Rebelstar II: Alien Encounter

Rebelstar II: Alien Encounter
Жанр: Strategy
Разработчик: Target Games
Издатель: Silverbird Software
Год выхода: 1988
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.75 из 10
  • 4
  • 2
  • 16
Третья (если считать первой Rebelstar Raiders) часть серии пошаговых стратегий Rebelstar посвящена не войне людей друг с другом или же с созданными этими людьми боевыми роботами, а борьбе с совершенно чуждой и ужасной внеземной расой. Вас ожидает атмосфера ожесточённого боя отряда землян против инопланетных тварей. Действие происходит на отдалённой планете Трей-6, куда люди высадились, чтобы уничтожить гнездо Чужих (так и называемых в игре - "Aliens"). И хотя игра создавалась, безусловно, под влиянием одноимённого фильма (точнее, второй его части), и сходные черты - в том числе даже одни и те же имена некоторых десантников - имеются, всё же общая концепция Rebelstar II: Alien Encounter и её реализация не имеют ничего общего с сюжетом "Чужих".

Сражаться можно за любую из сторон (играть можно как вдвоём, так и в одиночку - против компьютерного противника) - рейдеров или монстров, однако, так как последние имеют огромное превосходство над землянами в силе и численности, то игра за них большого интереса не представляет, в отличие от командования землянами: именно исходя из этого и создавалась данная стратегия. Только при управлении отрядом рейдеров вас ожидает интересное и напряжённое сражение, результат которого будет определяться в первую очередь вашей тактической грамотностью, опытом и умением принимать нестандартные решения, диктуемые крайне сложной обстановкой, - надо будет быстро выполнить задание, сохранить по возможности всех своих бойцов и эвакуировать их. Кроме того, имеется выбор уровня сложности. Сражение всегда происходит на одной и той же карте, нанимать, экипировать или передислоцировать бойцов обеих сторон нельзя - это первый и единственный крупный недостаток игры, характерный, впрочем, для большинства "тактических стратегий" того времени. Однако пусть это вас не смущает, поскольку реиграбельность этого единственного боя на единственной карте чрезвычайно велика, а вариантов действий и приёмов (и, как следствие, разного развития ситуации) - множество.

Цель рейдеров - уничтожить королеву Чужих, откладывающую яйца, из которых непосредственно и появляются гады (лицехваты, равно как и многие другие моменты и детали из фильма, здесь отсутствуют), после чего эвакуироваться на корабле, который совершит посадку прямо на карте в середине боя. Каждая из сторон получает победные очки за успешные действия, в основном за уничтожение врагов, а земляне - ещё и за каждого своего эвакуировавшегося солдата и погруженное на борт корабля яйцо Чужих (и вот здесь уже всё как в фильме: всегда найдутся негодяи из числа учёных или власть имущих, которые стремятся притащить инопланетную заразу на Землю "для исследования"). Такое начисление очков вполне разумно, однако иногда приводит к некоторым логическим неувязкам: можно уничтожить королеву и почти всех Чужих - то есть выполнить главную цель, - но потерпеть поражение (или одержать неполную победу) из-за того, что не все солдаты успеют эвакуироваться, или же из-за высоких потерь. Действовать рейдерам надо быстро: на 16-й ход приземляется корабль, а в конце 26-го он улетает, после чего игра заканчивается. Впрочем, когда вы наберётесь опыта и выработаете свою тактику, то это время не будет казаться таким уж маленьким.

Основные принципы не изменились со времён предыдущих игр этой серии (да и в других представителях данного поджанра эти принципы схожие): сначала ходят рейдеры, затем противник, после чего снова рейдеры и так далее. Каждый боец имеет свои характеристики (здоровье, моральное состояние, выносливость и так далее) и оснащён стрелковым или холодным оружием (для землян это фотонные ружья, лазерные винтовки и пистолеты, тесаки, для монстров - луки, "разрушители" и какие-то длинные колья, похожие на арматуру, вывернутую из ближайшего забора). Вооружение применяется для поражения врагов на расстоянии - здесь есть возможность прицельного или "обычного" выстрела - или в рукопашной схватке; холодным оружием можно также проделывать проходы в зарослях. На стороне Чужих, кроме того, действуют гигантские крысы и болотные твари (менее опасные, так как они вооружены только своими зубами и щупальцами соответственно), недавно вылупившиеся "дети", не имеющие никакого оружия и собственно королева, атакующая противника кислотой. Как и говорилось ранее, все монстры имеют более высокие боевые качества, нежели люди, а их оружие скорострельнее и мощнее. Правда, плюсом для землян является возможность использования ими подобранного в бою вооружения уничтоженных гадов. Вообще, поднимать и использовать можно не только оружие, но и любые предметы: боекомплекты - для перезарядки, яйца монстров - для доставки на корабль, убитых крыс - для... Впрочем, некоторые предметы не несут полезной нагрузки, но зато играют большую роль в создании напряжённой и жуткой картины боя горстки людей с полчищами страшных и сильных монстров на далёкой планете.

