерах, в игре имеется в наличии обязательное к использованию оружие, изобретённое нашим легендарным дедушкой Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. Но есть в вашем арсенале и оппонент АК-47 – винтовка М16, которая, как мне показалось, по своим стрелковым показателям заметно превосходит наш советский автомат. Из-за этого я уже начинаю подозревать, что польские разработчики даже тут допустили очередной мелочный антироссийский выпад. В игре можно брать и устанавливать мины. На минах вы можете также подорваться – это просто откровенный NAM. И вообще, вся динамика боевого процесса целиком напомнила мне NAM. Как и положено играм позднего «Бильда», в Target можно управлять «техникой». Нет, это не танки, турели или катера. Это всего лишь велосипед и мотоцикл; последний, кстати, также представляет собой грозное оружие. Им можно задавить как бандита, так и прохожего.

Вы можете играть за трёх разных персонажей: за снайпера (женщина?!), за диверсанта и за коммандоса (…это что за специализация такая? – не знаю…). Они различаются по четырём параметрам: здоровье, меткость, знания и сила. Я думаю, вы уже догадались, кто в чём ущербен?

Игра, несмотря на то что сделана на движке, подобном Build, предназначена, однако, для запуска «под Windows». От такого реализованного подхода в Target сильно запаздывает и замедляется реакция нажатия на клавиатуру. Поэтому неисправимым «трактористам» я вообще не рекомендую даже устанавливать игру - передвигаться просто невозможно. А вот мышкой играть – ну просто одно удовольствие. С нажатой клавишей мышки можно идти вперёд, стрелять. С нажатиями определённых клавиш имеется возможность прыгать, открывать двери и нажимать выключатели – тут клавиатура не подводит. По нажатию Tab на экране появляется подробная карта, как и подобает любой другой игре, выпущенной на «дюковском» движке.

Графика Target на редкость приятна и качественна, хотя в плане наличия наклонных поверхностей - весьма аскетична. Текстуры и спрайты проработаны хорошо. Уличные пейзажи заштатного польского городка аутентично воссозданы с дорожными знаками, ограждениями и прочим тротуарным обрамлением. Стекла в окнах разбиваемы. На игровых картах такого 3D-разнообразия, как в «мегахитах» 1997 года, Blood и Shadow Warrior, конечно же, мы не найдём. Но зато довольно продуманная планировка комнат, коридоров, лестниц и подвалов в сочетании с хорошими текстурами на всех поверхностях заставляют признать за польской «стороной» хорошее качество работы при создании Target.

Завершая описание, я обязательно хотел бы сказать следующее. Игра меня сразу захватила с первого уровня, что довольно показательно. Язык игры – исключительно польский. Самое большое количество информации на польском языке будет отображаться в текстах заданий от «заказчика». Не могу уверенно сказать, критично ли незнание польского языка в этой игре, но мне кажется, что не критично (я сам немного понимаю написанное). По сути, на этих простых картах игры вы в конце концов всё равно придёте к боссу мафии. В задании ещё указывается, как зовут вашего «объекта». В общем, я думаю, что фундаментальная специфика реализации игр, выполненных на графическом движке Build, не особо зависит от смыслового наполнения текстовых брифингов перед миссиями (примеров – масса). Всё, что нужно найти и открыть в игре, вы найдёте и откроете. Эта игра определённо удалась благодаря прекрасной и оригинальной главной идее – симулятор киллера, да ещё и борющегося с организованной преступностью, что ярко иллюстрирует единственно возможный выход из ситуаций, когда закон становится бессилен. И в завершение этого описания я вынужден с восхищением признать, что, в отличие от наших разработчиков, в конце 1990-х польский ответ Дюку Ньюкему (возможно, даже и не на графическом движке Build) очень даже удался.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
При ближайшем знакомстве оказалось, что этот шутан весьма неплох. Безусловно, графически он слишком проигрывает явным лидерам 98 года, зато в геймплейном "отделе" всё на месте и где надо, стрелять интересно, исследовать уровни тоже, расположение неприятелей толковое. А по поводу видеоряда: я просто представил, что запущен мод для Дюка с другими картами, менее фантастичным вооружением и более приземленными врагами - и пошла, родимая, пошла!
Ну а теперячи можно разжиться англоязычным образом, однако часть атмосферы при этом бесследно исчезнет. Тем не менее, сам факт выбора безусловно радует. Предоставившему - респект и уважуха.
@M210, так это ошибочно проставленное свойство, - так и нужно было сразу сказать.
Убрано, спасибо.
Так внизу ж написано,
Игровой движок:
Игровой движок Build
Я таким образом и искал все игры на этом движке)
@M210, а где в описании сказано, что это именно BuildEngine?
Я вижу в тексте следующее:
WERTA
ней на графическом движке, весьма похожем на Build,
и
WERTA
Игра, несмотря на то что сделана на движке, подобном Build,
А похожесть чего-то на что-то - это уже взгляд автора (с которым ты, разумеется, можешь не соглашаться - и высказать это в комментариях).
Извини, но с чего вы взяли, что это BuildEngine? Я как разработчик и фанат этого движка, начал смотреть эту игру и полностью разочаровался, когда узнал, что эта игра даже рядом не похожа на Build Engine...чего уж там говорить, если игра имеет полное несоответствие с лицензией Кена Сильвермана, да чего уж там, даже его имени в Кредитах нет))) Так причем тут тогда Build?))