Особо следует отметить значение местности. Чужие обороняют нечто вроде замка со стенами и множеством помещений, к которому рейдеры двигаются из джунглей через болота и реки. Поэтому основной закон игр этого поджанра "передвигаться от укрытия к укрытию в постоянном огневом и тактическом взаимодействии друг с другом" властно диктует свои условия: "лобовые атаки" и прочие примеры тактического бездумия здесь нереальны. В этом плане Alien Encounter ещё сложнее, чем серия X-Com, поскольку в играх последней бой представляет собой постепенную зачистку карты с уничтожением противника по частям, а тут предстоит штурмовать укреплённый объект, сражаясь почти со всем его гарнизоном одновременно. Надо помнить и о том, что все объекты ландшафта хотя и различны по своей устойчивости, но могут быть разрушены.

Графика игры великолепна. И не только для 1988 года, но и вообще, безотносительно ко времени. Абсолютно всё - люди, монстры, замок Чужих, каждая деталь местности - прорисовано очень красиво, детально и ярко, что в полной мере способствует погружению в самую гущу происходящих событий, ощущению ужаса и ярости, мрачности и надежды и... победы, конечно.

Вердикт Rebelstar II: Alien Encounter можно вынести только один - это золотой фонд, классика, относящаяся к числу лучших "тактических стратегий" и оказавшая безусловное (и огромное!) влияние на становление и развитие этого поджанра. Всем любителям пошаговых стратегий стоит её основательно изучить, да и для остальных она будет интересна просто как игра с увлекательным геймплеем.
Rebelstar
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Лучшая стратегия на спектре для меня. По первости палил во все что движется, потом кончались патроны и начиналась печаль. Взялся всерьез. С ювелирной точностью рассчитывал ходы, берег каждый патрон, перед выстрелом дважды крестился, на всю катушку юзал лайт сэйбры. И о да, победа! Радость была, как будто завоевал соседнюю галактику. Хотелось залезть внутрь монитора и пожать каждому бойцу руку. Помню патрол дроиды в легкую ложились в рукопашную, а вот матрикс дроиды задавали нехилый ребус. Хардкорность и атмосферность сего творения навсегда привили любовь к TBS.
Обалдеть))))))
Лежал на диване, и накатило. Вспомнил далёёёёёёёёёкую летнюю ночь, когда привезли в деревню наш ZX 128, собранный в ручную, и до утра рубились в space crusade. Вспомнил, залез в инет и нашол этот сайт))). Нашол и игру, займусь на днях, установлю))) А по поводу Rebelstar II: Alien Encounter вообще отдельная история. В те времена купил на митинском дискеты, в которых была не только данная игра, но и другие её части. Где уже варьируются карты. Вообще игра шедевр!!! Она меня тогда безумно впечатлила. Смог пройти только 2 карты, описанную выше, когда атака дисантуры идёт в джунглях и утака на итадель, кгда дисантура раскидана, и штурмует с разных сторон группами. Остальные карты увы не смог, крайне сложно. Но именно мозговым штурмом запомнилась эта игрушка. И не нужна была там не графика не звук, только суть, расчитай, и продумай на 10 ходов вперёд. А нехватка боеприпасов, трофеи, шик!
К описанию и добавить нечего. Подпишусь под каждым словом. Игра уникальна как и сложна. Было множество попыток, но так и ни разу не прошел. Сложно, но жутно затягивает. После 50 ходов каждый юнит как родной становится и потеря вызывает не поддельное горе. Отличная игра.